Исследование опыта организации корпоративного обучения и анализ компетенций сотрудников предприятий лесной промышленности для внедрения цифровых технологий
Кравченко П.П.1, Бурцев Д.С.1
1 Национальный исследовательский университет ИТМО, Россия, Санкт-Петербург
Скачать PDF | Загрузок: 7 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2022)
Цитировать:
Кравченко П.П., Бурцев Д.С. Исследование опыта организации корпоративного обучения и анализ компетенций сотрудников предприятий лесной промышленности для внедрения цифровых технологий // Лидерство и менеджмент. – 2022. – Том 9. – № 4. – С. 1159-1172. – doi: 10.18334/lim.9.4.116967.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=50084863
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье отражен теоретический и практический опыт корпоративного обучения сотрудников на современных предприятиях лесопромышленного комплекса, на его основе выбрана модель обучения и разработана матрица компетенций для предприятий лесной промышленности, нацеленных внедрять цифровые решения. В рамках теоретического опыта исследованы научные работы российских и зарубежных авторов, затрагивающие различные способы обучения сотрудников в современной организации – системный, компетентностный, личностно ориентированный, синергетический. В рамках практического опыта проанализированы подходы к обучению сотрудников в лесопромышленных предприятиях России с целью выбора оптимальной модели обучения сотрудников и разработки матрицы компетенций сотрудников для предприятий лесной промышленности в рамках внедрения цифровых технологий. На основе анализа теоретического и практического опыта был выбран оптимальный метод обучения сотрудников для предприятий лесной промышленности, внедряющих инновационные технологии. Определены наиболее значимые навыки сотрудников, необходимые для работы с новыми технологическими решениями на предприятиях лесной промышленности и непосредственно их затрагивающие цифровые технологии. Затем в рамках выбранного способа обучения была разработана матрица компетенций, отражающая наиболее значимые навыки сотрудников предприятий лесной промышленности, необходимые при работе с цифровыми технологиями. На основе разработанной матрицы компетенций для предприятий лесной промышленности, намеревающихся осуществлять имплементацию инновационных решений, был сделан вывод о наиболее значимых компетенциях в зависимости от специфики предприятий лесной промышленности.
Ключевые слова: лесная промышленность, лесопромышленный комплекс, корпоративное обучение, компетентностный подход, матрица компетенций, цифровые технологии, инновации
JEL-классификация: L73, M14, M15, M53
Введение
Современные технологические решения предъявляют множество требований к организациям, а персонал или интеллектуальный капитал в современной инновационной парадигме является наиболее ценным ресурсом организации [1, 4] (Lutchenko, Khorev, Zhitinskaya, Parshin, Ionov, 2020; Apraiz Julen, Antonio Jesús, 2020), что, в свою очередь, дает понять, что квалификация и навыки персонала организации выступают жизненно необходимым требованием при внедрении цифровых технологий Индустрии 4.0 [2] (Németh Eszter, Németh Kornél, Szép Károly, 2021). Особенно это требование стоит учитывать предприятиям лесной промышленности, поскольку организации данной отрасли страдают от нехватки высококвалифицированных специалистов в условии цифровизации бизнес-процессов [3, 7] (Timokhina, 2020; Kropivšek Jože, Zupančič Anton, 2016). В то же время система корпоративного обучения определяет то, какой инструмент выбрать для формирования необходимых навыков сотрудников, и является ключевой в организации при внедрении современных технологических решений, поскольку предоставляет возможность развития современных компетенций сотрудников [4–7] (Apraiz Julen, Antonio Jesús, 2020; Nazarova, Komendantova, 2013; Ladykova, Sidorina, Sarycheva, 2018; Kropivšek Jože, Zupančič Anton, 2016).
Подходов к корпоративному обучению сотрудников существует достаточно большое количество, однако как в теории, так и на практике все сводится к применению компетентностного подхода. Людмила Ивановна Назарова и Юлия Сергеевна Комендантова в своей работе [5] (Nazarova, Komendantova, 2013) выделили 4 основных подхода в обучении персонала инновационной организации – системный, компетентностный, личностно ориентированный и синергетический. Авторы отметили, что необходимо использовать каждый из подходов, чтобы разработать свою собственную уникальную методику обучения сотрудников на основе четырех вышеупомянутых подходов. Ольга Владимировна Ладыкова вместе с коллективом авторов [6] (Ladykova, Sidorina, Sarycheva, 2018) выделяет компетентностный подход как основу инновационного обучения, а сам процесс инновационного обучения ведется через корпоративные онлайн-академии. Вышеупомянутые авторы в своих работах сходятся в том, что компетентностный подход направлен на обучаемость, самоопределение, социализацию и индивидуальность сотрудника. Компетентностный подход также находит отражение в работе словенских ученых Жозе Кропивчека и Антона Зупанчича. В их исследовании [7] (Kropivšek Jože, Zupančič Anton, 2016), связанном с развитием компетенций в словенской лесной промышленности, подтверждается практическая польза от применения разработанного ими компетентностного подхода при обучении сотрудников.
В данной работе была поставлена следующая цель – исследовать теоретический и практический опыт корпоративного обучения сотрудников на современных предприятиях лесопромышленного комплекса для выбора оптимальной модели обучения и разработки матрицы компетенций для предприятий лесной промышленности, внедряющих цифровые технологии. Объект исследования – корпоративное обучение сотрудников на современных предприятиях лесной промышленности. Предмет исследования – компетенции и способы их совершенствования для предприятий лесной промышленности. Задачи работы заключаются в следующем: в проведении сравнительного анализа подходов к организации обучающего процесса в российских предприятиях лесопропромышленного комплекса и выборе на его основе оптимального подхода обучения сотрудников для предприятий лесной промышленности; в определении навыков, необходимых для работы с новыми технологическими решениями на предприятиях лесной промышленности, и непосредственно их затрагивающих цифровых технологий; в разработке матрицы компетенций сотрудников для предприятий лесной промышленности в рамках работы с цифровыми технологиями. В исследовании разработана и предложена к применению матрица компетенций, затрагивающая необходимые навыки и должности при работе с цифровыми технологиями с учетом специфики деятельности предприятия лесной промышленности, на основе которой можно выделить приоритетные навыки (по убыванию значимости) в зависимости от специфики предприятия. Можно предположить, что в зависимости от специфики предприятия набор приоритетных навыков будет отличаться.
Методы исследования
Для достижения поставленной цели научной работы были использованы следующие методы исследования: анализ российских и зарубежных теоретических работ в области корпоративного обучения, а также сравнительный анализ практики организации обучающего процесса в российских предприятиях лесопромышленного комплекса позволил выбрать оптимальный подход к корпоративному обучению сотрудников для предприятий лесной промышленности в рамках внедрения цифровых технологий, а также определить связанные с данными технологиями необходимые компетенции; для визуализации требуемых навыков, необходимых для работы с цифровыми технологиями, и связанных с ними должностей был использован инструмент «Матрица компетенций».
Результаты исследования
Рассмотрим практический опыт российских предприятий лесной промышленности, связанный с обучением сотрудников. Данные сравнительного анализа приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительный анализ подходов к организации обучающего процесса в крупных предприятиях лесной промышленности России
Особенность
|
Предпритие
| |||
Группа Илим [8, 9]
|
Архангельский ЦБК [10]
|
Свеза [11]
|
Сегежа Групп [12, 13]
| |
Тип
|
Компетентностный
|
Компетентностный
|
Компетентностный
|
Компетентностный
|
Наименование подхода к обучению
|
Корпоративный университет
|
Сотрудничество с университетмаи и техникумами
|
Корпоративный университет
|
Корпоративный университет
|
Принцип подхода
|
Активное использование собственного образовательного комплекса с
различными факультетами на онлайн и офлайн основе, сотрудничество с
образовательными центрами
|
Поддержка сотрудничества с северным федеральным университетом
им. М.В. Ломоносова (САФУ) и Новодвинским индустриальным техникумом
(НИТ) для подготовки кадров
|
Использование внутренней системы обучения и повышения
квалификации персонала на основе онлайн-платформы, сотрудничество с
образовательными центрами
|
Разработка обучающих роликов и онлайн курсов на собственной
платформе, сотрудничество с образовательными центрами
|
Принцип реализации обучения
|
Отправка сотрудников – руководителей различных звеньев в
передовые вузы (в первую очередь ВШЭ), специалистов и рядовых сотрудников в
колледжи и лицеи на повышение квалификации, активное использование
собственных онлайн курсов, роликов и менторов для обучения большего числа
сотрудников
|
Отправка на обучение и повышение квалификации управленческих
кадров высшего и среднего звена в САФУ, рядовых сотрудников в НИТ
|
Отправка руководителей и ключевых сотрудников в в образовательные центры Уральского региона и Санкт-Петербурга;
Прохождение рядовыми сотрудниками онлайн-курсов на собственной платформе |
Отправка топ менеджеров и начальников бизнес-единиц в вузы для
повышения квалификации (ВШБ ВШЭ); Разработка собственных курсов,
прохождение их рядовыми сотрудниками
|
Частота обучения, раз в год
|
1/2/4
|
1/2
|
1/2/4/12
|
1/2/4
|
Сложность реализации
|
Средняя
|
Низкая
|
Средняя
|
Средняя
|
Размер компании, которая может унаследовать подход
|
Крупная, средняя
|
Крупная, средняя, малая
|
Средняя, крупная
|
Крупная, средняя
|
Способ организации обучающего процесса
|
Сверху вниз
|
Сверху вниз, на низах
|
Сверху вниз
|
Сверху вниз
|
Таким образом, все рассмотренные предприятия применяют компетентностный подход к обучению персонала, следовательно, оптимальным подходом к корпоративному обучению сотрудников на предприятиях лесной промышленности является компетентностный подход поскольку он достаточно прост и зарекомендовал себя как отличный способ корпоративного обучения, в том числе в инновационных компаниях. Однако стоит отметить, что для каждого предприятия компетентностный подход характеризуется собственным набором уникальных компетенций, а также способом реализации (частота обучения, подход и способ организации обучающего процесса, принцип реализации обучения и т. д.).
Для того чтобы построить матрицу компетенций, в первую очередь необходимо определить навыки, необходимые для работы с цифровыми технологиями на предприятиях лесной промышленности. Необходимые навыки, связанные с работой с цифровыми технологиями в лесной промышленности, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Необходимые навыки, связанные с работой с цифровыми технологиями в лесной промышленности
Наименование
навыка
|
Описание навыка
|
Возможные цифровые технологии, с которыми необходимо будет
работать
|
Навык
1
|
Понимание существующих цифровых технологий и принципа их работы
в лесной промышленности
|
-
|
Навык
2
|
Умение
работать с программными решениями на основе цифровых технологий
|
ERP/MES/CAD/GPS/1C/Кросс
функциональные мобильные приложения
|
Навык
3
|
Умение
работать с аппаратными решениями на основе цифровых технологий
|
Дроны,
устройства 3D-моделирования, датчики промышленного Интернета вещей,
устройства на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения,
лазерные системы сканирования, системы на основе машинного и глубокого
обучения, системы на основе технологий больших данных, системы цифровых
двойников, системы виртуальной и дополненной реальности
|
Навык
4
|
Умение
работать с робототехническими решениями на основе цифровых технологий
|
Робототехнические
комплексы на основе систем искусственного интеллекта, машинного и глубокого
обучения с интегрированной системой цифровых двойников
|
Навык
5
|
Умение
работать с автономными и полуавтономными машинами на основе цифровых
технологий
|
Полуавтономные
машины на основе систем дистанционного управления и дополненной реальности,
автономные машины на основе систем дополненной реальности и цифровых
двойников
|
Навык
6
|
Умение
собирать и анализировать информацию о работе цифровых технологий в трудовой
деятельности
|
Системы
на основе технологий больших данных и облачных вычислений, цифровых двойников
|
Навык
7
|
Умение
хранить и обслуживать аппаратные решения на основе цифровых технологий
|
Возможные цифровые технологии, с которыми необходимо будет
работать, указанные в навыке 3
|
Навык
8
|
Умение
хранить и обслуживать робототехнические решения на основе цифровых технологий
|
Возможные цифровые технологии, с которыми необходимо будет
работать, указанные в навыке 4
|
Навык
9
|
Умение
хранить и обслуживать автономные и полуавтономные машины на основе цифровых
технологий
|
Возможные цифровые технологии, с которыми необходимо будет
работать, указанные в навыке 5
|
Стоить отметить, что помимо необходимых навыков, в таблице 2 также были представлены возможные цифровые технологии, которые будут присущи определенному навыку. В общем виде необходимые навыки представляют собой в первую очередь прикладные умения – умение работать с технологиями и обслуживать их, а также знания о принципе работы существующих цифровых технологий в лесной промышленности.
На основе навыков, представленных в таблице 2, а также на основе имеющихся должностей (и функций) на предприятиях лесной промышленности [15, 16] построим матрицу компетенций сотрудников для предприятий лесной промышленности в рамках работы с цифровыми технологиями, в которой будут перечислены только те должности (и функции), которые будут напрямую задействованы и взаимосвязаны при работе с цифровыми технологиями. Методика назначения целевых оценок навыка следующая: от 0 до 3, где 0 – указанный навык не требуется, 1 – требуется поверхностное знание, 2 – требуется продвинутое владение навыком. После постановок оценок рассчитывается итоговая оценка по разделу 0 – сумма статей в разделе, а затем по такому же принципу промежуточные итоги разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3. Поскольку раздел 0 является общим для разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3, то для того чтобы найти итоговые оценки по разделам 1, 2.1, 2.2, 2.3, необходимо суммировать итог раздела 0 и промежуточный итог рассматриваемого раздела. Для оценки комплексного внедрения технологий на предприятии лесной промышленности, в которое включены и лесозаготовительная, и деревообрабатывающая деятельность, необходимо суммировать итоговую оценку по разделу 0 и все промежуточные итоги каждого из разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3. В результате получим итоговую оценку по всем промежуточным итогам разделов (1, 2.1, 2.2, 2.3.) с учетом раздела 0, дающую информацию о том, какие навыки нужны при комплексном внедрении цифровых технологий на предприятии лесной промышленности с лесозаготовительной и деревообрабатывающей деятельностью. Итоговая матрица компетенций представлена в таблице 3.
Таблица 3
Матрица компетенций сотрудников для предприятий лесной промышленности в рамках работы с цифровыми технологиями
|
Необходимые навыки, связанные с работой с цифровыми технологиями
| |||||||||
Навык
1
|
Навык
2
|
Навык
3
|
Навык
4
|
Навык
5
|
Навык
6
|
Навык
7
|
Навык
8
|
Навык
9
| ||
Наименование должности (функция)
|
Целевая оценка навыка
| |||||||||
Раздел 0. Общие для лесозаготовительной и деревообрабатывающей
промышленности
| ||||||||||
Генеральный директор/исполнительный директор (управление
организацией)
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
| |
Контролер качества и учета продукции (контроль качества и учет
продукции)
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
| |
Инженер-программист (настройка и обслуживание программных и
аппаратных цифровых систем)
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
0
|
2
|
1
|
1
| |
Инженер-электромеханик (ремонт и обслуживание аппаратных
цифровых систем)
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
0
|
2
|
1
|
1
| |
Аналитик больших данных (сбор и анализ данных автоматизированных
систем, маркетинговый анализ)
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
0
| |
Оператор станков/комплексов с программным управлением
(производство продукции)
|
1
|
2
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
| |
Остальные сотрудники (обеспечение функционирования организации)
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
| |
Итоговая оценка по разделу 0
|
10
|
12
|
8
|
6
|
4
|
4
|
7
|
5
|
3
| |
Раздел 1. Лесозаготовительная промышленность (в т.ч выполнение
лесохозяйственных
мероприятий)
| ||||||||||
Лесоинженер (отвод и таксация
лесосек, анализ и планирование лесозаготовок, организация заготовки и вывозки
древесины)
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
| |
Оператор лесозаготовительных машин (рубка, трелевка, погрузка)
|
1
|
1
|
1
|
0
|
2
|
1
|
1
|
0
|
2
| |
Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования
|
1
|
1
|
2
|
0
|
2
|
1
|
2
|
0
|
2
| |
Промежуточный итог раздела 1
|
3
|
3
|
5
|
0
|
4
|
3
|
5
|
0
|
4
| |
Итоговая оценка по разделу 1 (с учетом раздела 0)
|
13
|
15
|
13
|
6
|
8
|
7
|
12
|
5
|
7
| |
Раздел 2.1. Деревообрабатывающая промышленность (первичная
обработка – производство пиломатериалов)
| ||||||||||
Оператор сушильных установок (сушка пиломатериалов)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
| |
Оператор установок и линий обработки пиломатериалов (обработка
пиломатериалов)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
| |
Отделочник изделий из древесины (дизайн пиломатериалов)
|
1
|
2
|
2
|
1
|
0
|
1
|
2
|
1
|
0
| |
Промежуточный итог раздела 2.1
|
3
|
4
|
6
|
5
|
0
|
3
|
6
|
5
|
0
| |
Итоговая оценка по разделу 2.1 (с учетом раздела 0)
|
13
|
16
|
14
|
11
|
4
|
7
|
13
|
10
|
3
| |
Раздел 2.2. Деревообрабатывающая промышленность (вторичная
обработка – лесохимическая промышленность)
| ||||||||||
Аппаратчик выпаривания (выпаривание отходов лесозаготовки –
опилок, стружки)
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
| |
Аппаратчик перегонки (перегонка выпаренных отходов
лесозаготовки)
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
| |
Бондарь-укупорщик (укупорка
и откупорка емкостей с отходами лесозаготовки, слежение за показаниями
емкости)
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
| |
Лаборант химического анализа (анализ и определение состава продукции)
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
2
|
2
|
0
|
0
| |
Промежуточный итог раздела 2.2
|
4
|
4
|
8
|
0
|
0
|
5
|
8
|
0
|
0
| |
Итоговая оценка по разделу 2.2 (с учетом раздела 0)
|
14
|
16
|
16
|
6
|
4
|
9
|
15
|
5
|
3
| |
Раздел 2.3. Деревообрабатывающая промышленность (вторичная
обработка – целлюлозно-бумажная и мебельная промышленность)
| ||||||||||
Дизайнер мебельных изделий (дизайн мебели)
|
1
|
2
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
| |
Оператор автоматических и полуавтоматических линий резки бумаги,
картона и целлюлозы (резка бумаги, картона, целлюлозы)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
| |
Оператор комплексов сборки изделий из древесины (сборка мебели)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
| |
Промежуточный итог раздела 2.3
|
3
|
4
|
6
|
4
|
0
|
3
|
6
|
4
|
0
| |
Итоговая оценка по разделу 2.3 (с учетом раздела 0)
|
13
|
16
|
14
|
10
|
4
|
7
|
13
|
9
|
3
| |
Итоговая оценка по всем промежуточным итогам разделов (1, 2.1,
2.2, 2.3.) с учетом раздела 0
|
23
|
27
|
33
|
15
|
8
|
18
|
32
|
14
|
7
|
Таким образом, таблица 3 показывает, что при комплексном внедрении цифровых технологий на предприятии лесной промышленности полного цикла (в лесозаготовке и деревообработке) наиболее значимыми являются навык 3 – умение работать с аппаратными решениями на основе цифровых технологий, поскольку аппаратные технологии составляют большинство технологических решений и наиболее используемые на практике в рамках внедрения цифровых технологий, следом идет закономерный навык 7 – умение хранить и обслуживать аппаратные решения на основе цифровых технологий в связи с необходимостью качественно обслуживать технологические решения. Навык 2 – умение работать с программными решениями на основе цифровых технологий – располагается на третьей позиции, поскольку является необходимым фундаментом для связи всех цифровых технологий между собой, а навык 1 – понимание существующих цифровых технологий и принципа их работы в лесной промышленности необходим для четкого понимания имеющихся цифровых решений у фирмы и понимания того, что фирма идет в ногу с инновациями, куда она движется и чего желает достигнуть.
Приоритет требуемых навыков, с учетом поставленных оценок в таблице 3, в зависимости от направления деятельности предприятия лесной промышленности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Приоритет требуемых навыков на предприятиях лесной промышленности
Направление
деятельности
|
Приоритет
1
|
Приоритет
2
|
Приоритет
3
|
Лесозаготовительная промышленность (в т.ч выполнение
лесохозяйственных
мероприятий)
|
Навык
2
|
Навык
1 и 3
|
Навык
7
|
Деревообрабатывающая промышленность (Первичная обработка – производство
пиломатериалов)
|
Навык
2
|
Навык
3
|
Навык
1 и 7
|
Деревообрабатывающая промышленность (Вторичная обработка –
лесохимическая промышленность)
|
Навык
2 и 3
|
Навык
7
|
Навык
1
|
Деревообрабатывающая промышленность (Вторичная обработка –
целлюлозно-бумажная и мебельная промышленность)
|
Навык
2
|
Навык
3
|
Навык
1 и 7
|
Предприятие лесной промышленности полного цикла
|
Навык
3
|
Навык
7
|
Навык
2
|
Приоритеты 1, 2, 3 (табл. 4) не говорят о приоритетном порядке развития указанных в их рамках компетенциях, а говорят в первую очередь о значимости данных навыков в общей архитектуре навыков организации, то есть приоритеты показывают те навыки, которые будут наиболее востребованы при работе с цифровыми технологиями и качество развития которых у сотрудника будет в большей степени влиять на производительность труда, качество продукции, на общий результат деятельности лесопромышленного предприятия, использующего цифровые технологии в производственной деятельности.
Матрица компетенций (табл. 3) нацелена на ее использование, в первую очередь при комплексном внедрении цифровых технологий на предприятии лесной промышленности полного цикла (имеется лесозаготовительная и комплексная деревообрабатывающая деятельность (первичная обработка – заготовка пиломатериалов, вторичная обработка – целлюлозно-бумажная и мебельная промышленность, лесохимия). Однако при этом ее можно использовать и при конкретных видах деятельности – лесозаготовке или деревообработке (первичная или вторичная). Следовательно, если рассмотрим итоговые оценки по разделам 1, 2.1, 2.2, 2.3 (табл. 3), то последует вывод, что самым необходимым и приоритетным умением для каждой из отрасли (лесозаготовка, деревообработка (заготовка пиломатериалов), деревообработка (лесохимическая промышленность) и деревообработка (целлюлозно-бумажная и мебельная промышленность)) будет являться навык 2 – умение работать с программными решениями на основе цифровых технологий (табл. 4), поскольку как и упомянуто выше, программные решения являются основой для внедрения цифровых технологий и их связующим звеном.
Заключение
Проведенное исследование позволило определить, что оптимальным подходом к корпоративному обучению сотрудников на предприятиях лесной промышленности является компетентностный подход, поскольку он достаточно прост, распространен на предприятиях и зарекомендовал себя как отличный способ корпоративного обучения в условиях инновационного развития организации. В зависимости от специфики предприятий лесной промышленности, набор приоритетных навыков будет отличаться. На предприятии лесной промышленности полного цикла будет в первую очередь необходим навык умения работать с аппаратными решениями на основе цифровых технологий ввиду их технологической важности и наличия в общей системе предприятия лесной промышленности полного цикла (от лесозаготовки до деревообработки). Если рассматривать отрасли лесной промышленности по отдельности, то для каждой отрасли важно умение работать с программными решениями на основе цифровых технологий, поскольку это базовые цифровые решения, составляющие основу современных технологий каждого отдельного предприятия лесной промышленности.
Источники:
2. Németh Eszter, Németh Kornél, Szép Károly The Development of Competencies for Employability Digital Competencies: Influence of the Industry 4.0 concept on digital competencies // GiLE Journal of Skills Development. – 2021. – № 1. – p. 68-81. – doi: 10.52398/gjsd.2021.v1.i2.pp68-81.
3. Тимохина О.А. Проблемы кадрового обеспечения лесопромышленного комплекса в условиях цифровизации экономики Российской Федерации // Повышение эффективности управления устойчивым развитием лесопромышленного комплекса: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова. Воронеж, 2020. – c. 510-514.– doi: 10.38006/907345-73-7.2020.510.514.
4. Apraiz Julen, Antonio Jesús The mediating role of personnel training between innovation and performance: Evidence from the German pharmaceutical industry // Cuadernos de Gestión. – 2020. – № 3. – doi: 10.5295/cdg.180990jc.
5. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2013. – № 4(60). – c. 138-142.
6. Ладыкова О.В., Сидорина Е.В., Сарычева М.А. Концептуальные подходы к развитию профессиональной компетентности у сотрудников организации с использованием инновационных форм обучения // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – c. 372-376.
7. Kropivšek Jože, Zupančič Anton Development of Competencies in the Slovenian Wood-Industry // Dynamic Relationships Management Journal. – 2016. – № 5. – p. 3-20. – doi: 10.17708/DRMJ.2016.v05n01a01.
8. Обучение и развитие. Группа «Илим». [Электронный ресурс]. URL: https://www.ilimgroup.ru/career/obuchenie (дата обращения: 21.11.2022).
9. Корпоративный университет. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ilimgroup.ru/career/universitet (дата обращения: 21.11.2022).
10. АЦБК и региональные образовательные учреждения внедряют новую модель системы профессиональной подготовки кадров. Пресс-центр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.appm.ru/press-center/atsbk-i-regionalnye-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-vnedryayut-novuyu-model-sistemy-professionalnoy-pod/ (дата обращения: 21.11.2022).
11. «Свеза» обучает и развивает. Sveza.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://sveza.ru/press/news/sveza-obuchaet-i-razvivaet/ (дата обращения: 21.11.2022).
12. Сегежский цбк. Предприятия ПАО «Сегежа Групп» Segezha Group PJSC. [Электронный ресурс]. URL: https://segezha-group.com/about/factory/scbk/ (дата обращения: 22.11.2022).
13. Segezha Group обучает стратегический кадровый резерв. МК Красноярск. [Электронный ресурс]. URL: https://kras.mk.ru/economics/2022/05/30/segezha-group-obuchaet-strategicheskiy-kadrovyy-rezerv.html (дата обращения: 22.11.2022).
14. Кравченко П.П., Бурцев Д.С. Цифровые технологии в лесной промышленности: перспективы и барьеры // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 1029-1050. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114874.
15. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ профессий работающих в лесной промышленности и лесном хозяйстве с указанием групп производственных процессов и необходимых специальных санитарно-бытовых помещений и устройств. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/9015835 (дата обращения: 03.12.2022).
16. Приказ Рослесхоза от 20.01.2020 N 9 Об утверждении перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и признании утратившим силу приказа Рослесхоза от 07.09.2018 N 736. Legalacts.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-rosleskhoza-ot-20012020-n-9-ob-utverzhdenii-perechnja (дата обращения: 06.12.2022).
Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:44:14