Факторы, влияющие на продвижение российских образовательных программ на зарубежные рынки

Дорохова И.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480032

Аннотация:
В статье исследуются факторы и явления, которые оказывают влияние на продвижение образовательных программ российских вузов в международном образовательном пространстве в условиях геополитических изменений. В результате проведенного автором комплексного исследования были выявлены, проранжированы по средневзвешенному значению политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, и на основе экспертных оценок были даны прогнозы на 3-5 лет по каждому фактору. Полученные результаты исследования и сформулированные автором на основе научной литературы рекомендации могут быть использовать заинтересованными сторонами в работе по взаимодействию с зарубежной аудиторией с целью продвижения российских вузов

Ключевые слова: продвижение российских вузов на зарубежные рынки, продвижение образовательных программ среди иностранных студентов, продвижение в условиях санкций, исследование факторов внешней среды

JEL-классификация: I20, I25, M30, F51

Источники:

1. Болбачан О.А., Ибраимова Д.Д., Кузнецов М.Ю., Ананченкова П.И., Тонконог В.В. Экспорт медицинского образования на мировом образовательном рынке. – Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74621948 (дата обращения: 05.01.2025).
2. Королева Д.О., Пивоварова К.В., Колабинова А.С., Андреева А.А., Климова Я.В., Арзуманян М.А., Хасимова Я.А. НИУ ВШЭ. Мировые тренды образования в российском контексте-2024. [Электронный ресурс]. URL: https://ioe.hse.ru/edu_global_trends/2024/ (дата обращения: 04.01.2025).
3. Кучерявенко С.А. Рынок образовательных продуктов и услуг высшей школы в Российской Федерации: маркетинговая характеристика и тренды 2018 – 2024 гг // Экономика. Информатика. – 2024. – № 1. – c. 83-92. – doi: 10.52575/2687-0932-2024-51-1-83-92.
4. Пиекалнитс А.С., Приворотская С.Г., Серова Т.А. Топ-10 цифровых технологий с России и мире. Ifora. исиэз ниу вшэ. – 26.12.2024. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/1000590046.pdf?ysclid=m5memb9sax122683933 (дата обращения: 07.01.2025).
5. Постановление Правительства РФ от 18.12.20 г. № 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: https://ivo.garant.ru/#/document/75091924/paragraph/2:0 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Статистические данные. [Электронный ресурс]. URL: https://statbase.ru/datasets/demographics/population-by-age-groups/?syear=2003&prod=140704&frmreq=0&sproc=sum&filter=&sort=&visual (дата обращения: 04.01.2025).
7. Травкина Е.А. Тренды развития EdTech рынка в России // Вектор экономики. – 2024. – № 8. – c. 12. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69166306.
8. Указ президента РФ от 31.12.2015 г. О Стратегии национальной безопасности РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/104911/ (дата обращения: 21.09.2024).
9. Юдина В.А., Танина М.А., Бондаренко В.В. Региональные аспекты продвижения вузов на международном рынке // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2022. – № 3. – c. 395-402. – url: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49295189.
10. Imed Bouchrika. 11 Top Trends in Higher Education: 2025 Data, Insights, Predictions. [Электронный ресурс]. URL: https://research.com/education/trends-in-higher-education# (дата обращения: 10.01.2025).
11. Jane Hemsley-Brown Universities in a competitive global marketplace: a systematic review of the literature on higher education marketing. International Journal of Public Sector Management. – 2006. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/30930521_Universities_in_a_competitive_global_marketplace_a_systematic_review_of_the_literature_on_higher_education_marketing#fullTextFileContent (дата обращения: 05.01.2025).
12. Russ Marion Culture, Education and Future. 2024. The Top-10 Trends in P-12 and Higher Education. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/382876181_The_Top_10_Trends_in_P-12_and_Higher_ (дата обращения: 10.01.2025).
13. Statistics by Creative Common. [Электронный ресурс]. URL: https://www.populationpyramid.net/world/2009/ (дата обращения: 04.01.2025).

Страница обновлена: 07.09.2025 в 05:13:33

 

 

Factors influencing the promotion of Russian educational programs in foreign markets

Dorokhova I.A.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 15, Number 2 (February 2025)

Citation:

Abstract:
The article examines the factors and effects influencing the promotion of educational programs of Russian universities in the international educational space in the context of geopolitical changes. As a result, political, economic, socio-cultural and technological factors were identified and ranked by the weighted average. On the basis of experts' opinions, the forecast for 3-5 years for each factor was made. The results of the study and the author's recommendations based on scientific literature can be used by interested parties in their work on interaction with foreign audience to promote Russian universities.

Keywords: promotion of Russian universities in international education market, promotion of Russian education programs among foreign students, promotion under sanctions, external factors’ study

JEL-classification: I20, I25, M30, F51