Анализ экономики развития туризма Средиземноморья
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 12 (234), Июнь 2013
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Бингель З.М. Анализ экономики развития туризма Средиземноморья // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 12. – С. 115-121.
Аннотация:
Исследование проведено с целью определения социально-экономического развития Средиземноморского региона – численности населения, структуры, занятости, экономического статуса и структуры туризма. В статье автором даны конкретные предложения по развитию туризма в регионе.
Ключевые слова: туризм, занятость, Средиземноморский регион, социально-экономический статус
Начиная с XX века развитие туризма привело к тому, что он стал одной из самых быстро растущих и расширяющихся отраслей в мировой экономике, которая в настоящее время является источником не только дохода, но и занятости населения. Также он помогает в решении проблем платежного баланса, играет активную роль в развитии региональной и национальной экономики. Таким образом, туризм является важным фактором экономического развития многих стран, в частности стран Средиземноморского бассейна [3].
Сегодня туризм используется в качестве источника дохода, особенно в развивающихся странах. Социально-экономическое развитие целых стран и регионов, рост личного дохода, развитие информационных и коммуникационных технологий, сокращение рабочего дня, оплачиваемые отпуска являются одними из наиболее важных факторов, влияющих на развитие туризма [12].
При этом социально-экономическое развитие в регионах различных странах, а также в целом по стране, происходит с разной скоростью [1].
Международные порты внесли значительный вклад в развитие коммерческой деятельности. Кроме того, быстрорастущая туристическая деятельность носит более диверсифицированную структуру экономики региона. Большинство провинций в регионе начали развиваться самостоятельно.
Экономический анализ Средиземноморского региона
Средиземноморский регион Турции является одним из семи географических регионов. Находится в южной части Средиземноморского побережья Анатолии. Запад и северо-запад Эгейский регион, север Центральной Анатолии, восток Юго-Восточная Анатолия, расположен к югу от Средиземного моря. Климат региона является Средиземноморским. Естественная растительность, преобладают кустарники [9].
Структура населения Средиземноморского региона.
Анализ демографических данных за 2010 год населения городов Адана, Мерсин, Анталья, Хатай и Кахраманмараш показал интенсивный рост населения. Сочетание сельского хозяйства и туризма в Средиземноморском регионе влияют на плотность населения.
Общее состояние занятости в Средиземноморском регионе.
Основной целью развивающихся стран является преобразование в индустриальное общество. Тем не менее, индустриализация развивающихся стран не является достаточной для решения проблемы занятости и это связано с технологическим развитием. Кроме того, безработица является важной проблемой в этих странах, в связи с быстрым ростом населения [9].
Обзор кадровой занятости.
Самый мощный рост занятости ожидается на 29% и 28% соответственно в Черном море и Эгейском регионе. Занятость в Центральной Анатолии и Мраморном море на 21% тоже является значительным увеличением. В Средиземной области ожидается увеличение рабочих мест на 8% [9].
Экономическое положение Средиземноморского региона.
Наблюдается быстрое развитие экономической деятельности в регионе, в основном наблюдается специализация на производстве культур сельскохозяйственной отрасли, а также всего региона Чукурова, являющегося благоприятным, для производства парниковых. Вместе с сельским хозяйством выходят на первый план металлургическая промышленность и нефтехимическая промышленность. Отрасль туризма в экономической деятельности, особенно в последние годы, играет очень активную роль. Небольшое количество видов экономической деятельности, особенности развития средиземноморских городов показывают общую тенденцию развития всего региона [10].
Транспортные услуги в Средиземноморском регионе пока можно увидеть в присутствии иностранных капиталовложений. Сельское хозяйство и сфера услуг ценны для Средиземноморского региона, расположенного выше среднего по стране для отрасли. Промышленность сосредоточена в провинциях Адана и Хатай. Кроме того, в регионах организованы промышленные зоны (OSB), но их развитие отстает от других регионов. Основной причиной этого является отсутствие достаточного количества земельных участков. Региональное соотношение на душу населения добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности по-прежнему занимает четвертое место среди регионов. Это показывает, что относительно высокую эффективность производства [10].
Маниса, Денизли, Ушак и Афйон являются пионером в развитии отрасли в Южном Эгейском море; провинции Муглы и Анталии в западной части Средиземного моря, в 1980-х годах происходит возрождение туристической деятельности, как туристического центра, специализирующегося на развитии Эгейского и Средиземноморского регионов. Отрасль туризма, в частности быстрое развитие транспорта и торговли, начинается с центра Анталии.
Проведенный анализ позволяет дать оценку по региону и мы то наблюдаем 48% промышленных предприятий в регионе Мраморного моря, 17% в Центральной Анатолии, 14% в Эгейском регионе, 8% в Средиземном море, Черноморский регион - 6%, 5% в Юго-Восточной Анатолии, Восточная Анатолия 2%. По данным развития отраслей можно дать оценку провинций в Средиземноморском регионе, 25% в Адане, провинция занимает первое место в регионе. После провинции Адана, Мерсин занимает второе место с 19%, соответственно, 16% в Анталии, Хатай - 13%, 11% - Кахраманмараш, 6% - Бурдур, Испарта - 4%, 6% - Османие [8].
Роль туристических достопримечательностей в экономике Средиземноморья
В Средиземноморском регионе, на горах Таурус, к югу от границы с Сирией, начинается красивый пейзаж, побережье, заливы и пляжи, в провинциях региона Адана, Анталия, Бурдур, Хатай, Испарта, Турция, Мерсин, Кахраманмараш и Османабад. Регионы знамениты развлечениями, теплым морем и солнечной погодой, однако, нужно не забывать настолько богата история регионов в плане культурного и религиозного туризма [2].
В целом, регион Мраморного моря занимает первое место с емкостью более, чем 6 млн туристов в год, более 4,5 млн туристов отдыхают в регионе Мармары и Эгейского моря, почти 4 млн туристов приезжают в Средиземноморский регион. В Анатолии количество туристов более 3 млн, в регионе Черного моря более 2 млн, в Восточной Анатолии более одного млн и Юго-Восточной Анатолии практически 1,5 млн туристов.
Доходы от туризма в регионе полностью зависят от наличия достопримечательностей. В Бурдуре пещера Инсуйу, Семи спящих в Алании, Клеопатра недалеко от Анталии, Караин в Тарсе, Дуден, водопад Манавгат и Тарса, в Мерсин Рай и Ад ямы и колодцы желаний, карстовая пещера, виды этих мест вызывают огромный интерес у туристов. Кроме того, обязательно нужно учитывать развитие морского туризма, что привело к основанию и созданию туристических объектов на берегу Средиземного моря. Гора Олимпус и прибрежные районы Средиземноморья, Гора Гуллук (Териммос), озеро Кова, Красная гора, Кепрюлю Каньон и Каратепе-Асланташ являются национальными парками. В Мерсине и Анталье каждый год проводится кинофестиваль «Золотой апельсин», а также крупные мероприятия туризма, моды и текстильные ярмарки [7].
Наиболее предпочтительным местом для отдыха в Средиземном море являются провинции Анталии. Главной причиной выбора Анталии является популярность природных и исторических особенностей и внешнего туризма. В будущем и в провинциях Анталии будут разработаны отрасли для туристов.
Отдых в Турции сосредоточен на Средиземном море, Мраморном и Эгейском регионах. Данные показывают, что 80% посетителей пользуются услугами в этих трех районах [11].
Так, из 54% прибывших считают, что Средиземноморье наиболее важное место для отдыха в Турции, что влияет на развитие экономического потенциала Средиземноморского региона в социальной структуре Турции [10].
Религиозный туризм в Средиземноморском регионе
Отрасль уже не в состоянии конкурировать в современном мире, но может идти в ногу с быстрыми изменениями и тенденциями и чувствуется необходимость иметь гибкую структуру, соответствовать потребностям и ожиданиям потребителей для того, чтобы найти различные суб-отрасли специализации. Следует отметить, что на протяжении многих лет в Средиземноморском регионе сформировались отрасли туризма - религиозный, культурный, оздоровительный, зимний, спортивный, охотничий, пещерный, горный, а также в современный период рафтинг, гольф, клубы для молодежи, такие как ботанические сады, являющиеся более предпочтительными для отрасли туризма. Религия является личностью человека в этом мире, реальный смысл и цель существования, ответом на его вопросы. В связи с этим, каждая религия - философия. Религия включает в себя убеждения, эмоции, поведение и действия по обеспечению единства сообщества вместе, как мозаика, основанная на идее философии, как только несанкционированные маршруты. Есть духовный мир человека. Это сознание, которое формирует жизнь отдельных людей и деловую жизнь, личная жизнь движется практически во всех областях в соответствии с их религиозными убеждениями, предпочтениями, ожиданиями, удовлетворенности и стремлениями в соответствии с этой философией [4].
Согласно докладам, подготовленным Всемирной туристской организации, туризм с каждым годом колеблется в политической, экономической отраслях, гражданские войны, мировой финансовый кризис, снижение уровня регионального развития зависит от колебания в краткосрочной перспективе по сравнению с другими отраслями. По данным Всемирной туристической организации в 2012 году, несмотря на экономическую неопределенность на рынке мирового туризма с января по апрель 2012 г. около 285 миллионов туристов, путешествовало по всему миру, этот показатель увеличился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Показан наибольший рост среди регионов Северной Африки (11%), Южной Азии (10%), Южной и Центральной Европы (8%), туризм играет важную роль в развитии ресурсов наследия и содействии привлекательности, или даже выходит на передний план для продвижения религиозных элементов. Демонстрация религиозных, святых мест поможет подчеркивать важные моменты, которые должны быть включены в центры паломничества. Обогащенный путем добавления нового фактора имиджа страны в сознание потребителей, начался процесс продвижения туристического продукта к религиозным центрам.
Увеличение инвесторов произошло в Средиземноморском регионе, большое количество исторических, культурных и религиозных ценностей и находятся в разработке. Больше, чем красота природы в Средиземном море, на первый план вышли солнце и яхтенный туризм в Турции. К сожалению, культурного и религиозного туризма в регионе, с точки зрения его функции, были пропущены в течении многих лет, и постоянно был на переднем плане трио: море, песок и солнце. Естественно, что это также очень важно для яхтинга. Но после лета следует искать другие методы развития.
В этом контексте трех великих монотеистических религий: «мечеть», «церковь» или «синагога» и многие другие цивилизации древних городов и храмов этих городов в Средиземноморском регионе, с точки зрения культурного и религиозного туризма проблема должна быть решена. Туристы могут провести свой отпуск, обогащаясь исторически и религиозно, что позволит туризму расти и развиваться. Культурный и религиозный туризм обеспечивает устойчивую защиту и эффективное использование ресурсов, стимулирование политики, реализации, оценки и распространения разнообразия туризма [2].
Выводы
1. В настоящее время туризм характеризуется увеличением иностранных въездов и занятости населения, которые вносят вклад в национальную экономику, с эффектом интеграции международных, культурных и социальных связей, и это является поставщиком большей доли отрасли в сохранении мира во всем мире. Отрасль является одним из краеугольных камней турецкой экономики, туризм является неотъемлемой частью экономики и на сегодняшний день иностранный торговый дефицит, инфляция и безработица являются основными проблемами. Турция с ее географическим положением, является естественным мостом между континентами Азии, Европы и Африки. Анатолия была колыбелью многих цивилизаций. Сочетание всех этих цивилизаций, легли в основу анатолийской культуры сегодня [5].
2. Экономика Турции использует правильный подход в развитии туризма Средиземноморского региона. С особым акцентом делается упор на промышленный сектор региона, который может внести вклад в текущую динамику, что поможет увеличить экономику страны и многое другое. Социально-экономическое развитие городов региона находится близко друг к другу, а уровень экономической взаимозависимости между провинциями региона является низким по направлении прогресса [10].
Средиземноморский регион, Анталия, Мерсин, природные красоты Хатая могут быть использованы в развитии религиозного туризма, что способствует стимулированию внутреннего туризма. Например, горные дома в регионе Мерсин и Адана является довольно распространенным явлением. Туристы, которые не любят тепло могут отправиться в Мерсин и Адану, где можно остановиться в горной местности. В районе Бурдур и Испарта туристы могут отдохнуть возле озер, заняться фотографией, наблюдением за птицами, также распространены виды зимнего туризма и сельского туризма, такие Тур-планы могут быть созданы для обеспечения мобильности региона.
3. С помощью рекламы в средствах массовой информации, телевидения, газет должен обеспечиваться рост туристической привлекательности Средиземноморья, при этом должны пропагандироваться различные виды туризма. Национальные и международные туристические агентства в Средиземноморском регионе должны раскрывать богатство культуры, в том числе с точки зрения религиозного туризма. В этом случае могут быть организованы бесплатные экскурсии для сотрудников агентств. Важно отметить, что в последние годы наблюдается значительное увеличение поездок в древние города с помощью работников учреждений начального и среднего образования, институтов и университетов Турции.
Источники:
2. Bingöl Z. (2004). Akdeniz Bölgesinin Kültür veİnanç Turizmi Potansiyeli Açısından Değerlendirilmesi, Bilgi, 8(1): 125-137.
3. Çımat A. ve Bahar O. (2003). Turizm Sektörünün Türkiye Ekonomisi İçindeki Yeri Ve Önemi Üzerine Bir Değerlendirme, Akdeniz İ.İ.B.F. Dergisi, 6: 1-18.
4. Erkol G. (2012). Hac ve Umre Organizasyonu Düzenleyen İşletmelerin Karşılaştıkları Sorunlar ve Çözüm Önerileri, Basılmamış Yüksek Lisans Tezi, Sakarya Üniversitesi, Sosyal Bilimler Enstitüsü, Sakarya.
5. GEKA. (2003). Güney Ege Bölgesi Turizm Strateji Belgesi, www.geka.org.tr/yukleme/.../TURIZMSTRATEJIBELGESI.pdf adresinden23.11.2012 tarihinde temin edilmiştir.
6. MANPOWER. (2012). Manpower İstihdama Genel Bakış Araştırması. www.manpower.com.tr/share/MEOS_Turkey_Q4_2012.pdf. adresinden 23.11.2012tarihinde temin edilmiştir.
7. www.egitek.meb.gov.tr/aok/aok_kitaplar/aolkitaplar/turizm_2/4.pdf. ErişimTarihi 03.12.2012.
8. www.sanayi.gov.tr/.../81-il-durum-raporu-2012-11052012113452.p. ErişimTarihi 23.11. 2012.
9. http://tr.wikipedia.org/wiki/Akdeniz_B%C3%B6lgesi. Erişim Tarihi 23.11.2012.
10. www.tek.org.tr/dosyalar/akdeniz_ekonomisi_6.pdf. Erişim Tarihi 23.11.2012.
11. www.turizmdebusabah.com/.../0142009_Turk_Turizm_Sektoru.doc.ErişimTarihi 03.12.2012.
12. 193.255.140.18/Tez/029213/METIN. pdf. Erişim Tarihi 23.11.2012.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 19:23:22