Перепеловодство как перспективный вид предпринимательской деятельности
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 5 (227), Март 2013
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Часто перед потенциальными российскими предпринимателями встают вопросы: каким видом деятельности заниматься? Какими должны быть оптимальные объемы производства? Какую систему налогообложения применять? Будет ли экономически эффективным бизнес в выбираемой нише? В статье в качестве перспективного вида предпринимательской деятельности предложена организация производства продукции перепеловодства. По мнению авторов, реализация такого проекта должна иметь высокую доходность и быструю окупаемость, что обосновано расчетами бизнес-плана.
Ключевые слова: организационно-правовая форма, бизнес-план, микропредприятие, перспективные направления предпринимательской деятельности, продукция перепеловодства, оценка экономической эффективности проекта
Формирование малого предпринимательства как особого сектора экономики – одно из важнейших направлений экономической политики большинства государств на современном этапе. За последние годы роль малого бизнеса в России существенно возросла, поэтому государственными органами власти на федеральном и региональном уровнях стали предприниматься попытки создания благоприятных условий для развития рассматриваемого сектора экономики. Так, например, разработана и применяется на практике льготная система налогообложения, оказывается финансовая и образовательная поддержка, активно пропагандируется молодежное предпринимательство. В результате предпринимательская активность населения возросла, и все большее значение стала приобретать потребность в получении дополнительной информации об организации собственного дела.
Перед потенциальным предпринимателем встают вопросы выбора перспективного и доходного направления деятельности, определения оптимальных размеров проектируемого предприятия и наиболее приемлемой организационно-правовой формы. Изучая данную проблему, мы разработали обоснование организации собственного бизнеса в помощь начинающим предпринимателям, имеющим желание и возможности работать в целях повышения собственного благосостояния и обеспечения отечественного рынка качественными продуктами питания.
Перепеловодство как перспективный вид предпринимательской деятельности
Потенциальным предпринимателям необходимо определиться, прежде всего, с предпринимательской идеей, которая должна быть сформулирована в рамках сопоставления возможностей предпринимателя с потребностями рынка, а точнее конкретных его сегментов. Важную роль в выборе перспективного направления предпринимательской деятельности, а также ее масштабов играет проведение собственных или изучение готовых маркетинговых исследований рынка. В процессе решения поставленных перед собой задач мы нашли один из перспективных видов деятельности – перепеловодство. Эта деятельность характеризующееся коротким производственным циклом и высокой скоростью оборота капитала.
В настоящее время перед потребителями стоит проблема приобретения продуктов питания высокого качества. Наблюдается рост потребительского спроса на продукцию экологически чистую, гипоаллергенную, содержащую белки животного происхождения, аминокислоты, другие полезные вещества, а также продукцию диетического назначения. Этим качественным характеристикам в большей степени и соответствует продукция перепеловодства, являющегося сравнительно молодым направлением птицеводства. Продукция перепеловодства специфична и ориентирована лишь на несколько целевых групп потребителей: потребляющих перепелиные яйца в связи с наличием каких-либо проблем со здоровьем; потребляющих перепелиные яйца по причине ведения здорового образа жизни; потребителей детского возраста; потребителей-гурманов. Спрос на перепелиные яйца характеризуется положительной динамикой, что открывает перспективы завоевания определенной рыночной доли начинающим предпринимателям. Кроме того, в процессе деятельности по производству яиц и мяса можно получать побочную продукцию – перепелиный помет, являющийся отличным удобрением, предназначенным для подкормки различных рассадных и плодоовощных культур.
С чего начать?
По данным группы компаний «Агриконсалт», текущая емкость рынка перепелиного яйца в России оценивается в 140-145 млн шт. в год, емкость рынка перепелиного мяса составляет около 600 т в год. Более половины всех продаж продукции перепеловодства приходятся на Москву и Санкт-Петербург, остальная часть реализуется в городах-миллионниках. На малые города и сельскую местность приходится менее 10% [6].
Предложение перепелиного яйца и мяса в России представлено всеми категориями сельскохозяйственных производителей, включая крупные птицефабрики, фермеров и хозяйства населения. Несмотря на большое количество производителей, перепеловодство характеризуется высокой концентрацией производства, как по региональному признаку, так и по совокупной доле компаний-лидеров. Безусловным лидером по объемам производства является Воронежская область, где на три птицефабрики приходится более половины всех мощностей страны. Значительным производственным потенциалом обладают также другие регионы Центрального и Южного федеральных округов: Краснодарский край, Ростовская, Самарская, Брянская и другие области.
Основной стратегией маркетинга вновь создаваемого предприятия должно стать проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Инструментами достижения выбранной стратегии могут стать концентрация усилий на повышение качества продукции, реализация ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, создание положительного имиджа собственного предприятия.
Предлагаемое к созданию предприятие мы назвали ООО «Перепелочка». Проектом предполагается на первом этапе приобрести 800 голов японских перепелок-несушек двухмесячного возраста. Для формирования родительского стада, обновления и увеличения поголовья птицы необходимо в первый год реализации проекта закупить 50 голов самцов. Поголовье предполагается закупить в ООО «Интерптица» Воронежской области. На осуществление предлагаемого проекта первоначально потребуется 266 тыс. руб., которые необходимы для покупки птицы, клеточного и иного оборудования, осуществления затрат на первый производственный цикл.
На основе изучения специфики предлагаемого вида деятельности, технологии производства продукции перепеловодства [7, 8], а также проведенных расчетов бизнес-плана нами были определены оптимальные объемы производства продукции, что позволило выбрать соответствующую категорию создаваемого предприятия – микропредприятие.
Исследования, проведенные в рамках данного проекта, показали, что из всех имеющихся организационно-правовых форм наиболее оптимальной является общество с ограниченной ответственностью. Это обусловлено рядом преимуществ данной организационно-правовой формы:
– можно вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
– предприятие может быть организовано одним физическим лицом;
– ограниченный размер ответственности учредителя по долгам юридического лица;
– возможно расширение бизнеса, привлечение инвестиций;
– структура управления может быть сформирована в соответствии с размером и спецификой деятельности фирмы [1, 3, 4, 5].
В рамках создаваемого предприятия нами предложено применение одного из предлагаемых российским законодательством специальных налоговых режимов – исчисление и уплата единого сельскохозяйственного налога [2].
Преимущества заключаются в следующем:
– замещение совокупности налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество) одним налогом, вследствие чего облегчается налоговая нагрузка на малые предприятия;
– списание основных средств единовременно с момента их ввода в эксплуатацию;
– отсутствие обязанности вести журнал счетов-фактур, книг покупок и продаж по причине освобождения от уплаты НДС;
– включение авансов от покупателей в доход (кассовый метод учета).
Проведенные расчеты показали, при выходе на полную проектную мощность планируемые годовые объемы производства яиц в ООО «Перепелочка» достигнут 930 тыс. шт., мяса – 860 кг, помета – 20 т. Полная себестоимость одного десятка перепелиных яиц в первый год реализации проекта составит 16,6 руб., во второй год – 1,2 руб., в третий – 8,5 руб. Общая сумма прибыли от продаж в третий год реализации проекта составит 1,7 млн руб., уровень рентабельности продаж – 65%, уровень рентабельности затрат – 185%.
В результате реализации проекта на практике чистый дисконтированный доход может составить за расчетный период 1,8 млн руб., индекс доходности дисконтированных затрат – 1,8, индекс доходности дисконтированных инвестиций – 10,3. Дисконтный срок окупаемости составит один год.
Вывод
Приведенные интегральные показатели свидетельствуют о финансовой реализуемости и высокой экономической эффективности предлагаемого проекта создания микропредприятия по производству продукции перепеловодства.
Источники:
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011 № 417-ФЗ).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 06.12.2011).
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. 01.04.2012 № 27-ФЗ).
5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011. № 401-ФЗ).
6. Иванчо С.И. Рынок перепелиного яйца и мяса в России / С.И. Иванчо, А.М. Голохвастов // Агроинформ-Петербург. – 2010. – № 4. – С. 25-29.
7. Коваленко, Б.В. Домашняя перепелиная ферма. Разведение, содержание, бизнес. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 304 с.
8. Фролова И. Яичная продуктивность перепелов / И. Фролова, А. Аристов // Птицеводство. – 2010. – № 8. – С. 40-43.
Страница обновлена: 23.09.2024 в 01:45:33