Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения в условиях кризиса

Шевченко С.Г., Садовников Э.Э.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 23 (269), Декабрь 2014
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Внимание. Статья ретрагирована решением редакции от 23.04.2019.

Аннотация:
В статье проведено исследование такого многогранного понятия, как конфликт, которое представляется в следующем расширенном определении: конфликт – это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более сторон в процессе решения проблемы, имеющей высокую деловую или личную значимость для каждой из них, и обычно сопровождающееся острыми негативными эмоциями. Среди основных качеств конфликтного взаимодействия в статье выделяются, с одной стороны, его социальная природа, с другой стороны, он же является внутренним острым негативным психическим состоянием человека, характеризующимся острой напряженностью и внешне выражающимся на вербальном и невербальном уровне. Показано, что особую значимость способы разрешения конфликтов приобретают в условиях экономического кризиса. При этом делается вывод о высокой эффективности консультационного посредничества в ситуации кризисного конфликта.

Ключевые слова: конфликт, типология, компромисс, переговоры, функция управления

Страница обновлена: 31.07.2025 в 17:39:18

 

 

Conflicts in management: types and ways to resolve them in terms of crisis

Shevchenko S.G., Sadovnikov E.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
№ 23 / December, 2014
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The paper researches a multi-faced concept of conflict that is presented in the following expanded definition: conflict is a sharp aggravation of contradictions and collision of two or more parties in the process of solving the problem, which is of great business and personal importance for each of them and usually accompanied by acute negative emotions. Among the main qualities of conflict interaction the article identifies, on the one hand, its social nature, and on the other hand, it is also an acute negative internal mental state of a person, characterized by acute stress, and is expressed at verbal and non-verbal level. It is shown that ways to resolve conflicts gain their special importance in the economic crisis. Additionally, there is a conclusion made on the high efficiency of consultation mediation in the situation of crisis conflict.

Keywords: typology, conflict, control function, trade off, negotiations