Использование web-сайта при подборе трудовых ресурсов

Ларионов В.В.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 9 (81), Сентябрь 2006
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Ларионов В.В. Использование web-сайта при подборе трудовых ресурсов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – С. 120-122.

Аннотация:
Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит, прежде всего, средством коммуникации и обмена информацией. Однако web-сайт также можно использовать как эффективный инструмент подбора (и отбора) требуемых специалистов.

Ключевые слова: управление персоналом, интернет, трудовые ресурсы, подбор персонала



Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит, прежде всего, средством коммуникации и обмена информацией. Однако web-сайт также можно использовать как эффективный инструмент подбора (и отбора) требуемых специалистов.

Среди посещающих ваш web-сайт в силу профессиональных интересов могут оказаться высококвалифицированные специалисты, интересующиеся вашими вакансиями. Публикация вакансий на web-сайте компании становится нормой, и многие специалисты, желающие работать именно в вашей компании, могут посещать сайт для того, чтобы ознакомиться с вашими предложениями. Web-сайт дает возможность автоматизировать прием анкет, оценивать кандидатов с помощью вопросников, тестов и других необходимых данных, а также отправлять им ответы по электронной почте. Чтобы осуществить указанные задачи с помощью web-сайта необходимо выполнить несколько действий.

1. Улучшение образа компании.

Профессиональный рекрутмент подобен профессиональному маркетингу. Он также требует глубокого понимания различных сегментов вашей аудитории. Поэтому, прежде всего, вам необходимо ответить на множество вопросов, таких как: почему интересующие вас специалисты ищут работу; почему их может заинтересовать работа именно в вашей компании; какое у них представление о вашей компании. В результате вы сможете правильно разработать раздел «Работа», а именно: его дизайн, содержание и функциональность. Очень важно иметь обратную связь с кандидатами на всех этапах создания раздела, т.к. только они могут дать ему объективную оценку.

2. Предоставление исчерпывающей информации посетителям.

Основываясь на результатах исследования брэнда компании, следует опубликовать на web-сайте подробную информацию о вашей компании, которая, во-первых, будет привлекательна для кандидатов, а во-вторых, будет описывать преимущества работы именно у вас, принципы оплаты, возможности повышения квалификации, карьерного роста и т.п. Кроме того, необходимо подробно описать каждую вакансию. Необходимо быть уверенным в том, что данная информация заинтересует всех требующихся вам специалистов и убедит их направить свои резюме.

3. Упрощение и удобство подачи заявки.

Эффективность раздела «Работа» во многом зависит от того, будет ли и насколько автоматизирован на вашем web-сайте процесс подачи заявки кандидатом.

Автоматизировать нужно следующие операции:

‑ поиск вакансий. Благодаря этой функции претенденты смогут провести поиск вакансий по названию, рабочему графику, зарплате, местонахождению, ключевым словам в тексте должностной инструкции и т.д. Полезным дополнением являются функции, выводящие список вакансий без проведения поиска, например, список всех, или «горячих», или же только новых вакансий, которых кандидат еще не видел;

‑ подписка на вакансии. С помощью этой функции кандидат может указать характеристики интересующих его вакансий, после чего все новые вакансии, соответствующие требованиям соискателя, будут посылаться ему по электронной почте. Данная функция особенно полезна для привлечения «пассивных» кандидатов, которые имеют работу, но готовы рассматривать интересные предложения;

‑ регистрация резюме. Когда кандидат нашел вакансию, лучше не просто дать ему адрес электронной почты для отправки резюме, а предложить анкету, которую необходимо заполнить. Имейте в виду, что слишком подробная анкета может отпугнуть. К анкете кандидат может приложить подробное резюме. Претендентам, не имеющим резюме, можно предложить заполнить более подробную анкету;

‑ отслеживание статуса кандидата. В процессе заполнения анкеты предложите кандидату ввести пароль. По этому паролю ваш web-сайт сможет идентифицировать кандидата при его последующих посещениях. Благодаря этому вы сможете предоставить ему возможность обновлять свое резюме, подавать заявки на новые вакансии, а также отслеживать, какие этапы отбора он прошел и каков его текущий статус;

‑ пересылка вакансии. Возможность переслать вакансию по электронной почте стимулирует кандидатов распространять информацию об имеющихся у вас вакансиях среди своих знакомых и коллег.

4. Объединение web-сайт с базой данных.

Если вы планируете получать много резюме, очень важно, чтобы раздел «Работа» на вашем web-сайте был связан с автоматизированной системой подбора персонала. Она повысит эффективность вашей работы и даст гарантии, что вы не пропустите ни одного нужного кандидата. Разумеется, интеграция базы данных с web-сайтом предусматривает надежную защиту информации и разграничение прав различных групп пользователей. Без интеграции с системой подбора персонала даже мощный web-сайт, приводящий потенциальных кандидатов на вакансии, будет иметь посредственную отдачу. Автоматизированная система подбора персонала поможет вам решать следующие задачи:

- обновление содержания сайта. Вы сможете оперативно управлять содержанием раздела «Работа», публиковать новые вакансии и удалять заполненные, не обращаясь за помощью к администратору сайта;

- предварительный отсев кандидатов. Как известно, кандидаты часто умалчивают в резюме свои слабые стороны. Связав с каждой вакансией специальный вопросник и опубликовав его на web-сайте, вы сможете пропускать через него всех претендентов на работу. В результате к моменту рассмотрения кандидатуры соискателя в вашем распоряжении будут ответы на все интересующие вас вопросы. Более того, «умная» система подбора персонала может автоматически отклонить кандидатов, не отвечающих обязательным требованиям или неправильно ответивших на квалификационные вопросы. Предварительный отсев кандидатов сэкономит вам время и силы;

- поиск кандидатов в базе данных. Только сохраняя резюме в базе данных, вы сможете оперативно выполнять поиск кандидатов по любым параметрам анкеты и тексту резюме, а также строить различные отчеты;

- отправление писем кандидатам. Автоматическое отправление кандидату письма, подтверждающего получение его заявки, а также последующая переписка в процессе ее рассмотрения являются непременными атрибутами корректной работы. Таким образом, кандидат на работу будет уверен в том, что его заявка получена и включена в процесс конкурсного отбора;

- отслеживание новых вакансий. Интегрировав систему подбора персонала с web-сайтом, вы предоставите возможность начальникам подразделений вашей компании вводить свои вакансии. Конечно, прежде чем стать доступными кандидатам на работу, новые вакансии могут проходить процедуру утверждения у руководства компании и в отделе кадров. Благодаря возможности доступа к базе данных через Интернет вы сможете полностью автоматизировать работу с начальниками подразделений, даже если они находятся в других офисах.

5. Анализ статистики.

Для успешного развития раздела «Работа» вашего web-сайта очень важно собирать и анализировать статистику его посещения. Отчеты, содержащие число посещающих его пользователей, источники их поступления, количество просмотров каждой вакансии и т.п. покажут эффективность ваших объявлений. Отчеты, содержащие маршрут движения кандидата на сайте, вакансии, которые он просматривал, а также слова, которые пользователь вводил при поиске вакансий, помогут лучше понять интересы каждого зашедшего на сайт.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:56:07