Словарь делового человека

Воронин В.М.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 4 (52), Апрель 2004
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – С. 111-112.

Аннотация:
Продолжение. Начало в №№ 12/2003, 1, 2 /2004

Ключевые слова: термины



Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2 /2004

КАПИТАЛ – все, что способно приносить доход; деньги, необходимые для того, чтобы начать или расширить дело; относится также к оборудованию и материалам, используемым для производства товаров и услуг.

КАРТЕЛЬ – группа предприятий, объединяющихся с целью устранения или ослабления конкуренции при производстве и маркетинге конкретного продукта. При этом предприятия сохраняют свою собственность на средства производства и сами реализуют свою продукцию на рынке по картельному соглашению, где у каждого предприятия есть своя квота в общем выпуске продукции, установлены продажные цены и распределены рынки сбыта.

КАЧЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ - определенная совокупность свойств исследования, объективно способных (потенциально или реально) в той или иной мере удовлетворять предъявляемым к нему требованиям.

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ – совокупность характеристик продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять существующие и предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением.

КАЧЕСТВО ТРУДА - совокупность свойств процесса трудовой деятельности, обусловленных способностью и стремлением работника выполнить определенное задание в соответствии с установленными требованиям.

КВАЛИМЕТРИЯ - (от лаг. qualitas - качество и греч. metreo - измеряю) - научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, которые используются для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации. Квалиметрия как наука объединяет количественные мето­ды оценки качества, используемые для обоснования решений, которые принимаются при управлении качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности.

КЛИРИНГ – система расчетов, основанная на взаимном зачете требований с целью исключения или сведения к минимуму наличных платежей. Внутренний или межбанковский клиринг упрощает и удешевляет расчеты.

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексных по­казателей ее качества.

КОНВЕРСИЯ – а) обмен валюты данной страны на иностранную; б) перевод промышленности и других отраслей экономики с производства военной продукции на выпуск гражданской продукции и наоборот.

КОНКРЕТНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - функция управле­ния, определяемая по принадлежности задач управления качеством к деятельности предприятия или к конкретным стадиям жизненного цикла продукции, работы, услуги; также может определяться по содержанию задач обеспечения и улучшения управления качеством.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – способность товара быть более привлекательным для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

КОНСОРЦИУМ – а) соглашение (часто временного характера), заключаемое между промышленными фирмами и банками (в том числе различных стран) с целью проведения определенных совместных деловых операций; б) временное объединение хозяйственно обособленных, но технологически взаимосвязанных производств, т.е. объединение картельного типа, когда имеются различные собственники. Создается для повышения технической и коммерческой конкурентоспособности продукции, для борьбы за получение заказов.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, подлежащих разработке на всех стадиях проектирования продукции; оформляется и учитывается по установленным правилам; самостоятельно или в совокупности с другими документами полностью и однозначно определяет данную продукцию. В конструкторскую документацию входят схемы, чертежи деталей и узлов, сборки, спецификации, текстовые документы, ведомости, эксплуатационная документация и другие документы, необходимые для производства, использования по назначению и технического обслуживания продукции.

КОНТРАГЕНТ – лицо, принявшее на себя те или иные обязательства по договору; каждая из сторон в договоре по отношению друг к другу.

КОНТРАКТ – договор, соглашение, устанавливающее взаимные права и обязанности сторон, сроки исполнения принятых обязательств и ответственность за их выполнение.

КОНТРАКТ С НАВЯЗЫВАНИЕМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА – любой контракт, по которому изготовитель соглашается продать какой-то продукт посреднику (или предоставить ему какие-то привилегии) только в том случае, если этот посредник приобретет другой (возможно, нежелательный для него) товар у изготовителя.

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – совокупность заказов государства частным корпорациям на выполнение исследований или производство продукции с обеспечением гарантированного рынка сбыта. Этот рынок стабилен, устойчив, менее подвержен колебаниям и приносит большую прибыль.

Продолжение следует


Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:49:23