«Оптимист» акриловых красок
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 2 (50), Февраль 2004
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – С. 16-20.
Аннотация:
Группа компаний “Оптимист” является известным российским производителем лакокрасочной продукции. Под торговой маркой “Оптимист” производится весь спектр лакокрасочных и отделочных материалов отечественного и импортного производства. На рынке лакокрасочной продукции компания “Оптимист” существует более 6 лет, что является для компаний данного профиля достаточно большим сроком и свидетельствует о серьёзном подходе к своему делу. По нашей просьбе наш постоянный автор Оксана Александровна Орлова встретилась с директором по торговле ООО “Оптимист-1” Дороховым Владимиром Николаевичем.
Ключевые слова: маркетинг, лакокрасочная продукция
Группа компаний “Оптимист” является известным российским производителем лакокрасочной продукции. Под торговой маркой “Оптимист” производится весь спектр лакокрасочных и отделочных материалов отечественного и импортного производства. На рынке лакокрасочной продукции компания “Оптимист” существует более 6 лет, что является для компаний данного профиля достаточно большим сроком и свидетельствует о серьёзном подходе к своему делу. По нашей просьбе наш постоянный автор Оксана Александровна Орлова встретилась с директором по торговле ООО “Оптимист-1” Дороховым Владимиром Николаевичем.
«рп»: Владимир Николаевич, расскажите, пожалуйста, о том, как развивалась компания “Оптимист”.
В.Д.: Компания “Оптимист” была основана в 1997 году. Первые два года мы занимались в основном продажей товаров других производителей, но одновременно работали над организацией собственного производства и продвижением нашей торговой марки. Сегодня “Оптимист” представляет собой группу компаний, которые занимаются производством и сбытом продукции под данной торговой маркой. В головной компании, где я работаю, существует несколько структурных подразделений: это ‑ производство, логистика и финансовое хозяйство. Я лично возглавляю отдел продаж и являюсь директором по торговле.
«рп»: Что, по Вашему мнению, отличает вашу компанию от других аналогичных ей компаний, работающих в данном сегменте рынка?
В.Д.: Особенностью и конкурентным преимуществом нашей компании является собственное производство продукции, которое организовано не только в России (г. Москва, г. Пермь), но и в Турции. Уже много лет мы сотрудничаем с компанией “Kaelar” (Турция), выпускающей продукцию под торговой маркой “Genç”. Импортная продукция под торговой маркой “Оптимист-Генч” включает в себя полиуретановые лаки, алкидные эмали и др. Наряду с производством и сбытом импортных товаров и продукции собственного производства, мы также реализуем лакокрасочную продукцию других отечественных производителей, таких как РусЛюкс, Иником 97, ВГТ, Лакра, Светозар и других. Характерной особенностью продукции, производимой компанией “Оптимист” является производство лакокрасочной продукции на основе акрила.
Торговая марка является другим нашим преимуществом. Товарный знак “Оптимист” придаёт дополнительную ценность не только товарам, которые производим мы, но и той продукции, которую мы поставляем из Турции.
«рп»: У вас довольно обширная география деятельности, а с какими фирмами вы предпочитаете работать?
В.Д.: С поставщиками у нас сложились дружеские, доверительные отношения. В числе наших дилеров такие фирмы, как Поли Люкс, Вертикаль – 21 век, Вертикаль Маркет, Дефф-Холдинг, СигналСтрой Маркет, СвитХом, Химконтракт и многие другие. Крупные региональные дилеры находятся в Ростове-на-Дону, Липецке, Воронеже, Екатеринбурге, Перми, Иркутске и др. Среди наших партнёров, есть и такие фирмы, которые не только реализуют продукцию под торговой маркой “Оптимист”, но и сами производят её по нашей технологии. Это, например, ООО “Оптимист – Пермь”.
«рп»: Исходя из специфики вашей деятельности, какие главные задачи ставит перед собой руководство компании на ближайшую перспективу?
В.Д.: Задачей нашей компании на ближайшее время, во-первых, является определение миссии компании “Оптимист”. Мы стремимся к тому, чтобы выпускаемая нашей компанией лакокрасочная продукция была стабильного, неизменного качества, соответствующего внутрифирменным стандартам. Мы строим свои отношения с клиентами на основе взаимного доверия.
«рп»: Видимо, наряду с текущими задачами компании, вы планируете ее дальнейшее развитие?
В.Д.: Что касается планов на будущее, то у нас есть программа, предполагающая выпуск продукции высокого качества на уровне мировых стандартов. Видимо, эта продукция будет выпускаться под другой торговой маркой.
«рп»: Что является ключевым направлением развития вашей компании?
В.Д.: Безусловно, это упор на качество нашей продукции и дальнейшее продвижение торговой марки.
«рп»: А каким образом в вашей компании осуществляется контроль за качеством продукции?
В.Д.: У нас есть своя лаборатория, которая сертифицирована и организационно входит в состав производственных подразделений. Поэтому каждая партия производимой продукции, прежде чем проходит проверку на качество, тестируется. Наша лаборатория тесно сотрудничает с биологическим факультетом Московского Государственного Университета. Помимо контроля за качеством продукции лаборатория также занимается разработкой новинок.
«рп»: Отдельно хотелось бы спросить о динамике продаж лакокрасочной продукции под торговой маркой “Оптимист”
В.Д.: Если говорить об объёмах продаж продукции под торговой маркой “Оптимист”, то, например, в 2002 году по сравнению с 2001 годом они выросли на 40% в реальных ценах (в то время как в 2001 году относительно 2000 года нами был отмечен рост на 45%). Одновременно производство выросло в том же 2002 году на15%. В целом, этим ростом мы были довольны, так как рост рынка лакокрасочной продукции в 2003 году был на 7% выше. В итоге, наша компания нацелена на развитие более быстрое, чем развитие рынка в целом. Вместе с тем, сохранять такие достаточно высокие темпы роста непросто, так как здесь существует “риск быстрого развития”. Мы хотим существовать долго, занимать вполне определённую долю рынка и по возможности увеличивать продажи продукции под торговой маркой “Оптимист”.
«рп»: Скажите, а как соотносятся между собой объёмы продаж продукции собственного производства с объёмами продаж товаров других производителей?
В.Д.: Если сравнивать рост продаж продукции собственного производства и продукции других производителей, то объёмы первой увеличились в 2001 году по сравнению с 2000 году на 80%, а в 2002 по отношению к 2001 году – на 55%. В 2003 году он был еще выше. То есть продажи продукции, производимой нами в Москве, растут значительно быстрее по сравнению с другой реализуемой нами продукцией. Мы желаем продавать продукцию под своей торговой маркой, и это нам удается. Если в структуре продаж продукция собственного производства в 2001 году занимала 48%, то в 2002 году относительно 2001 года она составила 52%. Мы стремились увеличить эту цифру, и в 2003 году она составила 60%.
«рп»: Известно, что в любой компании есть проблемы, с которыми в той или иной степени приходится сталкиваться. Есть ли проблемы, с которыми приходиться сталкиваться и решать Вашей компании?
В.Д.: Да, конечно, проблемы есть. Прежде всего, это проблемы, которые касаются всего российского товарного рынка: высокий уровень инфляции и др. К сожалению, отношения собственности в нашей стране до сих пор не урегулированы, в том числе вопросы собственности на землю. Иначе мы бы планировали покупку земли под строительство и налаживание собственного производства на своей земле. Пока же мы вынуждены воздерживаться от этих шагов. В целом же серьёзных, не решаемых проблем нет. Ведь наша компания на рынке производителей лакокрасочной продукции работает уже более шести лет. По мере возникновения каких-то вопросов и препятствий мы стараемся их разрешать.
«рп»: Считаете ли вы, что достигли пика своего развития, и что нет необходимости дальнейшего расширения клиентуры, покупательской сети?
В.Д.: Конечно, у нас достаточное количество клиентов. Однако отказываться от сотрудничества с другими фирмами и от дальнейшего расширения сбытовой сети было бы неправильно. Поэтому поиск клиентов и партнёров мы ведём, ведём постоянно. Регулярно участвуем в специализированных выставках “Интерлакокраска”, “Отечественные строительные материалы”, и др.
«рп»: Расскажите, пожалуйста, о продукции, выпускаемой под вашей торговой маркой. Что отличает вашу продукцию от продукции конкурентов?
В.Д.: Краска фасадная для крыш имеет медаль. Фасадная краска акриловая – конкурентоспособный продукт, который имеет оптимальное сочетание “цена – качество”. Этот товар имеет сертификат и включен в официальную цветовую палитру города Москвы.
Грунтовка акриловая для внутренних работ, грунтовка для наружных и внутренних работ, грунтовка глубокого проникновения для наружных и внутренних работ – все эти виды запатентованы и имеют высокий спрос на рынке. К сожалению, их активно подделывают. Кстати, это ещё одна проблема, с которой мы столкнулись. Поэтому эти товары защищены особой голограммой высокого качества, имеющей несколько степеней защиты. Мелкие точки, которые занимаются сбытом контрафактной продукции, нам, в общем-то, известны, однако само производство, где изготавливается эта поддельная продукция, пока не выявлено. Безусловно, наличие таких контрафактных экземпляров отрицательно влияет на объёмы продаж и на имидж нашей торговой марки.
«рп»: Владимир Николаевич, желаем Вам и дальше высоко нести знамя честного бизнеса. Спасибо за интересную беседу.
Февраль 2004 года.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:50:46