Молочное чудо из Италии

Дыховичная-Торриери М.Ю.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 12 (12), Декабрь 2000
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Дыховичная-Торриери М.Ю. Молочное чудо из Италии // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – С. 85-90.

Аннотация:
В последнее время на продовольственном рынке каждый предприниматель вынужден искать и предлагать эффективные средства достижения конкурентоспособности своих товаров. Практика убедительно доказывает, что этого можно достичь только за счет использования современного, хорошо налаженного производства, опирающегося на новые технологии, оборудование, прогрессивные методы стимулирования труда и продаж. Однако, на отечественных предприятиях производства продукции из молока значительная часть применяемой техники морально и физически устарела, требует не только модернизации, но и замены. То есть проблема инновационной стратегии совершенствования технической базы становится особенно актуальной. Наш корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери встретилась с Президентом фирмы КМАИ (Реджо Эмилия) господином Бруно Герарди. Специализация возглавляемой им компании – оборудование по переработке молока.

Ключевые слова: молочное производство, молочная промышленность, Италия

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



В последнее время на продовольственном рынке каждый предприниматель вынужден искать и предлагать эффективные средства достижения конкурентоспособности своих товаров. Практика убедительно доказывает, что этого можно достичь только за счет использования современного, хорошо налаженного производства, опирающегося на новые технологии, оборудование, прогрессивные методы стимулирования труда и продаж. Однако, на отечественных предприятиях производства продукции из молока значительная часть применяемой техники морально и физически устарела, требует не только модернизации, но и замены. То есть проблема инновационной стратегии совершенствования технической базы становится особенно актуальной.

Наш корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери встретилась с Президентом фирмы КМАИ (Реджо Эмилия) господином Бруно Герарди. Специализация возглавляемой им компании – оборудование по переработке молока.

р.п.: С чего начинался Ваш профессиональный путь?

Б.Г.: Свою профессиональную деятельность я начал с работы в сельскохозяйственных кооперативах. На протяжении 12 лет я работал в отделе, осуществлявшим техническую помощь местным сельскохозяйственным кооперативам по налаживанию переработки продукции. В частности, мы помогали организовывать на молочных фермах молокозаводы и сыроварни. Позже я стал директором сначала одного, а затем другого более крупного молокозавода, на котором кроме молока производились йогурты, сыры и масло.

р.п.: Насколько понадобился полученный Вами опыт в будущем?

Б.Г.: Благодаря ему, я стал привлекаться в качестве эксперта-консультанта по проектам, связанным с молокопереработкой. В частности, я участвовал в работе по программе ЕЭС в России. Мы потратили много усилий на оценку возможностей развития молочной промышленности Кузбасса, Екатеринбурга и Кемерово. Совместно с фирмой мы осуществили ряд проектных работ, а затем и поставок в эти регионы. Впоследствии я возглавил техническое бюро компании КМАИ и вскоре стал ее совладельцем.

р.п.: Много лет Вы были очень уважаемым экспертом в Вашей области. Что же все-таки подвигло Вас стать предпринимателем?

Б.Г.: Во-первых, появившееся со временем желание того, чтобы твоя трудовая жизнь не зависела от решений других, во-вторых, готовность работать, не покладая рук над воплощением технических идей, в которые веришь, а в третьих, моральная готовность к риску, ведь твои идеи могут воплотиться в успех или обернуться неудачей. В четвертых, организовать компанию, свое детище так, как считаешь нужным, с учетом твоих желаний и возможностей.

р.п.: Какова специализация Вашей фирмы?

Б.Г.: Мы поставляем молокозаводы и отдельные виды оборудования для них. В качестве примера могу назвать два городских молокозавода, оснащенных по последнему слову техники в Италии в городах Мантуя и Акуила, производительностью 30000 и 150000 тонн в сутки. Мы делаем установки по стерилизации молока. В частности, в Россию и Белоруссию мы поставили пять таких установок. Последняя наша работа в России – это участие в качестве субпоставщика в строительстве завода для производства детского питания на молочной основе (г. Кемерово).

р.п.: Сколько лет, в общей сложности, Вы провели в России?

Б.Г.: Если сложить все мои командировки, а их было уже несколько десятков, то больше года.

р.п.: Что бы Вы могли сказать о состоянии молочной отрасли в России?

Б.Г.: В техническом и технологическом плане отрасль, на наш взгляд, очень отстала. Большинство производств не соответствует ни современным санитарным требованиям, ни качественным показателям. Проблема, с моей точки зрения, осложняется тем, что в наследство от советской власти остались крупные предприятия, оснащенные десятки лет назад. Они требуют коренной реконструкции, что возможно только при условии притока в отрасль очень крупных инвестиций. Этого, к сожалению, пока не наблюдается. Ситуацию можно было бы назвать трагической, если бы не высокий профессиональный уровень российских специалистов, с которыми мне приходилось встречаться.

р.п.: Какую роль они могут сыграть в становлении этой отрасли?

Б.Г.: Их высокая квалификация при условии, что они выйдут из пессимизма и апатии, со временем поможет вывести отрасль на новый уровень. Но на реконструкцию старых предприятий могут уйти годы и это не дает, как правило, быстрого эффекта, а именно его ждут люди, которые хотят вкладывать деньги (и не только предприниматели, да и, в первую очередь, потребители). Большую перспективу и потенциал я вижу в развитии мелких и средних производств и, именно, в переработке молока. Об этом свидетельствует и опыт нашей области, и мой, в частности. Эта тема для меня наиболее интересна и над ней мы много сейчас работаем.

р.п.: Какую из последних разработок Вашей фирмы Вы хотели бы предложить современному российскому предприятию?

Б.Г.: Наша компания освоила производство установки “Полидайри”. Это наше изобретение запатентовано практически везде и в России, естественно, тоже. Патент на изобретение звучит в русском переводе как “Полностью автономная многофункциональная технологическая установка молочной фермы для производства молочных продуктов”. Этот агрегат позволяет стерилизовать свежее молоко, а также производить любые молочнокислые продукты: йогурт, творог, сыры и т.д. В зависимости от модели он позволяет перерабатывать от 100 до 5000 литров молока в сутки. При большем количестве молока к одной установке просто добавляются другие.

р.п.: В чем, по Вашему мнению, преимущества такой установки?

Б.Г.: В том, что она позволяет получить готовую продукцию сразу и без крупных капиталовложений. Достаточно сказать, что ее стоимость на итальянском рынке составляет от двадцати до тридцати тысяч долларов в зависимости от электронной “начинки” и модели, она делает фермера или группу фермеров автономными в переработке свежего молока и независимыми от своеволия принимающих заводов. Другими словами, оборудование резко повышает выгодность молочных ферм.

р.п.: А можно ли Ваше оборудование использовать для производства других продуктов?

Б.Г.: Мы говорили только об одной области применения этого оборудования. Сферы же его применения значительно шире. Оно применяется и для производства томатной пасты, и для стерилизации воды, и при производстве мясных консервов.

Это делает промышленное освоение такого оборудования очень перспективным.

р.п.: Такое оборудование в России очень нужно. Но, как нам кажется, вряд ли, даже при очень большой работе, Вы сможете экспортировать это оборудование в количествах, оправдывающих усилия по маркетингу.

Б.Г.: Я с Вами согласен. Более того, я бы сюда добавил, что оборудование, безусловно, придет в Россию с более высокой ценой: это и импортные пошлины, и НДС, и агентские проценты, и стоимость участия в выставках. Но такое оборудование нужно даже не в десятках, а в десятках тысяч экземплярах. И такая компания, как моя, охотно пошла бы со временем на промышленное сотрудничество. Российскому партнеру мы могли бы передать чертежи, помочь наладить серийный выпуск и по кооперации поставлять только запатентованную турбину и электронику.

р.п.: Вы видите Ваше возможное участие в России в качестве совместного предприятия или как теперь называют, создании компании с зарубежными инвестициями?

Б.Г.: Нет, компания наших размеров не может думать о производстве и организации сбыта за границей. На это у нас нет ни финансовых сил, ни желания. В основу наших отношений с российским партнером могут быть положены соглашение о кооперации, лицензионное соглашение или формы сотрудничества, сходные с ними.

р.п.: В таком случае, расскажите от том, как организована работа Вашей компании в Италии?

Б.Г.: Наша компания работает по следующему принципу: в ней вообще нет персонала, мы – три компаньона; один – я, ответственный за техническую и коммерческую политику, второй наш компаньон – женщина, отвечающая за экономику и финансы, третий компаньон работает в производственном цеху и руководит сборкой.

р.п.: Но в Вашем цеху сегодня я видела много рабочих.

Б.Г.: Да, под каждый контракт мы набираем рабочих: электриков, сварщиков и рабочих других необходимых профессий. Все эти специалисты, в свою очередь, тоже предприниматели.

Такая система позволяет нам быть гибкими и конкурентоспособными, набирать квалифицированные кадры, не держать людей просто так, когда в них нет необходимости, кроме того, большинство комплектующих мы заказываем на соседних предприятиях. В наших руках, естественно, всегда остается проектирование и управление монтажными и пусконаладочными работами. Расширяться и иметь персонал мы категорически не хотим, а работы у нас всегда хватает.

р.п.: И насколько эта форма организации жизнеспособна?

Конечно, это специфическая форма организации, но для наших мест она характерна. Она работает эффективно при одном условии: всех участников связывают прочные давние контакты и высокая культура труда. Работа должна быть как хороший хор, фальши ‑ нет места.

При этих условиях такая форма предпринимательства – жизнеспособна.

Жизнеспособность такой формы организации доказана солидным списком осуществленных проектов и большим портфелем заказов.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:41:34