Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования

Тихонова А.Д.1
1 Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия

Статья в журнале

Государственно-частное партнерство *
Том 3, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, высшее образование, промышленность, эффективность, Проекты взаимодействий

Тезисы (Highlights):

  •  Примером развития образовательного альянса государства с бизнесом является Государственная Программа Свердловской области
  •  По отдельным отраслям (металлургическое производство, химическое производство, производство транспортных средств) уровень кооперационных связей предприятий Свердловской области стремится к 70 %.
  •  развитие кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса с субъектами малого и среднего предпринимательства сдерживается рядом факторов
  •  по показателям научного, научно-технического и кадрового потенциалов Свердловская область занимает высокие места в РФ
  •  несмотря на поддержку государства, промышленный комплекс Свердловской области испытывает дефицит квалифицированных кадров на всех стадиях воспроизводства жизненного цикла продукции
  •  образовательные учреждения высшего образования используют две традиционные модели подготовки выпускников: «университетская» и «прикладная». Эти модели параллельны, но подразумевают наличие конкуренции между собой
  •  Набор знаний и навыков, профессиональных качеств, а также особенностей поведения работника должен стать целью создания проектов сотрудничества государства и бизнеса со сферой высшего образования.

Источники:

Государственная Программа Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http://mpr.midural.ru/.
Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 95-ОЗ «О технопарках в Свердловской области» (подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 05.08.2015 N 700-ПП)

Страница обновлена: 11.09.2025 в 15:54:09

 

 

Interaction between government and business by the example of joint projects in higher education

Tikhonova A.D.

Journal paper

*
Volume 3, Number 3 (July-September)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article analyses interaction between government, business and science by the example of the Sverdlovsk region. The author stresses that legal features, economic and social situation, the region’s need in qualified personnel have a strong influence on interaction development. Enhancement of this triad cooperation in various areas ensures the effectiveness of infrastructure development of higher education, the use of financial support, administrative experience and business community skills in order to create innovations. All this has a significant impact on socio-economic development of regions and state.

Keywords: higher education, efficiency, industry, Interaction projects, economic and social development

Highlights:

  •  Примером развития образовательного альянса государства с бизнесом является Государственная Программа Свердловской области
  •  По отдельным отраслям (металлургическое производство, химическое производство, производство транспортных средств) уровень кооперационных связей предприятий Свердловской области стремится к 70 %.
  •  развитие кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса с субъектами малого и среднего предпринимательства сдерживается рядом факторов
  •  по показателям научного, научно-технического и кадрового потенциалов Свердловская область занимает высокие места в РФ
  •  несмотря на поддержку государства, промышленный комплекс Свердловской области испытывает дефицит квалифицированных кадров на всех стадиях воспроизводства жизненного цикла продукции
  •  образовательные учреждения высшего образования используют две традиционные модели подготовки выпускников: «университетская» и «прикладная». Эти модели параллельны, но подразумевают наличие конкуренции между собой
  •  Набор знаний и навыков, профессиональных качеств, а также особенностей поведения работника должен стать целью создания проектов сотрудничества государства и бизнеса со сферой высшего образования.