Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования

Тихонова А.Д.1
1 Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия

Статья в журнале

Государственно-частное партнерство *
Том 3, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, высшее образование, промышленность, эффективность, Проекты взаимодействий

Тезисы (Highlights):

  •  Примером развития образовательного альянса государства с бизнесом является Государственная Программа Свердловской области
  •  По отдельным отраслям (металлургическое производство, химическое производство, производство транспортных средств) уровень кооперационных связей предприятий Свердловской области стремится к 70 %.
  •  развитие кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса с субъектами малого и среднего предпринимательства сдерживается рядом факторов
  •  по показателям научного, научно-технического и кадрового потенциалов Свердловская область занимает высокие места в РФ
  •  несмотря на поддержку государства, промышленный комплекс Свердловской области испытывает дефицит квалифицированных кадров на всех стадиях воспроизводства жизненного цикла продукции
  •  образовательные учреждения высшего образования используют две традиционные модели подготовки выпускников: «университетская» и «прикладная». Эти модели параллельны, но подразумевают наличие конкуренции между собой
  •  Набор знаний и навыков, профессиональных качеств, а также особенностей поведения работника должен стать целью создания проектов сотрудничества государства и бизнеса со сферой высшего образования.

Источники:

Государственная Программа Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http://mpr.midural.ru/.
Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 95-ОЗ «О технопарках в Свердловской области» (подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 05.08.2015 N 700-ПП)

Страница обновлена: 04.02.2025 в 16:36:38