Managing talented employees: the experience of Russian industrial companies
Zhuravleva O.V.1, Koroleva I.V.1
, Mitrofanova O.N.2
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
2 Липецкий государственный технический университет
Download PDF | Downloads: 20
Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 2 (April-June 2024)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=67970581
Abstract:
The research is devoted to the management of talented employees in Russian industrial companies. The study provides a detailed review of the literature on this topic. The authors analyzed the talent management system in industrial companies. It is determined that the development of talents has the greatest impact on the effectiveness of companies, as well as on the ability of a company to assimilate and transform knowledge. The study highlights the role of leadership in creating favorable conditions for the realization of the abilities of young employees and their successful career growth. The authors emphasize that the studied experience of Russian industrial companies in the field of young talent management focuses on the development of managerial culture and the introduction of development dialogues into practice for high-quality career planning. This research will be of interest to scientists and practitioners who study the issues of personnel management, as well as the management of talented employees.
Keywords: talent management, personnel reserve, professional education, professional development, advanced professional training, employee development, training
JEL-classification: A20, H75, I20, I23
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня большинство передовых промышленных предприятий не только ищут готовых специалистов, но и самостоятельно ведут большую и целенаправленную работу по подготовке, обучению, созданию условий для профессионального развития и карьерного роста молодых талантов [16, 32].
Несмотря на то, что понятие «управление талантами» достаточно новое направление деятельности в управлении трудовыми ресурсами, в отечественной науке есть определённый научный задел. Среди отечественных исследователей, занимающихся вопросами управления талантами можно выделить таких как: Азаренко Н. Ю. [1], Амантаева Р. К. [2], Балев А. П. [3], Белогруд И. Н. [4], Борис О. А. [6], Быкова М. В. [7], Егорова И. А. [9], Загребельная Н. С. [10], Кабалина В. И. [12, 13], Кандричина И. Н. [14], Карташов С. А. [15], Костенко Е. П. [17], Курдом И. Н. [18], Курина Т. Н. [19], Латуха М. О. [20], Маколов В. И. [21, 22], Малькова С. А. [23], Мухаметшина Г. Р. [24, 25], Одегов Ю. Г. [26, 27], Пихтовников Ю. В. [28], Позина М. Б. [29], Полевая М. В. [30], Руденко Г. Г. [31], Овчинникова О. П. [33], Сокур А. В. [34], Солодова Н. Г. [35], Тамаоки Ю. П. [36], Тихонова К. Л. [37], Хачатрян Г. А. [39], Чарина Т. А. [40], Чижикова С. А. [41].
Концепция управления талантами, зародившаяся в конце ХХ в., указывает Кандричина И. Н. «сегодня рассматривается как один из базовых инструментов повышения конкурентоспособности организации и как область HR-менеджмента, ориентированная на стратегическое планирование человеческих ресурсов для повышения ценности бизнеса и достижения поставленных целей» [14].
Одегов Ю. Г. и соавторы отмечают, что на сегодняшний день «… управление талантами сформировалось в целенаправленную деятельность по созданию в компании системы поиска, привлечения, найма, развития и использования талантливых сотрудников, имеющих стратегическое значение для организации и способствующих достижению бизнесом больших результатов» [26].
Курина Т. Н. в своем исследовании указывает на особую актуальность развития «управления талантами» именно в условиях «…насыщенного рынка труда и жесткой конкуренции на нем особую ценность приобретают высокопроизводительные и одаренные работники, которые способны быстро обучаться и адаптироваться к стремительным изменениям внешней среды, а также обладают рядом уникальных умений, знаний и навыков в определенной сфере экономики» [19].
«Управление и сохранение талантов обеспечивает организационную эффективность, позволяющую справляться с быстро меняющимися условиями ведения бизнеса» подчеркивает Тихонова К. Л. [37].
В современных условиях, отмечает Чижикова, С. А. «…многократно возрастает значимость личностного потенциала сотрудников как ключевого фактора, непосредственно влияющего на продуктивность и гибкость организации в целом…» [41].
Курдом И. Н. и Борис О. А. в своих трудах актуализируют значимость изучения причин ухода талантливых сотрудников из организации. Исследование этих причин, отмечает Курдом И. Н., «может помочь организации устранить недостатки в управлении персоналом и удержать других талантливых работников в будущем» [18]. Борис О. А. подчеркивает, что достаточно часто талантливых работников «…нагружают большими объемами работ, поэтому они сталкиваются с профессиональным выгоранием, постоянными стрессами и принимают решение об уходе из компании» [6].
Ряд исследователей связывает развитие концепции управление талантами с организационной культурой. Например, Одегов Ю.Г. утверждает, что именно «развитая корпоративная культура способствует принятию «установки на талант» руководством и сотрудниками организации…» [27].
Полевая, М. В. и соавторы подчёркивает, что «успех в управлении талантами во многом зависит от корпоративной культуры компании, от того, какие принципы и методы взаимодействия между сотрудниками заложены при ее построении» [30].
Кабалина, В. И. выявила в своем исследовании «…в качестве важного внутреннего фактора, благоприятствующего управлению талантами», респондентами отмечена «… особая организационная культура, в которой талантам комфортно работать, т.к. её отличает высокий уровень базовой вовлеченности сотрудников, понимаемой как их потребность в участии в бизнесе в целом» [12].
Руденко Г. Г. акцентирует, что «…управление талантами в современных компаниях должно строиться на принципах меритократии, вовлеченности в корпоративную культуру, мотивации и развития» [31].
Немало трудов связано с тем, что концепция управления талантами рассматривается как элемент стратегии компании. Белогруд, И. Н. развитие персонала организации в современных условиях видим именно через управление талантами, т.к. «это необходимая инвестиция в будущее компании, поскольку оно инновационно и находится в тренде, которому подвержены многие» [4].
Руденко Г. Г. и соавторы отмечают, что «…управление талантами в любой компании должно быть включено в бизнес-стратегию компании, помогать бизнесу «изнутри» [31].
Одегов Ю. Г. исследуя управление талантами как реальность современного менеджмента неоднократно акцентирует, что «…управление талантами всегда фокусирует особое внимание на определенных процедурах и имеет стратегическую направленность» [27].
Конечно, не следует забывать, что «управление талантами – это попытка спрогнозировать, какие человеческие ресурсы понадобятся компании, и создать условия для их своевременного привлечения» и об этом напоминает Карташов С. А. и соавторы [15].
Малькова С. А. видит «основной движущей силой развития талантливых работников является желание исследовать, учиться, развивать и применять свои способности. При работе с такими работниками необходимо привлекать их к творческим проектам, а также создавать условия для развития их способностей» [23].
«Поскольку цель управления талантами состоит в том, чтобы выявить таланты и использовать кадровый резерв во благо компании, создавая благоприятные условия для его развития, то работа с кадровым резервом может рассматриваться как практика управления талантами» отмечает Латуха М. О. [20].
Это же мнение высказывает и Одегов, Ю. Г. и соавторы в своем более позднем труде, «…управление талантами – это направление HR-менеджмента, заключающееся в поиске, привлечении, удержании, мотивировании и продвижении талантливых работников, в которых нуждается организация для удовлетворения текущих и будущих потребностей бизнеса» [26].
Несомненно, развитие концепции управления талантами потребует «…продвинутых программ, которые автоматизируют обучение сотрудников и даже управляют их профессиональным ростом внутри компании» утверждает Загребельная Н. С. В своем исследовании [10].
Мухаметшина, Г. Р. указывает, что «внедрение программы управления талантами в бизнесе может помочь позиционировать организацию как востребованного работодателя и мотивировать сотрудников оставаться лояльными к организации» [25].
В современном мире «управление талантами и управление кадровым резервом являются способами управления карьерой работников компании. Все чаще компании формируют кадровый резерв и занимаются выявлением талантов в рамках не только одной компании, но и в рамках холдингов и корпораций» [35].
Несомненно, представленный анализ источников свидетельствует о достаточно обширной проработке концепции управления талантами среди отечественных исследователей. Несмотря на это практическая значимость данной концепции всё еще нуждается в более глубокой проработке.
Цель исследования - анализ системы управления молодыми талантами, которая влияет на различные аспекты деятельности Группы НЛМК.
Научная новизна исследования заключается в выявлении наиболее значимых практик по управлению талантами. Определено, что развитие талантов оказывает наибольшее влияние на результативность деятельности компаний, а также на способность фирмы усваивать и трансформировать знания.
Источниками для проведения исследования послужили труды и материалы учёных изучающих вопросы управления талантами в организациях, а также данные и отчеты, представленные в открытых источниках Группы НЛМК.
Результаты исследования и их обсуждение
«Группа НЛМК» – вертикально интегрированная металлургическая компания, крупнейший в России и один из самых эффективных в мире производителей стальной продукции. Предприятия НЛМК расположены в России, Европе и США. Основной актив группы – Новолипецкий металлургический комбинат [8].
Динамика численности сотрудников Группы НЛМК с 2017 по 2022 год, представлена на рисунке 1, по результатам отчета компании на начало 2023 года - численность сотрудников составила 51,4 тыс.
Рисунок 1. Динамика численности компании «Группа НЛМК» , тыс. чел.
(составлено авторами на основе источника [8])
Большая часть сотрудников Компании трудится в России в сегментах «Добыча и переработка сырья», «Сортовой прокат» и «Плоский прокат», что обусловлено существенными масштабами деятельности этих активов по сравнению с другими сегментами (Рисунок 2) [8].
Рисунок 2. Списочная численность персонала в разбивке по сегментам, тыс. чел.
(составлено авторами на основе источника [8])
Списочная численность сотрудников Группы НЛМК в 2022 году сократилась на 0,3 тыс. чел. по сравнению с 2021 годом в результате автоматизации производственных процессов, а также за счет других проектов, направленных на повышение производительности труда [8].
Рисунок 3. Списочная численность персонала Группы НЛМК в разбивке по регионам, %
(составлено авторами на основе источника [8])
Доля мужчин среди сотрудников Группы НЛМК традиционно выше в связи со спецификой металлургической отрасли, но также нельзя не заметить, что с каждым годом численность женщин увеличивается.
Рисунок 4. Численность персонала в разбивке по возрасту и категориям на конец года, %
(составлено авторами на основе источника [8])
Обзор возрастной структуры также представляет значительный интерес, так как заметное нарушение в возрастной структуре персонала может изменить психо-социологическое равновесие внутри предприятия и создать серьезные проблемы отбора рабочей силы.
В 2022 году добровольная текучесть персонала увеличилась по сравнению с предыдущим годом до 7,7%, что обусловлено увеличением числа сотрудников, ушедших на пенсию.
Рисунок 5. Коэффициент текучести персонала компании «Группа НЛМК» , %
(составлено авторами на основе источника [8])
К сожалению, следует отметить, что массовый выход страны в дистанционный формат работы, привел еще к большей мобильности работников и многие региональные сотрудники перешли в другие более крупные организации.
Мониторинг системы управления молодыми талантами
В ходе анализа квалификации персонала организации проверяется и соответствие уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучаются вопросы, связанные с отбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
Рисунок 6. Доля сотрудников Группы НЛМК, прошедших периодическую оценку результативности, в разбивке по категориям и полу на январь 2023 года, чел.
(составлено авторами на основе источника [8])
Обучение и повышение квалификации проводилось в отраслевых образовательных центрах и других учебных заведениях.
Рисунок 7. Структура инвестиций Группы НЛМК в обучение и развитие сотрудников в 2022 году
(составлено авторами на основе источника [8])
Направления подготовки кадров Группы НЛМК:
¾ предаттестационная подготовка и аттестация в области промышленной безопасности;
¾ повышение квалификации сотрудников по всем направлениям деятельности компании;.
¾ профессиональное развитие кадрового резерва.
Для руководителей и сотрудников разработан ряд специализированных семинаров.
Например, для повышения квалификации руководителей Группы НЛМК проводится обучение на семинарах «Всеобщая система управления» (Total Management System), разработанных с привлечением специалистов Toyota Engeineering Corporation.
Формирование и подготовка кадрового резерва Группы НЛМК осуществляется путем формирования определённого состава сотрудников, прошедших подготовительный отбор и обладающих требуемым потенциалом для исполнения прямых обязанностей на должности своего руководителя. Работники, включенные в кадровый резерв, проходят программу подготовки к резервной должности [38].
Рисунок 8. Структура подготовки кадрового резерва Группы НЛМК
(составлено авторами на основе источника [8])
Для резервистов Группы НЛМК организуются:
¾ курсы повышения квалификации;
¾ обучение в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях за счет предприятия;
¾ предаттестационная подготовка и аттестация;
¾ стажировки в резервируемой должности.
В компании Группы НЛМК действует «Программа развивающих мероприятий для перспективной молодежи Группы НЛМК», которая помогает использовать потенциал перспективных молодых работников для решения стратегических целей компании и предоставляет им индивидуальные возможности для личного профессионального развития [38].
Ключевая задача профориентации — привлечь молодежь в базовые учебные заведения среднего-профессионального образования на профильные для Группы рабочие специальности [11]. В течение последних трех лет Группа НЛМК увеличила охват целевой аудитории до свыше 20 тыс. человек. В рамках сотрудничества со школами и центрами дополнительного образования Компания реализует широкий спектр информационных и образовательных мероприятий через корпоративные профориентационные проекты, такие как металлургические смены, «Школа профессионального мастерства», «Профессиональный старт», «Класс НЛМК», обучение школьников на рабочие профессии, «Корпорация дети», настольная игра «Комбинаториум: построй свою карьеру!», «Металлургический квест», «Портфолио» для школьника [38].
Рисунок 9. Динамика уровня средней заработной платы сотрудников российских активов Группы НЛМК, тыс. руб
(составлено авторами на основе источника [8])
В 2022 году средняя заработная плата сотрудников российских предприятий Группы НЛМК выросла на 25% — до 95 тыс. руб., существенно опередив темп инфляции. При этом 8% роста средней заработной платы приходится на единовременную выплату в размере 4,7 млрд рублей для поддержки сотрудников в условиях неопределенности.
Группа НЛМК взаимодействует с ведущими вузами России. Компания участвует в процессе организации студенческой производственной и преддипломной практики. Со студентами работают опытные наставники – инженеры [5].
С 2015 года в Группе НЛМК действует программа дополнительного профессионального обучения студентов Липецкого государственного технического университета. В период обучения участники программы получают стипендию от Группы НЛМК, каждому из них после окончания вуза гарантируется трудоустройство в компании.
Группа НЛМК является стратегическим партнером более чем 20 профильных учебных заведений среднего профессионального и высшего образования, в том числе 9 базовых колледжей и техникумов, с которыми выстроены совместные образовательные проекты в регионах присутствия [8]. Межрегиональный методический совет, специально созданный для вовлечения заинтересованных сторон и принятия коллегиальных решений, координирует совместную разработку образовательных программ: в 2022 году экспертизу совета прошли 37 образовательных программ, а также 3 комплексные программы развития образовательно-производственных кластеров в Липецкой, Свердловской и Белгородской областях. В партнерских учебных заведениях среднего профессионального образования по профильным для НЛМК специальностям проходят обучение 4,5 тыс. студентов. Студенты также имеют возможность проходить практику в компаниях Группы: в 2022 году практику прошли 2,5 тыс. студентов, из них 770 человек — на основе персональных договоров, предполагающих получение стипендии за счет работодателя.
Группа НЛМК создает благоприятные условия для реализации способностей молодых работников и их успешного карьерного роста, помогает в решении социальных вопросов. Компания активно привлекает перспективных молодых сотрудников, из которых в дальнейшем формируется профессиональный кадровый состав, резерв руководителей и специалистов [5, 8].
Выводы
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что компания продолжит внедрение обновленного HR-цикла с новым подходом к процессам оценки и развития сотрудников. В новом подходе пересмотрена таксономия инструментов оценки, изменена методология проведения карьерных комитетов, а также разработаны карьерные маршруты для всех направлений, участвующих в пилотах. Результаты комплексной оценки лягут в основу карьерных комитетов нового формата и дальнейших процессов развития. Фокус внимания направлен на развитие управленческой культуры, внедрение в практику диалогов о развитии для качественного планирования карьеры. Помимо этого, будет усилена коммуникационная поддержка процессов развития и информирование сотрудников о всех возможностях, одними из которых станут такие инструменты развития как «Комплексное руководство по развитию» и новый подход к развитию технологической экспертизы.
Запланирована разработка концепции развития корпоративного спорта, привлечение новых участников в корпоративное волонтерское движение и проведение третьего конкурса волонтерских проектов по приоритетному направлению «Социальная помощь», изменение формата соревновательной части проекта «Здоровый выбор» для привлечения участников прошлых циклов. Среди задач Группы — разработка методических подходов к оценке соответствия деятельности Группы принципам, закрепленным в Политике НЛМК в области прав человека [8].
Планируется запуск новых профориентационных инструментов по знакомству школьников с металлургическим процессом — «Металлургический квест», основными профессиями Компании — «Собери профессию», навыками по самопрезентации и сборке личных достижений «Портфолио школьника». Основной фокус в профориентационной работе Компании направлен на выбор абитуриентами траектории развития в рамках среднего профессионального образования в базовых учебных заведениях НЛМК. Реализуемая система карьерного и профессионального развития персонала Группы НЛМК была разработана на основе лучших мировых практик в сфере профессионального образования и включает в себя выявление, оценку, целевое развитие и мотивацию работников.
References:
Amantaeva R.K., Sartanova N.T. (2023). Upravlenie talantami kak faktor povysheniya effektivnosti kompaniy [Talent management as a factor in increasing company efficiency]. Central Asian Economic Review. (1(148)). 164-176. (in Russian). doi: 10.52821/2789-4401-2023-1-164-176.
Azarenko N.Yu., Belyaeva A.P. (2023). Razrabotka Android - prilozheniya korporativnogo vzaimodeystviya sotrudnikov kompanii [Development of an android application for corporate employee interaction]. Vestnik obrazovatelnogo konsortsiuma Srednerusskiy universitet. Informatsionnye tekhnologii. (1(21)). 19-23. (in Russian).
Balev A.P. (2023). Upravlenie talantlivymi sotrudnikami v rossiyskikh kompaniyakh: osnovnye praktiki [Management of talented employees in Russian companies: basic practices]. Vestnik Moskovskoy mezhdunarodnoy akademii. (1). 170-172. (in Russian).
Belogrud I.N. (2023). Razvitie personala organizatsii v sovremennyh usloviyakh: kultura kompanii i upravlenie talantami [Development of the organization's personnel in modern conditions: company culture and talent management] Petrozavodsk: Mezhdunarodnyy tsentr nauchnogo partnerstva «Novaya Nauka» (IP Ivanovskaya I.I.). (in Russian).
Bogomolova E.V. (2018). Opyt metallurgicheskoy otrasli v reshenii zadach povysheniya proizvoditelnosti truda [The experience of the metallurgical industry in solving problems of increasing labor productivity] Labor productivity and factors of its increase in the digital economy. 35-38. (in Russian).
Boris O.A., Parakhina V.N. (2023). Upravlenie talantami kak oblast razvitiya molodyh liderov biznesa [Talent management as an area for the development of young business leaders]. Economics and management: problems, solutions (Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya nauchno-prakticheskiy zhurnal). 4 (8(139)). 55-60. (in Russian). doi: 10.36871/ek.up.p.r.2023.08.04.007.
Bykova M.V. (2023). Metodika vyyavleniya talantlivyh sotrudnikov v sisteme upravleniya personalom organizatsii [Methodology for revealing talented employees in the organization's personnel management system]. Education and Science Without Borders: Social and humanities. (20). 61-65. (in Russian).
Charina T.A., Vavilin G.V. (2023). Upravlenie talantami na gosudarstvennoy sluzhbe: natsionalnyy i zarubezhnyy opyt [Management of talent in public service: national and foreign experience]. Gumanitarnyy nauchnyy zhurnal. (2-2). 59-65. (in Russian).
Chizhikova S.A., Krasnoschechenko I.P. (2022). Otsenka potentsiala sotrudnikov predpriyatiya v sisteme upravleniya talantami [Potential assessment of enterprise employees in system of talant management]. Vestnik Kaluzhskogo universiteta. Seriya 1. Psikhologicheskie nauki. Pedagogicheskie nauki. 5 (3(16)). 919. (in Russian). doi: 10.54072/26586568_2022_5_3_9.
Egorova I.A. (2018). Kontseptsiya upravleniya talantami: osnovnye podkhody [The concept of talent management: basic approaches]. Bulletin of Taganrog Institute of Management and Economics. (1(27)). 76-78. (in Russian).
Kabalina V.I., Mondrus O.V. (2017). Faktory upravleniya talantami v kompanii: kontekstnyy podkhod [Factors of talent management in a company: a contextual approach]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Menedzhment. 16 (2). 268-298. (in Russian).
Kabalina V.I., Mondrus O.V. (2018). Kontekstualizatsiya upravleniya talantami v rossiyskikh IT-kompaniyakh [Contextualization of talent management in Russian IT companies]. Russian Management Journal. 16 (1). 5-36. (in Russian). doi: 10.21638/10.21638/11701/spbu18.2018.101.
Kandrichina I.N., Bogdanovich E.G. (2023). Problemy i perspektivy issledovaniy v oblasti upravleniya talantami [Problems and prospects of research in the field of talent management]. Nauchnye trudy Respublikanskogo instituta vysshey shkoly. Filosofsko-gumanitarnye nauki. (22). 291-298. (in Russian).
Kartashov S.A., Odegov Yu.G., Shatalov D.V. (2013). Upravlenie talantami kak HR-tekhnologiya [Talent management as hr-technology]. Bulletin of Omsk University Series \. (1). 85-94. (in Russian).
Khachatryan G.A. (2023). Model kompleksnoy otsenki rezultativnosti sistemy upravleniya talantami [The model of integrated assessment of the effectiveness of the talent management system]. Aktualnye problemy ekonomiki i menedzhmenta. (3(39)). 129-138. (in Russian).
Kisova A.E., Moskovtseva L.V., Mitrofanova O.N. (2024). Korporativnoe sotsialnoe investirovanie: ponyatie, praktika primeneniya na metallurgicheskikh predpriyatiyakh [Corporate social investments: the concept and practice of application in metallurgical companies]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 14 (4). 1505-1524. (in Russian). doi: 10.18334/epp.14.4.120673.
Kostenko E.P. (2021). Transformatsiya roli i funktsiy HR v usloviyakh novyh ekonomicheskikh vyzovov [Transformation of the role and functions of hr in the conditions of new economic challenges]. Journal of economic regulation. 12 (4). 94-109. (in Russian). doi: 10.17835/2078-5429.2021.12.4.094-109.
Kurdom I.N. (2023). Osobennosti upravleniya talantami na predpriyatii neftegazovogo sektora [Features of talent management at the oil and gas sector enterprise]. Global and Regional Research. 5 (3). 197-205. (in Russian).
Kurina T.N. (2019). Kontseptsiya upravleniya talantami kak osoboy kategoriey rabotnikov organizatsii [The concept of talent management as a special category of organization employees]. Management Sciences. 9 (3). 86-95. (in Russian). doi: 10.26794/2304-022X-2019-9-3-86-95.
Latukha M.O. (2014). Upravlenie talantlivymi sotrudnikami: teoreticheskie podkhody i opyt rossiyskikh kompaniy [Talent management: theoretical approaches and russian companies’ experience]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Menedzhment. (4). 46-67. (in Russian).
Makolov V.I. (2022). Upravlenie talantami kak prioritetnoe napravlenie kadrovoy politiki organizatsii [Talent management as a priority direction of the personnel policy of the organization]. Economics and business: theory and practice. (11-2(93)). 25-28. (in Russian). doi: 10.24412/2411-0450-2022-11-2-25-28.
Makolov V.I. (2023). Upravlenie talantami [Talent Management] Moscow: RGGU. (in Russian).
Malkova S.A. (2023). Upravlenie razvitiem talantov [Talent development management]. Skif. Voprosy studencheskoy nauki. (5(81)). 625-631. (in Russian).
Moskovtseva L.V., Arutyunyan V.A., Zhuravleva O.V., Mitrofanova O.N. (2022). K voprosu ob upravlenii vovlechennostyu sotrudnikov v sovremennyh organizatsiyakh [On the issue of employee engagement management in modern organizations]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (6(143)). 1001-1006. (in Russian). doi: 10.34925/EIP.2022.143.6.185.
Mukhametshina G.R., Malkova S.A. (2023). Rukovodstvo po upravleniyu talantami: strategiya i luchshie praktiki [Talent Management Guide: Strategy and Best Practices]. Nauchnyy aspekt. 7 (5). 822-830. (in Russian).
Mukhametshina G.R., Malkova S.A. (2023). Talant-menedzhment i ego neobkhodimost vnedreniya v organizatsii [Talent management and its need for implementation in the organization]. Aktualnye voprosy sovremennoy ekonomiki. (5). 730-738. (in Russian).
Odegov Yu.G. (2015). Upravlenie talantami - realnost sovremennogo menedzhmenta [Talent management as a reality of modern management]. Bulletin of Omsk University Series \. (1). 92-99. (in Russian).
Odegov Yu.G., Kulapov M.N., Karasev P.A. (2020). Upravlenie talantami - nuzhno li ono rabotodatelyu? [Talent management - the tendencies of development]. Vestnik NSUEM. (4). 10-20. (in Russian). doi: 10.34020/2073-6495-2020-4-010-020.
Ovchinnikova O.P., Chemezov S.V., Ostrovskaya A.A., Letunovskiy O.N. (2023). Sistema upravleniya razvitiem chelovecheskogo kapitala organizatsii v sovremennyh usloviyakh [Organisational human capital development management system in modern conditions]. Economics and management: problems, solutions (Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya nauchno-prakticheskiy zhurnal). 4 (9(139)). 30-36. (in Russian). doi: 10.36871/ek.up.p.r.2023.09.04.004.
Pikhtovnikov Yu.V. (2022). Integrirovannoe upravlenie talantami [Integrated talent management] Moscow: Rossiyskiy gosudarstvennyy universitet nefti i gaza (natsionalnyy issledovatelskiy universitet) imeni I.M. Gubkina. (in Russian).
Polevaya M.V., Dzappala S., Kamneva E.V. (2018). Upravlenie talantami: traktovka, sistematizatsiya, opyt [Talent management: interpretation, systematization, experience]. Management Sciences. 8 (4). 104-111. (in Russian). doi: 10.26794/2404-022X-2018-8-4-104-111.
Pozina M.B. (2023). Upravlenie intellektualnym potentsialom organizatsii ili eshche raz o talant-menedzhmente [Management of the intellectual potential of the organization or once again about talent management]. International Journal of Medicine. 6 (3). 62-73. (in Russian).
Rudenko G.G., Sidorova V.N., Sidorov N.V. (2017). Upravlenie talantami: razrabotka programmy i razvitie kadrovogo potentsiala [Talent management: program development and human resources development]. Bulletin of Omsk University Series. (2(58)). 125-129. (in Russian).
Rumyantseva Yu.V., Mitrofanova O.N. (2023). Primenenie elektronnyh instrumentov kontrolya deyatelnosti personala v kompetentnostnom podkhode k HR-protsessam [The use of electronic tools for monitoring personnel activities in a competency-based approach to hr processes]. Vestnik MIRBIS. (2(34)). 87-100. (in Russian). doi: 10.25634/MIRBIS.2023.2.10.
Sokur A.V., Kolmykova T.S., Mischenko V.A. (2023). Sovremennye trendy i tekhnologii upravleniya chelovecheskimi resursami [Modern trends and technologies of human resource management]. Proceedings of the South-Western State University. Series: Economy. Sociology. Management. 13 (3). 191-202. (in Russian). doi: 10.21869/2223-1552-2023-13-3-191-202.
Solodova N.G., Vasileva A.N. (2015). Upravlenie chelovecheskimi resursami: problemy i perspektivy [Human resources management: problems and prospects]. Baikal Research Journal. 6 (4). 14. (in Russian). doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(4).14.
Tamaoki Yu.P., Abaev A.L. (2022). Vliyanie brenda rabotodatelya na upravlenie talantami [The effect of employer brand on talent management]. Nauchnyy almanakh Tsentralnogo Chernozemya. (2-5). 266-274. (in Russian).
Tikhonova K.L. (2022). Otechestvennyy opyt upravleniya talantami [Domestic talent management experience]. International Journal of Humanities and Natural Sciences. (11-4(74)). 283-285. (in Russian). doi: 10.24412/2500-1000-2022-11-4-283-285.
Zagrebelnaya N.S., Bostoganashvili E.R. (2019). Upravlenie chelovecheskimi resursami v tsifrovoy ekonomike [Human resources management in the digital economy]. Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 9 (1-1). 374-384. (in Russian). doi: 10.25799/AR.2019.80.1.038.
Zhuravleva O.V., Dmitrieva N.V., Panova A.G., Mitrofanova O.N. (2023). Formirovanie sistemy kadrovogo rezerva kak osnovnogo elementa upravleniya kareroy [Formation of the personnel reserve system as the main element of career management]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (3(152)). 950-958. (in Russian). doi: 10.34925/EIP.2023.152.3.188.
Страница обновлена: 20.01.2025 в 13:51:07