Стратегия перехода предприятий на инновационный путь развития под воздействием нестабильности внешней среды: стоимостной подход

Зайцев А.В.1, Седларж Й.
1 Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 3, Номер 2 (2013)

Цитировать:
Зайцев А.В., Седларж Й. Стратегия перехода предприятий на инновационный путь развития под воздействием нестабильности внешней среды: стоимостной подход // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 3. – № 2. – С. 41-47. – doi: 10.18334/inec.3.2.430.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26240234

Аннотация:

В статье продемонстрированы особенности влияния изменений внешней среды и процессов глобализации при переходе предприятий на инновационный путь развития. Обобщены факторы, оказывающие воздействие на реализацию предприятием концепции роста стоимости. Обосновано, что современная концепция управления предприятием предполагает комбинированные подходы. С этой целью предлагается подход к формированию совокупности показателей эффективности деятельности предприятия посредством синтеза нескольких управленческих инструментов. В качестве подобных инструментов рассмотрены бюджетный метод управления и система сбалансированных показателей, применяющихся при реализации в комплексе со стратегией максимизации рыночной стоимости.

Ключевые слова: глобализация, рыночная стоимость, система сбалансированных показателей, конкурентная стратегия, инновационные методы управления, бюджетный метод управления, инновационный путь, стратегия максимизации стоимости

Источники:

1. Зайцев А.В Особенности формирования стратегии управления стоимостью бизнеса в холдинговых структурах // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2009. - №2. – С.52-57. – ISSN 2072-4098.
2. Зайцев А.В. Управление инновационными изменениями и оценка эффективности их реализации на высокотехнологичных предприятиях. – М.: ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 2012. – 91 с. – ISBN 978-5-8196-0230-0.
3. Круглов М.Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью: учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 336 с. – (Сер. «Образовательные инновации»). – ISBN 978-5-7749-0534-8.
4. Kaplan R.S., Norton D.P. Balanced Scorecard. Boston, Harvard Business School Press, 1996.
5. Kaplan R.S. Strategy Execution in a Dynamic World. Live in Prague, 21.5.2009, p. 3.
6. Sedlar J. Balanced Scorecard as a Corporate Strategy Execution Tool / Proceedings of the 9th International Conference Liberec economic forum 2009. – Liberec, Czech Republic, EU: TUL, 2009. – p.336-343. – ISBN 978-80-7372-523-5.

Страница обновлена: 13.08.2020 в 12:51:48