Клиентоориентированность персонала в условиях цифровой трансформации бизнеса

Котляревская И.В.1, Матушкина О.Е.1
1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2024)

Цитировать:
Котляревская И.В., Матушкина О.Е. Клиентоориентированность персонала в условиях цифровой трансформации бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 4. – С. 1079-1090. – doi: 10.18334/epp.14.4.120767.

Аннотация:
Проанализирована взаимосвязь между внешней и внутренней клиентоориентированностью. Доказано, что клиентоориентированность персонала напрямую зависит от степени его удовлетворенности в труде, что, в свою очередь определяется качеством межличностного общения и уровнем творческого подхода к выполняемым обязанностям. Проанализировано многостороннее влияние цифровых технологий на желание и возможность работника изучить клиента и удовлетворить его потребности. Проанализирована возможность получить объективную оценку труда работников предприятия посредством применения инструментов цифровизации бизнеса для разработки адекватных ей систем мотивации. Использование цифровых технологий формирования цепочек «работник-клиент», «работник-работник» и «руководитель-работник» приводит к необходимости подстройки всех элементов комплекса маркетинга. В данном исследовании разработаны дополнения к такому инструменту, как сегментирование рынка. Доказана взаимосвязь между уровнем цифровизации бизнеса и коэффициентом текучести кадров. Данная статья может быть интересна маркетологам занимающимся научными изысканиями в области внутренней и внешней клиентоориентированости, а также менеджерам компаний для повышения эффективности внутриорганизационного маркетинга.

Ключевые слова: клиентоориентированность персонала, цифровизация экономики, интеллектуализация труда, духовные ценности, коэффициент текучести кадров

JEL-классификация: J24, M51, M54

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван И. Маркетинг 5.0 Технологии следующего поколения. / пер. с английского А.Горман. - М.: Эксмо, 2022. – 272 c.
2. Котляревская И.В., Арнаутова Л.И. Внутриорганизационный маркетинг: теоретические подходы. / Материалы XI Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие российских регионов: от таможенного союза к Евразийскому», г. Екатеринбург, 18-19 апреля. - Екатеринбург, 2014. – 236-241 c.
3. Арнаутова Л.И., Иванова М.К., Котляревская И.В. Внутриорганизационный маркетинг, как эндогенный инструмент, обеспечения устойчивой конкурентоспособности предпринимательской структуры. / коллективная монография «Обеспечение конкурентоспособности российских предпринимательских структур в условиях современной глобализации», под общей ред. В.В. Тараканова и Л.С. Шаховской. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – 76-84 c.
4. Ивашкова Н.И. Современные маркетинговые концепции создания ценности для потребителей, бизнеса, общества // Вестник РЭУ. – 2013. – № 8. – c. 91-100.
5. Кабалина В.И., Решетникова К.В. Ценности российских менеджеров и корпоративные ценности // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 2. – c. 37-66.
6. Котляревская И.В., Матушкина О.Е., Брири Н.В. Внутриорганизационный маркетинг в концепции Бережливого производства: российская трактовка // Друкеровский вестник. – 2023. – № 3. – c. 195-203. – doi: 10.17213/2312-6469-2023-3-195-203.
7. Кабалина В.И., Чеглакова Л.М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 3. – c. 005-030.
8. Котляревская И.В., Романова С.А. Маркетинг. / учебное пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 163 c.
9. KAIZEN BAROMETER: почему только 5% программ по реализации Lean демонстрируют долгосрочный успех? /. Отчет KAIZEN INSTITUT RUSSIA по исследованию, 17 августа 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: https://kaizen.com/ (дата обращения: 10.02.2023).
10. Текучесть персонала в компаниях по итогам 2022 года. Исследование ANTAL TALENT. [Электронный ресурс]. URL: https://antaltalent.ru/ (дата обращения: 18.10.2023).
11. Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберт и др.: Нац. исслед. у-нт И60 «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 248 c.
12. «Цифровой экономике» в два раза сократили финансирование. Cnews, 11 февраля 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnews.ru/ (дата обращения: 25.10.2023).

Страница обновлена: 19.04.2024 в 12:13:15