Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе
Мельников О.Н.1, Чибисова В.Г.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Скачать PDF | Загрузок: 27 | Цитирований: 19
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Апрель 2015)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=23442948
Цитирований: 19 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.
Ключевые слова: творчество, высшая школа, творческая активность, творческое мышление, творческие способности, процесс обучения
Страница обновлена: 04.08.2025 в 13:10:17
Download PDF | Downloads: 27 | Citations: 19
The degree of effectiveness as regards student creative activity formation in the process of their studying in higher educational institutions
Melnikov O.N., Chibisova V.G.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 4 (2015)
Abstract:
In the academic years 2014-2015, we conducted among the students of technical universities a sociological study aimed at identifying the subjects that contribute to the formation and development of creative thinking, creative abilities and innovation activity of the future experts of contemporary domestic enterprises. We selected individual questionnaire survey and direct polling as methods for our empirical study. Our data processing methods included quantitative and qualitative analysis. It has been revealed that, on the average, only one out of ten disciplines contributes to the development of creative and non-traditional thinking, developing mostly intellectual or, to be more exact, reproductive thinking in students.
Keywords: creativity, creative thinking, higher school, creative activity, creative skills, learning process
