Forming Methodological Foundations for the Mechanism of Complex Provision of Economic Information to Innovators in the Sphere of Tourism

Mariya Kalitvintseva

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
№ 9-2 / September, 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The success of tourism development is determined by the system of economic information about the state of innovations, as well as practical advice on building an effective mechanism for informing participants of innovations.

Keywords: information, tourism, innovation activity, statistical reporting forms



В современных условиях развитие инновационной деятельности туризма определяется его возможностью генерировать дополнительный спрос на товары и услуги, создавая тем самым стимул для экономического роста, образования новых рабочих мест, источников дополнительных доходов бюджетов различных уровней. Поэтому для успешного развития туризма необходимо иметь систему экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме, а также практические рекомендации по формированию эффективного механизма комплексного обеспечения экономической информацией участников инновационной деятельности.

В основу данного механизма положены методы, посредством которых осуществляется преобразование несистематизированной экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме в систематизированную для удовлетворения потребностей участников:

1. Метод сбора экономической информации о состоянии инновационной деятельности.

2. Метод обработки экономической информации о состоянии инновационной деятельности.

3. Метод доведения экономической информации до участников инновационной деятельности.

Метод сбора экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме

Речь идет о совершенствовании источников получения экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме.

Источниками информации выступают формы статистической отчетности, предоставляемые участниками инновационной деятельности в органы статистики:

– №1 – турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы». Для отчетности за 2010 год данная форма утверждена приказом Росстата от 6 сентября 2010 г. №306.

– № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности». Форма утверждена приказом Росстата от 30 июля 2010 г. №262. Она является годовой, срок ее представления за прошлый год – 1 апреля.

Турфирмы, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), вместо всех перечисленных форм представляют ежеквартально форму:

– № МП «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Она утверждена приказом Росстата от 14 октября 2009 г. №226.

Поставщики туристских услуг предоставляют следующие формы:

– № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». Она утверждена приказом Росстата от 28 июля 2009 г. №153. Форма квартальная, представляется не позднее 30-го числа после отчетного периода. Правда, сдавать ее должны лишь те фирмы, у которых средняя численность работников превышает 15 человек.

Метод обработки экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме

Данный метод состоит в систематизации полученной экономической информации при помощи формул, выполняются первичные расчеты, полученная информация обобщается, и делаются выводы на основе значений показателя (kиннтдс) – критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме.

На основе данных по каждому участнику инновационной деятельности в туризме производится расчет доли добавленной стоимости от инновационной деятельности в туризме в общей сумме добавленной стоимости в туризме. Полученное соотношение является искомым критерием оценки уровня развития инновационной деятельности в туризм(1).

(1)

где kиннтдс – критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме;тдсинн – добавленная стоимость инновационной деятельности в туризме;

тдсобщ – общая туристская добавленная стоимость.

Критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме характеризует указанный уровень.

Таким образом, значение критерия оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме лежит в интервале от 0 до 100%.

Соответственно, чем больше значение kиннтдс, тем выше уровень развития инновационной деятельности в туризме (см. табл.).

Таблица

Уровни развития инновационной деятельности в туризме

Метод доведения экономической информации до участников инновационной деятельности

Совершенствование форм и способов информирования пользователей, которое предполагает выполнение этапов:

Этап 1. Определение группы пользователей, нуждающихся в экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме, а именно потребителей информации.

Этап 2. Разработка технологий доведения экономической информации о состоянии инновационной деятельности до участников таковой.

Этап 3. Организация информационного пространства.

Вывод

Подводя итоги проведенного анализа и отражая внесенные изменения в формы статистической отчетности, можно сделать вывод, что информационная база, необходимая участникам инновационной деятельности в туризме, обеспечивает полноту содержания информации в минимальном количестве форм для каждого показателя состояния инновационной деятельности в туризме.


Страница обновлена: 31.03.2025 в 02:59:17