Innovative production technology on the example of South Korean Big Three shipbuilders
Kostin K.B.1, Mamedova L.E.1
, Zolotov A.S.1
1 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Download PDF | Downloads: 51
Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 12 (december 2023)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=63549408
Abstract:
The article presents the results of a study of innovative technology based on the experience of South Korean Big Three shipbuilders. The essence of disruptive and supportive innovation is analyzed; methods for evaluating the effectiveness of the introduction of technical innovation are tested. In the computational and analytical part of the study, in accordance with the authors' metric of indicators, an assessment of the effectiveness of the introduction of innovative technology of selected companies was carried out. The authors' recommendations for the domestic shipbuilding industry are proposed.
The recommendations are based on the studied experience of the leading shipbuilding companies of South Korea.
Keywords: shipbuilding, disruptive innovations, implementation efficiency, efficiency assessment methods, South Korea, foreign countries' experience
JEL-classification: O31, O32, O33, M11, M21
Введение
Мировое судостроение претерпело множественные преобразования за последние полвека. За исключением геополитических и экономических изменений, в большей степени данная трансформация связана с внедрением новых инновационных технологий постройки судов и морской техники.
Темпы внедрения новых технологий растут с каждым годом, процессы глобализации приводят к ускорению научно-технического прогресса [1], но процесс интегрирования новых технологий в производство, тем не менее, остается не менее трудоёмким и наукоёмким.
Процесс интегрирования новых технологий требует к себе внимательного отношения и четкой постановки целей, как стратегических, так и тактических. Чтобы совершенствовать и упрощать подход к внедрению нововведений, необходимо обращать внимание на опыт лидеров на мировом рынке.
Важным представляется отметить актуальность проведения исследования в интересах поступательного развития отечественных предприятий. На сегодняшний день судостроение в Российской Федерации, наряду с другими составляющими тяжелой промышленности, является одной из приоритетных отраслей отечественной экономики. Исследование успешного опыта мировых лидеров судостроения и применение его на практике положительно скажется на развитии отечественного судостроения [4].
Большое влияние на исследование внедрения инноваций оказали труды американского учёного и теоретика Клейтона Кристенсена. В своём труде «Дилемма Инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» Кристенсен впервые [2] описал значимую для современной экономики теорию подрывных и поддерживающих инноваций. Теория отражает суть инновации не только как нововведения, но и как важнейшего экономического инструмента, который может менять соотношение ценностей на рынке и давать новые возможности участникам, оставляя оппонентов неконкурентоспособными [2].
При переходе на более глубокий уровень изучения инноваций, необходимо отметить соответствующие работы ученых в сфере оценки эффективности деятельности предприятий, так как именно повышение эффективности производственной деятельности является одной из целевых функций внедрения новых технологий. Изучением этой области занимались Томас Ламб, Флориан Пирес мл., и Кассиано Соуз. В своём труде «Сравнительный анализ эффективности судостроения» они приводят обширную базу критериев и показателей для оценки деятельности предприятия и, в частности, внедрения инноваций. В рассмотренных ими примерах они также выделяют значимые факторы, которые оказывают влияние на судостроение в целом, такие как: величина производственных мощностей, технология постройки, состояние производственной среды, время постройки и т.д. [20].
Целью исследования является анализ инноваций в сфере судостроения на ведущих южнокорейских верфях, а также определение паттернов, обеспечивающих эффективность соответствующих предприятий, с целью последующего использования для оптимизации деятельности отечественных судостроительных предприятий.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность двух видов инноваций: подрывных и поддерживающих, а также использовать методы оценки эффективности внедрения инновационных технологий;
2) оценить эффективность внедрения инновационных технологий путём проведения анализа соответствующей отчётности отрасли судостроения;
3) определить и систематизировать характерные черты и особенности успешных примеров внедрения инноваций и адаптировать их применительно к деятельности отечественных предприятий судостроительной отрасли.
Предметом исследования выступают: технология производства, показатели технологического развития и отчётность эффективности деятельности предприятий.
Объектом исследования является комплексный процесс внедрения инновационных технологий производства на крупных судостроительных предприятиях Южной Кореи – заводах «Большой тройки».
Научная новизна исследования заключается в применении теории взрывных и поддерживающих инноваций при оценке эффективности внедрения новых технологий на основе опыта предприятий «Большой тройки». Определены перспективы применения вышеуказанной теории на отечественных судостроительных предприятиях.
Гипотеза исследования – с помощью эффективного внедрения взрывных и поддерживающих инноваций судостроение в Южной Корее с государственной поддержкой может занять лидирующие позиции (80% и выше) в строительстве судов и морской техники нового поколения. Предполагается, что заимствование опыта южнокорейских судостроительных предприятий в сфере внедрения взрывных и поддерживающих инноваций окажет положительное влияние на развитие отечественного судостроения.
Во время написания работы использовались следующие методы научного исследования: построение гипотез, сравнение, анализ, систематизация, синтез.
Инновации: подрывные и поддерживающие.
На текущий момент для любого предприятия существенное значение имеет наличие уникальных конкурентных преимуществ. «Практически единодушно учеными и экспертами разных стран мира признано, что путь к конкурентоспособности субъектов хозяйствования, независимо от масштабов их функционирования и охвата рынка, лежит через инновации» [3].
На сегодняшний день инновации можно разделить на два основных вида: подрывные и поддерживающие [2, 5]:
1) поддерживающие инновации создаются с целью улучшения уже существующих продуктов (компании создают улучшенную продукцию по более высокой стоимости);
2) подрывные инновации представляют собой нововведения приемлемой стоимости и качества, уникальность которых заключается в приведении новых параметров и свойств ранее известного продукта [6].
Оценка эффективности внедрения инновационных технологий на примере «Большой тройки».
На сегодняшний день азиатский регион является одним из крупнейших в области судостроения [7]. Данный статус определяется множеством факторов, важнейшим из которых является развитие сферы международной торговли, где лидирующие позиции по стоимости занимают именно морские перевозки. На основе анализа статистических данных за первый квартал 2023, а также индекса LSCI, можно с уверенностью говорить об Азии как о наиболее развитом регионе в сфере морских перевозок – Китай, Южная Корея, Япония и Сингапур входят в число 15 крупнейших торговых стран [9]. В свою очередь увеличение объёмов морской торговли влияет на востребованность судов и, следовательно, на рост масштабов их производства.
Среди лидеров мирового судостроения по всем регионам можно выделить следующих [18]:
1. Mitsubishi Heavy Industries Ltd.;
2. HD Hyundai Co. Ltd.;
3. China State Shipbuilding Corporation;
4. Hanwha Ocean Co Ltd. (ранее Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd.);
5. Samsung Heavy Industries;
6. Sumitomo Heavy Industries;
7. Hanjin Heavy Industries and Construction Co.;
8. Yangzijiang Shipbuilding Ltd.;
9. United Shipbuilding Corporation;
10. STX group.
Большинство предприятий, входящих в представленный список, относятся как раз к азиатскому сектору. Около трети предприятий из списка принадлежит Южной Корее, и входит в известную «Большую тройку» южнокорейских судостроительных верфей – HD Hyundai Co. Ltd., Hanwha Ocean Co Ltd., и Samsung Heavy Industries.
Современное состояние судостроительной отрасли представляется целесообразным оценивать с позиции множества отличительных характеристик: по уровню технологического развития, по экономическому состоянию, по масштабу деятельности и т. д. Общим условием для всех вышеперечисленных аспектов будет являться тип производимой продукции. На рис. 1 представлены соответствующие данные по мировому объему судостроительных заказов за 2022 г.
Рисунок 1. Мировой объём судостроительных заказов (по типу судна, шт) на 2022 [составлено авторами по 12]
На основании анализа портфеля судостроительных заказов в масштабах мирового производства, можно заключить, что грузовые суда занимают лидирующие позиции. При более подробном рассмотрении видно, что балкеры, танкеры и контейнеровозы занимают основную долю рынка – 82%. Перевозка грузов, характерных для судов данного типа является наиболее востребованной на протяжении всей истории постройки этих видов судов. Газовозы (Liquefied Natural Gas, далее – LNG) занимают меньшую долю рынка – 12,3%, но при этом также не теряют своей доли востребованности в силу ряда причин: помимо необходимости потребления данного природного ресурса, сама производственная сфера является плодотворной почвой для создания и внедрения инноваций [12].
Говоря о грузовых судах, немаловажно отразить некоторые данные о состоянии грузовых компаний, в нашем случае в Азиатском регионе. По состоянию на декабрь 2023 индекс грузовых компаний в Японии вырос на 5,8%, акции одной из ведущих грузовых компаний в Корее – Korea Line выросли на 10%, в свою очередь акции китайской Cosco Shipping Energy Transportation – на 8% [7].
Финансирование производства вышеперечисленных типов судов за последние 5 лет растет, несмотря на относительно небольшой спад в 4 квартале 2022. Также, в конце 2022 года Hanwha Ocean Co Ltd. заявила о рекордной сумме заказа на LNG-судно - 253 млн долларов США [19]. Судно было построено для греческой компании Maran Gas Maritime.
При всех обозначенных преимуществах, связанных с грузовыми судами и востребованностью в их использовании в мировой торговле, на текущей повестке имеется ряд вызовов, характерных как для корейского, так и для российского судостроения. Заказы крупных корейских судостроительных предприятий упали на 28% в течение 2022 года [19]. Средняя стоимость новых судов также претерпела изменения. Это связано со спадом в отрасли металлургии, стоимость закупаемого сырья у которой возросла. Помимо этого, также наблюдался переизбыток заказов на постройку судов, поскольку многие предприятия не могли удовлетворить потребности рынка при имеющихся производственных мощностях. Но если отечественная сталелитейная промышленность чувствует себя достаточно уверенно, то вопрос создания и внедрения инноваций является насущным для судостроительной отрасли любого региона, как России, так и Южной Кореи. Для сохранения мировых позиций и для дальнейшего развития, как корейским, так и отечественным верфям необходимо принять ряд мер, связанных c внедрением новых технологий.
Перейдём к более подробному рассмотрению состояния судостроительной отрасли. На рис. 3 представлена выручка от реализации крупнейших верфей Южной Кореи – предприятий «Большой тройки» в динамике с 2018 по 2022 гг. Несмотря на видимый спад на временном интервале с 2018-2020 гг., вызванный чрезмерной загруженностью рынка судостроения, низкими ценами на нефть и иными факторами, влияющими на отрасль в целом, наблюдается восходящая динамика объёмов реализованной продукции.
Рисунок 2. Выручка от реализации продукции (трлн. Вон) [составлено авторами по 10, 15, 24].
Рост экономического эффекта и глубина процесса внедрения инноваций в значительной степени взаимосвязаны и имеют равные возможности потенциально влиять друг на друга. Новые технологии способствуют наращиванию объемов, повышению качества и технологического уровня производства реализуемой продукции. Для нивелирования периодов спада, при росте выручки целесообразно проводить мероприятия, направленные на модернизацию производственных мощностей и разработку новых технологий.
Отсутствие каких-либо резких скачков в росте выручки может отражать целую совокупность обстоятельств: с одной стороны, это говорит о сравнительно небольшом эффекте от внедрения инноваций в разрезе качества и объемов реализации продукции. С другой – об углублении процесса внедрения и его стабильности. В данном случае относительно небольшой рост выручки зависит от следующих факторов: проявление эффекта от внедрения инноваций не имеет единовременный характер; кроме того, необходим последующий мониторинг и контроль для поддержания стабильности процесса внедрения.
Если ситуация с выручкой демонстрирует положительные тенденции, то при рассмотрении самого объёма судостроительных заказов (в млн. CGT – Compensated Gross Tonnage – компенсированный валовой тоннаж, далее – CGT) ситуация несколько меняется. На рис. 3 представлены данные по объемам судостроительных заказов за период с 2018 по 2022 гг. в Южной Корее.
Рисунок 3. Объём судостроительных заказов в Южной Корее (млн CGT) [составлено авторами по 27]
На основе анализа представленных на рис. 3 данных наблюдается снижение выполненных заказов. Если до 2020 года это связано с ранее описанным переизбытком, то при росте, наблюдаемом в 2021 году, спад 2022 года – это неспособность обработать соответствующее количество CGT. Данное обстоятельство, помимо множества других факторов, приводит к падению объёмов производства. Решением имеющейся проблемы может послужить модернизация производственных мощностей, или же интегрирование новых технологий в производство.
Безусловно, нельзя утверждать, что инновационная деятельность не проводится вовсе, ведь именно она, среди немногих факторов такого масштаба, определяет конкурентное преимущество компании и не является новой для промышленности. Но пересмотр производственных целей в пользу новых технологий в значительной степени окажет влияние на экономическое состояние предприятий «Большой тройки».
При подробном анализе объёмов судостроительных заказов, необходимо разделить объём выполненных заказов и незавершенное производство (см. рис. 4).
Рисунок 4. Отношение объёма выполненных заказов и незавершённого производства (млн CGT) [составлено авторами по 26, 28].
Для судостроительной отрасли наличие на предприятии определённой доли незавершённого производства – это нормальное явление. Это вызвано определенными особенностями процесса постройки самих судов – невозможно уместить весь процесс создания судна от начала до конца в один календарный год. Да и в целом, малое количество судов, даже если это не касается крупномасштабной перевозки ресурсов, строится меньше года, и каждое предприятие старается оптимально задействовать свои мощности для распределения поступающих новых заказов. Несмотря на это, доля незавершённого производства растёт, а не остаётся в пределах оптимальных значений.
В завершение данного раздела рассмотрим масштабы экспорта и импорта судостроительной отрасли Южной Кореи. Соответствующие данные, за период с 2018 по 2022 гг., представлены на рис. 5.
Рисунок 5. Объём экспорта и импорта судостроительной промышленности Южной Кореи (млрд. $США) [составлено авторами по 11, 16].
Объём импорта, несмотря на падение в 2022 г., всё же остается в пределах средних значений. Объём же экспорта демонстрирует более резкий спад по итогам 2022 г. Как и многие характеристики судостроительной отрасли, рассмотренные выше, объём экспорта зависит от многих факторов. Помимо внутренних причин, связанных с производственными процессами, необходимо выделить и внешние – политический климат, востребованность судов на рынке и другие. И если решение внешних задач не в компетенциях рассматриваемых компаний, то разрешение производственных проблем как раз и должно быть в центре внимания: основным направлением оптимизации деятельности при рассмотрении вопросов экспорта.
Особенности внедрения инновационных технологий. Оценка эффективности южнокорейских судостроительных предприятий.
Теория взрывных и поддерживающих инноваций нашла своё применение в южнокорейском судостроении. При рассмотрении основных областей развития, ключевыми направлениями стали: инновационные суда; двигатели и применение альтернативных видов топлива; умные верфи и новые технологии производства.
В свою очередь правительство Южной Кореи планирует инвестировать 534 млн долларов США на развитие судостроения, разработку новых технологий и альтернативных видов топлива. Сроки, на которые рассчитана реализация инвестируемых средств - 5 лет [19].
На примере большой тройки стоит выделить определенные авторами следующие инновационные разработки, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Инновационные технологии «Большой тройки» [составлено авторами по 13, 14, 17, 22, 23].
Samsung Heavy Industries
|
Hanwha Ocean Co Ltd.
|
HD Hyundai Co. Ltd.
|
Разработка
устройства для предотвращения потери контейнеров – «Special Structure Anti-Container Loss (SSA-CL)»
|
Разработка
экологически чистой системы хранения топлива – «Eco-friendly energy storage
system (ESS)»
|
Разработка
экологичного двигателя с длительным циклом очистки топлива – «Euro 6 &
Stage V Solution»
|
Разработка
Газовых платформ нового поколения – «Multi-purpose LNG Floater-Nearshore (MLF-N)»
|
Разработка
первого в мире танкера-газовоза, не выделяющего углекислого газа
|
Разработка
и применение альтернативных видов топлива
|
Умная
верфь
|
· Samsung HI предлагает оптимальное качество изделия по приемлемой цене (адекватной для рынка);
· Разработка является новой для рассматриваемого рынка (в своём большинстве устройства, выполняющие схожие функции, не получали никаких доработок и нововведений);
· Samsung имеет возможность конкурировать с участниками рынка и имеет все шансы вытеснить других участников, как только изделие вступит в активную стадию доработки.
В случае с Hanwha Ocean Co Ltd., взрывной инновацией будет являться LNG-танкер, разработанный и созданный по принципу отсутствия выделения углекислого газа. Само судно будет работать при использовании альтернативных видов топлива, при определённом сочетании которых углекислый газ не будет выделяться в атмосферу. Кроме того, были уменьшены размеры судовой энергетической установки. Выполнение необходимых функций (снижение выброса CO2, использование альтернативных видов топлива), адекватное качество и потенциал развития также позволяют отнести данную разработку к взрывным инновациям.
Общими принципами взрывных инноваций, которые позволят занять конкурентное преимущество среди других предприятий, будут следующие:
· Новизна разработки;
· Выполнение функции аналогичного изделия, но ниже по стоимости и по качеству;
· Перспектива захвата сегмента рынка при дальнейшем совершенствовании разработки.
Результаты исследования показали, что эффективность внедрения инновационных технологий на ведущих судостроительных предприятиях Южной Кореи весьма высока, значительная доля подходов к внедрению имеют универсальный характер и опыт южнокорейского судостроения предлагает объёмную практическую базу знаний и реальных примеров, имеющих возможность применения на отечественных судостроительных предприятиях. На основе результатов исследовательской работы можно сделать следующие выводы: применение опыта мировых лидеров во внедрении инноваций положительно скажется на развитии отечественного судостроения. Принципы внедрения новых технологий в значительной мере являются смежными для многих отраслей тяжёлой промышленности, и их реализация значительно упростит развитие и ведение производственной деятельности за счет универсальности характера их применения, а также значительно увеличит экономический эффект, что положительно скажется на развитии отечественной экономики.
Заключение
Таким образом, развитие сферы инновационных технологий положительно сказывается на деятельности компаний «Большой тройки». Активное ведение инновационной деятельности поможет стабилизировать и со временем свести на нет имеющийся спад производства за счёт экономического эффекта, оказываемого инновациями. Это подтверждает гипотезу о том, что южнокорейские предприятия имеют все возможности, чтобы занять лидерские позиции (80%+), особенно с применением средств государственной поддержки.
Конъюнктура отечественного судостроения требует стабильного роста как в области оптимизации производственных процессов, так и производимой продукции для удовлетворения нужд государства и иных стратегически важных заказчиков, нуждающихся в постройке судов. Адаптация передового опыта южнокорейских лидеров судостроения может стать залогом устойчивого развития и поступательного роста отечественной судостроительной отрасли и соответствующих судостроительных предприятий.
Следовательно, на базе проведённого исследования можно заключить, что проведение комплексной оценки эффективности внедрения инноваций способствует созданию и поддержанию стабильного процесса развития предприятия: его технологий, экономического состояния и устойчивых позиций на рынке. Теория взрывных и поддерживающих инноваций существенно облегчает управление процессом внедрения новых технологий благодаря чёткой классификации инноваций и факторов, на них влияющих. Применимо к отечественным судостроительным предприятиям, процесс внедрения инноваций и, соответственно, совершенствования производства, на сегодняшний день является одним из ключевых направлений дальнейшего развития судостроительной отрасли.
References:
Country and Port Level Liner Shipping Connectivity Index. Ports & Maritime ShippingPort Economics, Management and Policy. 2023. Retrieved December 18, 2023, from https://porteconomicsmanagement.org/pemp/contents/part1/ports-and-container-shipping/country-port-level-liner-shipping-connectivity-index/
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering's sales revenue from 2015 to 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/821848/south-korea-daewoo-shipbuilding-and-marine-engineering-sales-revenue/
Dmitriev N. D. (2019). Tsifrovaya transformatsiya sudostroeniya [Digital transformation of shipbuilding]. Strategii biznesa. (10 (66)). (in Russian).
Export value of the shipbuilding industry in South Korea from 2000 to 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1079057/south-korea-shipbuilding-industry-export-value/
Global shipbuilding order book in 2022, by vessel typeMetals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/263891/volume-of-orders-of-the-world-merchant-fleet-by-types-of-vessel/
Hanwha Ocean unveils world`s 1st carbon emission-free LNG Carrier. Green MarineOffshore Energy. 2023. Retrieved December 06, 2023, from https://www.offshore-energy.biz/hanwha-ocean-unveils-worlds-1st-carbon-emission-free-lng-carrier/
Hanwha Ocean. Products & ServicesHanwha Ocean Co Ltd. 2023. Retrieved December 06, 2023, from https://www.hanwha.com/en/products_and_services/affiliates/hanwha-ocean.html
Hyundai HI's sales revenue from FY 2018 to FY 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/303119/consolidated-revenue-of-hyundai-heavy-industries/
Import value of the shipbuilding industry in South Korea from 2000 to 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1079066/south-korea-shipbuilding-industry-import-value/
Innovation products. OverviewHyundai Infracore. 2023. Retrieved December 06, 2023, from https://www.hd-hyundaiengine.com/en/innovation/overview
Kristensen Kleyton M. (2004). Dilemma innovatora : kak iz-za novyh tekhnologiy pogibayut silnye kompanii [The innovator's dilemma: how strong companies are dying because of new technologies] (in Russian).
Kulikov Yu. A. (2023). Innovatsii V Ekonomicheskoy Deyatelnosti Predpriyatiy [Innovations in the economic activity of enterprises]. Humanities, socio-economic and social sciences. (7). 210-213. (in Russian). doi: 10.23672/SAE.2023.10.34.016.
Largest shipbuilding nations in 2022, based on deliveriesTransportation & Logistics. Statista 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/263895/shipbuilding-nations-worldwide-by-cgt/#:~:text=China%2C%20South%20Korea%2C%20and%20Japan,tonnage%20of%20around%2040.6%20million/
Lepesh G. V. (2018). Kompleksnaya bezopasnost realnoy ekonomiki [Comprehensive security of the real economy]. Tekhniko-tekhnologicheskie problemy servisa. (1 (43)). 3-5. (in Russian).
Maksimtsev I. A., Kostin K. B., Evdokimova Kh. V., Onufrieva O. A. (2022). Vzryvnye i podderzhivayushchie innovatsii: mirovoy opyt uspekha i oshibok na primere SShA, Velikobritanii i Yaponii [Explosive and supportive innovations: the world experience of success and mistakes on the example of the USA, Great Britain and Japan]. Russian Journal of Innovation Economics. (2). 803-826. (in Russian). doi: 10.18334/vinec.12.2.114791.
Mounting Problems of South Korea`s Shipbuilding IndustryThe Maritime Executive. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.maritime-executive.com/article/mounting-problems-for-south-korea-s-shipbuilding-industry
Natsypaeva E. A. (2019). Podryvnye innovatsii: sushchnost, vliyanie na kachestvo produktsii i konkurentosposobnost krupnogo biznesa [Disruptive innovation: the essence, impact on product quality and competitiveness of big business]. Bulletin of Saratov Socio-Economic Institute of Plekhanov Russian University of Economics. (5 (79)). 72-74. (in Russian).
Pires F. Jr., Lamb T., Souza C. (2009). Shipbuilding Performance Benchmarking International Journal of Business Performance Management. (11 (3)). 10-17. doi: 10.1504/IJBPM.2009.024372.
Review of Maritime Transport 2023Unctad. 2023. Retrieved December 05, 2023, from https://unctad.org/publication/review-maritime-transport-2023/
Ryazantseva T.M. (2018). Osobennosti razvitiya sudostroitelnoy otrasli Respubliki Koreya [Shipbuilding industry of the Republic of Korea: development features and global trends]. Kazanskiy vestnik molodyh uchyonyh. (1 (4)). (in Russian).
Samsung HI's sales from FY 2014 to FY 2022Metal & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/303840/revenue-of-amsung-heavy-industries/
Samsung Heavy Industries Develops next-generation FLNG. Shipping & ShipbuildingThe Korea Economic Daily. 2023. Retrieved December 06, 2023, from https://www.kedglobal.com/shipping-shipbuilding/newsView/ked202305020002
Samsung Heavy Industries develops container loss prevention device. CompaniesPortNews. 2023. Retrieved December 06, 2023, from https://en.portnews.ru/news/355009/
Shipbuilding industry in South KoreaIndustries & Markets. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/study/83128/shipbuilding-industry-in-south-korea/
Volume of completed shipbuilding orders in South Korea from 2000 to 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1079013/south-korea-completed-shipbuilding-volume/
Volume of new shipbuilding orders in South Korea from 2000 to 2022Metal & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/650488/south-korea-ship-building-orders/
Volume of the shipbuilding order backlog in South Korea from 2000 to 2022Metals & Electronics. Statista. 2022. Retrieved December 06, 2023, from https://www.statista.com/statistics/1079026/south-korea-shipbuilding-order-backlog-volume/
Страница обновлена: 24.04.2025 в 12:35:57