Cовершенствование уровня профессионального потенциала сотрудников

Семикина Н.И.1
1 Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать:
Семикина Н.И. Cовершенствование уровня профессионального потенциала сотрудников // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – С. 66-79.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32331703

Аннотация:
Цель. На сегодняшний день огромную актуальность получают исследования, которые ориентированы на практику совершенствования уровня профессионального потенциала сотрудников организаций разных форм собственности. Для отечественных предприятий в условиях глобализации важность развития персонала особенно актуальна: существующее отставание по большинству технологических, материально-технических и финансовых показателей отягощается тем, что девальвация общественной ценности труда привела к резкому снижению уровня профессиональной подготовленности персонала. Виду вышесказанного актуализируется рассмотрение методологии формирования рыночного механизма управления процессами совершенствования уровня профессионального потенциала сотрудников. Материалы и методы. При проведении исследования основными источниками исходных данных послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты, фундаментальные и прикладные труды авторитетных ученых в области исследования. Исследование базируется на теоретических методах научного познания, в частности использование методов синтеза и дедукции, а также методах эмпирического познания. Результаты. В статье изложены основные направления работы по совершенствованию уровня профессионального потенциала сотрудников, как фактор повышения эффективности труда и интеллектуальной составляющей образовательной организации. Выводы. Современные предприятия вынуждены не просто адаптироваться к новым экономическим условиям хозяйствования, но и функционировать в рамках быстро меняющейся внешней среды и острейшей конкуренции. Для повышения конкурентоспособности комплекса и его инновационной перестройки необходим высококвалифицированный персонал, способный выполнить эти задачи.

Ключевые слова: саморазвитие, дифференцированный подход, профессиональное мастерство, методические объединения, самообразование, кружковая работа, активные методы, семинар

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Андросова З.А. Мониторинг непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДО // Дополнительное образование. 2005. № 1. С. 25–31
2. Гребенев И.В. Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки // Педагогика. 2014. № 1. С. 69–74
3. Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 253 с.
4. Дружилов С.А. Профессионализм педагога: психологический ракурс / С.А. Дружилов // Педагогика. 2012. № 6. С. 69–79
5. Дружинин В.И. Методическая работа в образовательном учреждении / В.И. Дружинин // Народное образование. 2013. № 10. С. 131–140
6. Дудин М.Н., Лясников Н.В. О некоторых методологических аспектах моделирования инновационной трансформации социально-экономических систем // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2013. № 15. С. 59–63
7. Зебзеева В. Активные методы обучения на методических объедениях / В. Зебзеева, Г. Байкова, С. Мартынова // Дошкольное воспитание. 2008. № 12. С. 10–13
8. Ивашнева С.В. Автоматизированное экспертное оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников // Информатика и образование. 2013. № 10. С. 59–63
9. Кочергина Е.В. Повышение квалификации работников образования / Е.В. Кочергина // Народное образование. 2014. № 5. С. 116–121
10. Кудерова Е.Г. Педагогический клуб «Язык профессионала» / Е.Г. Кудерова // Дошкольная педагогика. 2014. № 2. С. 52–60
11. Михайлова М. Разным педагогам – разные формы совершенствования мастерства / М. Михайлова // Дошкольное образование – Первое сентября. 2008. № 11 (июнь). С. 6
12. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Н.А. Морева. М.: Просвещение, 2006. 320 с.
13. Посевина Г.Д. Научно-методический ресурс обеспечения качества дошкольного образования / Г.Д. Посевина // Современный детский сад. 2008. № 3. С. 32–35
14. Dudin M.N. The organization approaches peculiarities of an industrial enterprise financial management / M.N. Dudin, N.V. Lyasnikov, M.A. Yahyaev, A.V. Kuznetzov // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 9. С. 333–336

Страница обновлена: 04.04.2024 в 17:44:45