Достойный фундамент
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 4 (40), Апрель 2003
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Ершова О.И. Достойный фундамент // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – С. 12-13.
Аннотация:
В первую очередь мне хотелось бы поздравить наш факультет с первым юбилеем, пожелать преподавателям и всем сотрудникам здоровья и успехов как в профессиональной сфере, так и в личных делах. Показателем достижений факультета является то, что за эти годы он выпустил немало специалистов, нашедших призвание в сферах управления, организации предпринимательской деятельности, финансового анализа хозяйственной деятельности компаний, и занял одно из ведущих мест среди высших учебных заведений, сочетающих в своем обучении освоение экономических знаний с изучением инженерных основ.
Ключевые слова: МГТУ им. Н.Э. Баумана
В первую очередь мне хотелось бы поздравить наш факультет с первым юбилеем, пожелать преподавателям и всем сотрудникам здоровья и успехов как в профессиональной сфере, так и в личных делах. Показателем достижений факультета является то, что за эти годы он выпустил немало специалистов, нашедших призвание в сферах управления, организации предпринимательской деятельности, финансового анализа хозяйственной деятельности компаний, и занял одно из ведущих мест среди высших учебных заведений, сочетающих в своем обучении освоение экономических знаний с изучением инженерных основ.
Относительно моего профессионального пути могу сказать одно, что после окончания МГТУ имени Н.Э. Баумана проблем с поиском работы у меня не возникло. В этом немаловажную роль сыграла система производственно-экономических практик, которые я проходила на моем сегодняшнем месте работы ‑ МНПК «Авионика», являющимся одним из ведущих высокотехнологичных предприятий России.
Постепенно осваивая технологические, производственные, а затем и экономические аспекты деятельности предприятия, мне удалось выделить важные для развития организации блоки вопросов, один из которых и стал темой моего диплома. Начало моей работы на предприятии было, по сути, развитием и более детальной и практической проработкой тематики диплома, которая до этого заинтересовала руководство предприятия. Впоследствии были обозначены конкретные задачи в финансовой сфере предприятия, ими стали создание и внедрение системы планирования и бюджетирования, системы учета фактических затрат.
Удачным совпадением стало и то, что направления деятельности предприятия (разработка, конструирование и производство систем управления для летательных аппаратов) совпало с подготовкой нашей университетской группы в области радиоэлектронных технологий, являющейся одной из специализаций нашей кафедры «Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность».
Возможно, такой ход событий является «классическим» с точки зрения задач, которые ставит перед собой кафедра, и его реализация невозможна для всех ее выпускников. Профессиональные дороги у всех различны, как различны сами студенты и выпускники, и заслуга кафедры, на мой взгляд, в том, что она сумела, не ограничивая студентов, подготовить их к работе в интересных им направлениях экономико-хозяйственной деятельности.
Я бы конечно слукавила, если бы сказала, что моя настоящая работа не потребовала никаких других знаний и навыков, кроме тех, которые я получила за годы обучения в университете. Многое познается на практике, на реальных примерах, требует не только знаний, как нужно действовать, и какая для решения той или иной проблемы нужна информация, но и как полученную информацию обрабатывать и грамотно интерпретировать.
При самостоятельном изучении и посещении бизнес-семинаров по вопросам планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности, после окончания университета я, к сожалению, осознала некоторый разрыв между спектром теоретических знаний и существующими современными концепциями и методами управления. Поэтому, как мне кажется, во время обучения необходимо больше внимание уделять современным методикам планирования, анализа и управления деятельностью предприятия, а также соответствующим программным и информационным средствам. Это, на мой взгляд, поможет выпускникам легче входить в жизнь, сталкиваясь с практическими ситуациями и решать возникающие проблемы, постепенно приобретая опыт и развивая свои профессиональные навыки, основу которых были заложены во время обучения в университете.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:42:48