Российские сады Версаля
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 10 (10), Октябрь 2000
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Российские сады Версаля // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – С. 42-45.
Аннотация:
Мы продолжаем интересоваться деятельностью молодых предпринимателей. В восьмом номере журнала было опубликовано интервью П. Фурсиковым, занимающимся организацией речных круизов, сегодня же наш корреспондент Сергей Зотов встретился с Ириной Кокуевой руководителем абсолютно нетрадиционного направления для отечественного бизнеса, которое даже в своем названии звучит загадочно и таинственно – “Ландшафтное бюро”.
Ключевые слова: дизайн, ландшафтный дизайн, ландшафтное бюро
р.п.: Ирина, бизнес, котором Вы занимаетесь, по всей видимости, только зарождается в России. До недавнего времени услугами ландшафтных архитекторов пользовались в основном государственные организации. Да и назывались гордо именуемые сегодня ландшафтные архитекторы ‑ озеленителями. Действительно ли сейчас имеется конкурентоспособный спрос на эти услуги?
И.К.: Не только сейчас. Это было всегда. Ландшафтное искусство ‑ ровесник цивилизации. Всегда люди старались украсить не только свое жилище, но и территорию вокруг. Чем богаче были люди, тем более красивое убранство они могли себе позволить как внутри дома, так и вне его.
Растения с яркими, благоухающими цветами, резной или необыкновенной окраски листвой или экзотическими плодами также как и убранство интерьера, нарядная одежда или украшения несмотря на то, что стоило это недешево, всегда сопровождали жизнь людей. И как для того, чтобы написать картину, приглашали художника, или сшить одежду ‑ портного, для организации пространства вокруг дома приглашали садовника. Очевидно, поэтому история сохранила для нас сады вокруг царских дворцов, вельможных замков, помещичьих усадеб. Всем известны красивейшие сады Версаля, созданные непревзойденным Андре Ленотром.
р.п.: А что же в России? Ведь мы – северная страна и далеко не каждый мог и может сейчас позволить себе создание уникального сада или даже обыкновенной лужайки.
И.К.: В России одно из первых упоминаний о садах, как об искусстве, относится ко временам Петра 1. Это были навесные сады в Кремле, которые располагались на крышах складов. В огромные свинцовые поддоны насыпалась земля и высаживались заморские растения, которые свисали с крыш и террасами опускались к Москве-реке. К сожалению, при пожаре Кремля поддоны расплавились, и уже не были восстановлены.
Мировую известность имеют парковые ансамбли Петергофа, Царского Села под Санкт-Петербургом. И сегодня садово-парковое искусство или на современный лад ‑ ландшафтный дизайн востребованы состоятельными слоями общества. Поэтому в первую очередь нашими клиентами являются богатые люди или организации. Кстати, становление такого рынка, как наш, может косвенно свидетельствовать об увеличивающихся доходах населения и общества в целом.
р.п.: Ирина, Вы так увлекательно рассказываете об истории садов. Какое у Вас образование?
И.К.: В прошлом году я окончила Московский Государственный Университет Леса по специальности ландшафтный дизайнер. Сейчас я продолжаю свое образование. Учусь в аспирантуре на кафедре "Ландшафтное и садово-парковое строительство" Университета леса. Кроме того, чтобы освоить азы предпринимательства не только на практике, я являюсь слушателем двухгодичной российско-французской программы "Мастер". По окончании я получу квалификацию менеджера. Возможно, что я пройду стажировку в Париже в одном из садовых ансамблей. Мой диплом на французском языке будет посвящен организации своего дела в области ландшафтного дизайна.
р.п.: Солидная подготовка ... А что предшествовало Вашему решению о начале открытия своего дела?
И.К.: В целом я имею 5 летний опыт работы. Моя рабочая карьера началась в одной из московских фирм, где я занималась всем: озеленением объектов, продажей комнатных цветов, аранжировкой цветов. Учась в институте, я закончила ещё и 2-х годичные курсы по аранжировке цветов. Диплом этих курсов дает право на открытие собственного дела в этой области. Эту возможность я, конечно, тоже использую. Наша деятельность связана с сезонностью, и зимой мы оказываем услуги, в том числе и по аранжировке цветов - это создание композиций из сухоцветов для украшения интерьера.
р.п.: Наверное, перечень "зимних" работ не ограничивается аранжировкой?
И.К.: Конечно. Он достаточно широк. Например, мы даем консультации по уходу за растениями, создаем зимние сады, наряжаем новогодние елки, делаем новогодние композиции, а также занимаемся выгонкой ландышей к Новому году. Поэтому желающие, предварительно заказав, могут приобрести у нас изысканный Новогодний подарок ‑ цветущие ландыши.
р.п.: Это все чрезвычайно интересно. Скажите, а почему Вы решили заняться предпринимательством?
И.К.: Дело в том, что и ландшафтный дизайн, и аранжировка цветов – это искусство. Поскольку у меня есть собственное творческое видение этой проблемы, то оказалось достаточно трудно реализовывать чужие идеи. В этом, собственно, и таится основная причина. Не скрою, начало оказалось довольно трудным. Приходится решать массу проблем ‑ организационных, юридических, финансовых. Не говоря уже про маркетинг или подбор персонала! Но, как говорится, дорогу осилит идущий.
р.п.: А каков уровень конкуренции в этом сегменте рынка?
И.К.: Интересный и своевременный вопрос. Хотя рынок только формируется, конкурентная борьба уже весьма ощутима. Только в Москве насчитывается больше сотни фирм, предлагающих такие услуги. Появляются и зарубежные фирмы. Поэтому если ещё 5 лет назад за такие работы брались все, кому не лень, то сегодня рынок становится чувствительным к качеству услуг. Востребованными становятся люди со специальными знаниями и навыками. Например, сад недостаточно только спроектировать и правильно посадить. Надо за ним постоянно ухаживать. На языке маркетинга ‑ это сервисные услуги. В связи с этим сейчас можно наблюдать формирования нового вида услуг – услуг садовников. Мы также предлагаем в сезон услуги садовников, зимой же мы планируем заняться их переподготовкой и повышением квалификации (это тоже решение проблемы сезонности). Звоните, наш телефон 997-16-68.
р.п.: Спасибо, Ирина, за откровенные ответы. От имени нашего журнала желаю Вам успехов на нелегком пути предпринимательства.
Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:17:33