Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 12 (60), Декабрь 2004
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Окончание. Начало в № 11/2004. Одной из основных маркетинговых стратегий, используемых торговыми сетями в России, стало увеличение числа магазинов, а именно: расширение сетей с «захватом» новых территорий и более плотное «покрытие» торговых территорий до уровня насыщения географического рынка. Сама логика роста развивающейся экономики предполагает постоянное открытие новых розничных предприятий, что образно можно сравнить с «побочным эффектом» роста потребления в экономике. Все это требует профессиональной высококачественной подготовки специалистов новых коммерческих предприятий.
Ключевые слова: Россия, глобализация экономики, маркетинговые стратегии, торговые сети, свободная конкуренция
Окончание. Начало в № 11/2004
Одной из основных маркетинговых стратегий, используемых торговыми сетями в России, стало увеличение числа магазинов, а именно: расширение сетей с «захватом» новых территорий и более плотное «покрытие» торговых территорий до уровня насыщения географического рынка. Сама логика роста развивающейся экономики предполагает постоянное открытие новых розничных предприятий, что образно можно сравнить с «побочным эффектом» роста потребления в экономике. Все это требует профессиональной высококачественной подготовки специалистов новых коммерческих предприятий.
Своеобразным трансформационным процессом в развитии потребительского рынка является электронная коммерция. С развитием электронной коммерции потребители получают возможность выбрать наиболее подходящего для них поставщика вне зависимости от его географического положения, а фирмам предоставляется шанс добиться большей эффективности, гибкости, быстрее реагировать на изменяющиеся запросы своих клиентов, работать в более тесном сотрудничестве с ними. Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения [1]:
‑ между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В (business-to-business);
‑ между бизнесом и потребителем, или В2С (business-to-consumer);
‑ между потребителями или С2С (consumer-to-consumer);
‑ между бизнесом и государственными органами, B2A/B2G (business-to-administration/government);
‑ между государством и потребителями, А2C или G2C (administration/government-to-consumer);
‑ в рамках отдельного бизнеса, или Intra-business.
Сдерживающим фактором на пути развития электронной коммерции является отсутствие общепринятых стандартов электронного взаимодействия. Разработкой стандартов электронной коммерции (для электронного обмена данными, синхронизации данных) занимаются многие международные организации и деловые сообщества. Одним из лидеров этого процесса является ассоциация EAN·UCC. Ее российское отделение ЮНИСКАН продвигает в нашей стране бизнес-стандарты электронной коммерции, способствующие сквозной «бесшовной» обработке информации по цепи поставок в сфере В2В и развитию практики электронного бизнеса в целом.
Развитие данных трансформационных процессов на потребительском рынке требует совершенствования идентификационных сетей. Появление систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки и сбора информации. Первый опыт применения штрих-кодов в точках розничной торговли, для контроля за перемещением, в целях проведения инвентаризаций определил более широкую инфраструктуру их использования.
С помощью штрих-кодов, в частности можно вести учет времени посещений, осуществлять контроль рабочего процесса, качества, сортировки, движения документов, получения и перевозки грузов, доступа к секретным участкам. Они находят широкое применение и на других участках деятельности [1].
Система штрих-кодов открывает потрясающие преимущества для любого рода бизнеса. С помощью штрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что и позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота. Так же, как и вопросами электронной коммерции, внедрением штрихового кодирования в России занимается Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ.
Это действующая на территории Российской Федерации добровольная некоммерческая неправительственная организация, членами которой являются предприятия, использующие стандарты товарной нумерации и штрихового кодирования EAN International, которая также является добровольной некоммерческой неправительственной международной ассоциацией, куда входят национальные организации, представляющие систему EAN·UCC в более, чем 100 странах мира.
EAN International совместно с UCC (Uniform Code Council ‑ Национальной организацией EAN в США) управляет международной многоотраслевой системой стандартов EAN·UCC для товарной нумерации и штрихового кодирования, позволяющей идентифицировать и передавать данные о товарах, услугах, предприятиях, транспортных единицах и др.
Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ как член EAN International является единственной организацией товарной нумерации ‑ представителем EAN International на территории Российской Федерации, которая предоставила ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ право использования товарного знака «EAN» в Российской Федерации [2].
Несмотря на быстрое развитие новых технологий на потребительском рынке, внедряемые в последние годы модели и решения часто представляют собой в основном копии определенных социально-экономических моделей и решений, переносимых с Запада без принципиальных изменений и учета современных российских условий [3].Наметилась тенденция регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и рыночных процессов лишь чисто экономическими методами, без серьезных проработок специального организационного и управленческого планов с привлечением возможностей менеджмента. Поэтому современные условия требует формулирования новых концепций и методов, в совокупности отвечающих на вопросы о формах и способах ведения бизнеса на потребительском рынке, о новых аспектах госрегулирования, о потенциальных возможностях улучшения методического и институционального обеспечения развития потребительского рынка.
Источники:
2. Информационные системы ЮНИСКАН // http://www.gepir.org
3. Фирсанова О.В. Методология процесса взаимодействия субъектов рынка в теории маркетинг-менеджмента: Автореф. диссертации д-ра экон. наук: 08.00.05 / С-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. – СПб, 2003. – С. 38.
Страница обновлена: 22.09.2024 в 16:43:42