Авторский проект информационной интеграции участников международных цепей поставок и автогрузоперевозчиков в структуре международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Рахимов А.Р.1,2, Рожко О.Н.3
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2 Группа компаний ООО «Ак Буре Групп»
3 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 3 (Март 2024)

Цитировать:
Рахимов А.Р., Рожко О.Н. Авторский проект информационной интеграции участников международных цепей поставок и автогрузоперевозчиков в структуре международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 3. – С. 717-730. – doi: 10.18334/epp.14.3.120639.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=63861779

Аннотация:
В статье представлен разработанный и в настоящее время успешно внедряемый компанией ООО «Ак Буре Групп» авторский проект информационно-коммуникационной поддержки координационного и интеграционного взаимодействия субъектов цепей поставок в структуре международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – «Казанский Деловой Мост». Проект призван дополнить концепцию институционального обеспечения, организации деятельности, развития и эффективной эксплуатации данного международного транспортного коридора. Дано обоснование актуальности проекта как для растущего российского рынка грузоперевозок, так и для автоперевозчиков, осуществляющих доставки маршрутами коридора. Особое внимание уделено вопросам государственно-частного партнерства при реализации проекта. Представлены цели, задачи, охватываемые сферы деятельности, имеющиеся и потенциальные участники получаемые ими взаимовыгодные преференции в случае успешного полного внедрения проекта.

Ключевые слова: международный транспортный коридор, грузовые автоперевозки, интеграция, координация, цепи поставок

JEL-классификация: L90, R40, F15

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



ВВЕДЕНИЕ

Транспортный международный коридор (МТК), это не только часть транспортной системы, объединяющая в себе коммуникационные пути сообщения и инфраструктурные объекты, обеспечивающие бесперебойность поставки транзитных грузов, но и часть региональной социально-экономической системы, тесно взаимодействующая с отраслями экономики территорий прохождения, формирующими его внутринациональные и экспортные грузопотоки. Формирование и развитие МТК зависят от объемов грузоперевозок и структуры грузопотока, создавая взаимозависимость роста экономической эффективности эксплуатации МТК и стабильно положительной динамики экономического развития [1 c. 2–5, 2 с. 63–65, 3 с. 2–7].

Наблюдаемый синергетический эффект позволяет говорить об актуальности создания и внедрения таких условий и инструментов его поддержания, которые бы обеспечили институциональное взаимодействие государства и бизнеса на уровнях: организационно – функциональном [4 с. 26–28], финансово – экономическом [5], информационно – аналитическом [6 с. 48–52] и нормативно – правовом [7]. Однако, отмечая необходимость введения координационного цифрового инструментария, конкретных решений пока не предлагается, что обозначает научный пробел в части практической реализации проводимых исследований.

Целью исследования стало создание проекта информационно-коммуникационного взаимодействия участников цепей поставок в рамках маршрутов автомобильных грузовых перевозок международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Научная новизна исследования заключается в первые предложенных авторами конкретных инструментах информационной координации субъектов цепей поставок в структуре МТК. Исследование имеет конкретную практическую направленность и реализацию. Кроме того, при его внедрении учтен вопрос установления партнерского взаимодействия между государством и сферой международных автомобильных грузовых перевозок, доля «серого» рынка которых пока еще достаточно высока [8]. Государственная поддержка внедрения новых форм цифрового интеграционного взаимодействия в цепях поставок обеспечит стабильное развитие не только транспортного бизнеса, но и послужит драйвером вхождения территорий регионов посредством более активных транспортных коммуникаций в системы национальных и международных коридоров грузоперевозок.

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГРУЗООБОРОТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Сегодня в России зарегистрировано более 6,66 млн единиц грузовой техники, свидетельствуют данные Росстата [9]. ООО «БизнесСтат» – один из лидеров рейтинга российских аналитических агентств ежегодно публикует отчет, в котором приводит результаты статистического исследования и прогноза состояния рынка автомобильных грузоперевозок в России на основании как открытых статистических данных систем Росстата и ЕМИСС, так и собственной информации, полученной непосредственно от участников рынка автотранспортных услуг. Представленный на начало 2024 года отчет ООО «БизнесСтат» «Анализ рынка автомобильных грузоперевозок в России в 2019-2023 гг., прогноз на 2024-2028 гг.» [10], а также проведенный нами анализ данных Росстата [9] на начало 2024г. позволяют сделать следующие выводы: за период 2017-2023 гг. коммерческий грузооборот автотранспорта в России увеличился на 22,8%: с 245 818 млн тонн-км до 318 282 млн тонн-км и демонстрирует устойчивый рост, что представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Грузооборот автомобильного транспорта РФ, млн т-км.

Источник: Составлено авторами по данным статистики [9, 10] (показатели округлены).

Постпандемийный период и санкционные ограничения на автомобильные международные грузоперевозки, введенные западными странами, не оказали значительного негативного влияния на рост грузооборота, как на внутреннем рынке перевозок (рис. 2), так и на международных направлениях, напротив, автогрузоперевозки стали более востребованными, особенно для дистрибьютеров и ритейлеров, в связи с увеличением торгового грузооборота (рис. 3).

Рисунок 2. Грузооборот автомобильного транспорта по национальной территории РФ на коммерческой основе, млн т-км.

Источник: составлено авторами по данным статистики [9–13] (показатели округлены).

Рисунок 3. Грузооборот автомобильного транспорта в международном сообщении, млн т-км.

Источник: составлено авторами по данным статистики [9–13] (показатели округлены).

На положительную динамику роста объемов автомобильных перевозок, на наш взгляд, повлияли несколько факторов.

Первый фактор – на фоне перераспределения спроса с других видов грузоперевозок, произошло увеличение объемов грузов, перевозимых автотранспортом, к которому добавился рост внутренних грузопотоков, стимулируемый производством отечественных товаров импортозамещения, начиная от первичных, сырьевых, материалопотоков в цепях поставок и заканчивая потоками завершенных производств, части из которых пришлось либо увеличивать производственные мощности, либо переориентировать их и расширять ассортимент выпускаемой продукции. И если первый фактор увеличил в основном объемы внутренних межрегиональных грузопотоков, то, второй фактор – непрекращающийся рост электронной торговли, сопровождаемый большими объемами автоперевозок сборных грузов, стимулировал весь рынок услуг.

Третий фактор – дополнительные грузопотоки, сформированные параллельным импортом, а также прямым и косвенным реэкспортом товаров странами, не вводившими торговые санкции в отношении России. В результате увеличилась средняя дальность перевозок, усложнились транспортные маршруты, сформировались более сложные цепи поставок импорта и экспорта, и самое главное, произошла переориентация внешнеторговой деятельности на страны Ближнего Востока и Азии.

ПРОЕКТ «КАЗАНСКИЙ ДЕЛОВОЙ МОСТ» КАК КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗВЕНО В ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Государственная поддержка автотранспортных предприятий, занимающихся международными автоперевозками в структуре МТК южных и восточных путей сообщения не только стимулировала бы развитие транспортного предпринимательства в отрасли, но и позволила бы решить задачи координации перевозчиков, грузоотправителей, PL посредников и грузополучателей в интегрированной системе международных цепей поставок. Формы организации и методы реализации условий и инструментов господдержки, в современных условиях управления цепями поставок, транспортными процессами, могут быть основаны не только на налоговых и льготных преференциях, но и на помощи в разработке и внедрении новых цифровых продуктов, в том числе, поддержке в продвижении корпоративных продуктов, разработанных для обеспечения информационно-коммуникативного взаимодействия в международных перевозках в форме некоммерческого партнерства. Разработка и внедрение таких проектов могут быть осуществлены в рамках государственного и частного партнерства. При участии государства, такие проекты достигли бы наибольшего экономического эффекта, способствуя логистической интеграции производств, формирующих грузопотоки для транспортного сектора, и грузоперевозчиков.

Наиболее удобным средством коммуникационного взаимодействия является пользовательский интерфейс, в виде веб-портала, с концентрацией потока необходимой информации для заинтересованных финансово – хозяйствующих субъектов в сотрудничестве. Цифровизация бизнес-процессов внутри такого веб-портала позволит внедрить комплекс организационных и технических решений на основе технологий публичных и консорциумных блокчейн-контрактов, обеспечивающих интеграционное взаимодействие и долгосрочное коммерческое сотрудничество производственного и торгового секторов экономики с транспортным сектором. Для таких секторов как, например, промышленность, торговля, строительство, сельское хозяйство, участие в этих проектах привлекательно с целью оптимизации цепей поставок продукции в сегменте ускорения и удешевления доставки. Для машиностроительного, промышленного, энергетического секторов – это расширение потребительского рынка, в том числе, включая транспортный бизнес, как потребителя.

Инвестиционный интерес участия в подобных проектах субъектов финансовой системы может быть обусловлен широкими возможностями для реализации своих продуктов. В целом, финансовые организации (банки, лизинговые компании, инвестиционные организации и т.д.) – играют большую роль в таких проектах, и смогут выступать в качестве посредника межорганизацонной координации, предоставляя свои финансовые инструменты, тем самым выступая триггером для развития экономических взаимоотношений между участниками интеграционного взаимодействия. Кроме того, финансирующие субъекты, используя информационный потенциал таких проектов, смогут получать необходимую и актуальную информацию о конъюнктуре рынка транспортного бизнеса, что, в свою очередь позволит им разрабатывать и инвестировать в транспортный сектор новые финансовые продукты, обеспечивающие взаимовыгодное сотрудничество с перевозчиками.

Автором, директором компании ООО «Ак Буре Групп», Рахимовым А.Р., был разработан и в настоящее время успешно внедряется проект информационно-коммуникационной поддержки координационного и интеграционного взаимодействия субъектов цепей поставок в структуре международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (далее – МТК ЕЗК) – «Казанский Деловой Мост». Проект призван дополнить концепцию институционального обеспечения, организации деятельности, развития и эффективной эксплуатации данного МТК. Уникальность и индивидуальность проекта «Казанский Деловой Мост» заключается в форме его организации – это Автономная некоммерческая организация «Дирекция информационной поддержки участников международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (далее сокращенно Дирекция). Основная характеристика НКО Дирекция приведена ниже в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика НКО Дирекция

Характеристика
Некоммерческий сектор
Сектор
третий
Состав сектора
некоммерческая организация
Правовая форма организации
некоммерческая
Учредители
юридические лица и
государственные структуры
Человеческие ресурсы
штатные и привлеченные
(оплачиваемые и неоплачиваемые)
Оплата человеческих ресурсов
штатных – заработная плата;
коммерческие услуги привлеченных – по договору оказания услуг;
Капитал собственников
возможен
Выручка от коммерческой деятельности
да, но не может распределяться между учредителями, а должна направляться на развитие консорциума и финансирования новых проектов, соответствующих целям и задачам консорциума
Инвестиции
да
Пожертвования
да
Членские взносы
да
Гранты,
включая государственные
да
Источник: составлено авторами

С 2019 года – года разработки и внедрения портала информационной системы логистики («Logistics information system») – и по настоящее время, в рамках Дирекции осуществляется информационная и консультационная деятельность, направленная на координацию, интеграцию и объединение, представителей разных секторов экономики, для содействия в усовершенствовании и расширении рынка внедрения финансовых продуктов, товаров и продукций промышленных и энергетических секторов экономики с отечественными автоперевозчиками доставляющими грузы по маршрутам МТК «Европа – Западный Китай». Участники портала «Logistics information system» имеют возможность, при ведении финансово – хозяйственной деятельности, пользоваться всеми программами, направленными на поддержку и развития взаимных бизнес-процессов разных секторов экономики, в том числе, и при осуществлении международных предпринимательских взаимоотношений. Так как изначально организационно-правовая форма определена как некоммерческая организация (НКО), Дирекция не ставит перед собой, в качестве основной цели, извлечение прибыли от своей деятельности, и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Цели и задачи Дирекции: Основной целью Дирекции является налаживание и совершенствование логистической интеграции и координации различных секторов экономики с представителями транспортного бизнеса, осуществляющими перевозки в маршрутной структуре путей сообщения «МТК ЕЗК». Для достижения своей основной цели Дирекция осуществляет следующие виды деятельности:

1. Организация информационной и консультативной поддержки при решении потребностей грузоперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей на маршрутах трассы МТК ЕЗК.

2. Предоставление информационных услуг о коммерческой продукции машиностроительного сектора экономики России, а также импорта автомобильной грузовой техники и подвижного состава: коммерческого грузового транспорта, прицепной техники, емкостно-наливной прицепной техники, самосвальной техники, автомобильного транспорта и ряда технических средств, что способствует расширению рынка сбыта продукции промышленного и торгового секторов экономики.

3. Наблюдение, сбор и консолидация информации о конъюнктуры рынка транспортных услуг, на предмет происходящих в нём процессов в сторону регресса либо прогресса, определения факторов влияния на эти процессы.

4. Исследование динамики инвестиции в транспортную отрасль, для определения степени инвестиционной привлекательности.

5. Оценка и анализ основных пропорций развития, и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рынка транспортных услуг.

6. Анализ и оценка цикличности и сезонности развития, оценка деловой активности, анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.

7. Разработка предложений по развитию предпринимательской деятельности в области грузовых автомобильных перевозок и предоставления их контролирующим и координирующим органам государственной власти, для соответствующей оценки и предложений.

8. Информационное содействие в расширении рынка внедрения газомоторного топлива на МТК ЕЗК.

9. Предоставление информационных услуг предпринимательским секторам, о продукциях совместных машиностроительных предприятий России, Китая, Казахстана.

10. Предоставление услуг правового консультирования при осуществлении международных перевозок по МТК ЕЗК.

11. Оказание информационных услуг по финансовым продуктам, предоставляемым финансовым сектором экономики для развития предпринимательской деятельности на транспорте и расширения рынка внедрения продуктов финансового сектора. Разработка специальных финансовых продуктов для участников Дирекции.

12. Оказание информационной поддержки предпринимательским секторам, находящимся в зоне воздействия экономического пояса и реализующего свои товары и услуги на МТК ЕЗК.

13. Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения, на предмет внесения предложений по усовершенствованию законодательства, регулирующее транспортную систему и предпринимательскую деятельность в области транспорта.

14. В рамках Дирекции, внедрение и развитие международной электронной системы, на платформе которого будут взаимодействовать между собой международные компании Европы, России и Азии, использующие МТК ЕЗК при осуществлении предпринимательской деятельности, с целью развития грузопотоков и усовершенствования коммерческих взаимоотношений.

15. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

16. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

17. Предоставление информационной и практической базы для научных исследований и разработок в области транспортной логистики и управления цепями поставок.

Структура Дирекции включает председателя, администрацию и, находящиеся в их подчинении комитеты и отделы. Все участники проектов Дирекции объединены в единой международной электронный портал «Logistics information system». Это сайт в сети интернет, на базе которого создаётся портал взаимодействия заинтересованных сторон различных секторов экономики (перевозчики, грузовладельцы, грузоотправители, банки, лизинговые компании, страховые компании, промышленный и энергетические сектора экономики и т.д.), которые будут получать информационную и консультационную поддержку со стороны Дирекции, укрепляющие и развивающие экономические взаимосвязи между различными секторами экономики, согласно их потребностям - осуществляться внедрение и расширение различных финансовых – кредитных и лизинговых продуктов, полезных для развития предпринимательской деятельности в транспортной области; оказываться информационная поддержка при развитии рынка сбыта продукции машиностроительного, промышленного, энергетического сектора экономики; информационное содействие в расширении рынка внедрения газомоторного топлива на МТК ЕЗК; предоставление информационных услуг предпринимательским секторам, о продукциях совместных машиностроительных предприятий России, Китая, Казахстана; предоставление услуг правового консультирования при осуществлении международных перевозок по международному транспортному коридору Европа – Западный Китай, и ряд других, в рамках указанных выше видов деятельности.

Электронный портал сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Для участия на электронном портале нужно пройти регистрацию и аккредитацию, в противном случае можно только просматривать информацию, размещенную в открытой части электронного ресурса. Посетитель электронного портала, прошедший процедуру регистрации и аккредитации, становится участником проектов Дирекции, и получает право на использования информационных и консультационных услуг, оказываемых Дирекцией.

Основные потенциальные заинтересованные структуры и участники Дирекции – это государственные органы различного уровня управления стран прохождения МТК ЕЗК, производственные и энергетические кластеры и структуры России, Казахстана и Китая, транспортные компании, экспедиторские компании, грузоотправители, грузополучатели, грузовладельцы всех стран-участниц МТК ЕЗК, а также финансовый сектор и научно-исследовательские структуры государств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были выявлены проблемы, связанные с реализацией интеграционного взаимодействия участников цепей поставок, осуществляющих автомобильные грузовые перевозки в структуре маршрутов международного транспортного коридора «Европа –Западный Китай». Одним из возможных решений выявленных проблем является внедрение авторского проекта «Казанский деловой мост» как коммуникационно-информационного звена в интегрированной системе международных перевозок. В ходе реализации представленного проекта авторы предлагают следующие решения, которые уже привлекли заинтересованные структуры для участия в нем, а также позволят расширить круг участников «Казанского делового моста», за счет следующих получаемых ими от взаимовыгодного партнерства преимуществ:

1. Получение от Дирекции информационного мониторинга при разработке, внедрении и развитии на межгосударственном уровне новых торговых межгосударственных программ участников МТК ЕЗК, развитие транспортной инфраструктуры, научное взаимодействия между странами участниками международного проекта МТК ЕЗК. Данные решения повысят заинтересованность участии в проектах Дирекции, государственных структур стран и их отдельных регионов, по территориям которых будет проходить МТК ЕЗК, так как будут являться дополнительными информационными ресурсами, способствующими развитию международного бизнес-климата этих стран.

2. Заинтересованность участия в проектах Дирекции производственного и энергетического секторов стран участников МТК ЕЗК обозначен прямым развитием бизнес-интеграции на новые рынки сбыта своей продукций и услуг. Информационная поддержка со стороны Дирекции, как дополнительный коммуникативный потенциал при экспорте и импорте производимых компаниями-резидентами: автотранспорта, прицепной техники и иных транспортных средств. Информационное содействие для развития рынка энергетической продукции: расширение сети АЗС нефтяных компаний России, Казахстана, Китая; развитие и расширение рынка внедрения газомоторного топлива (СПГ и КПГ), строительство и развитие сети АГЗС. Очевидно, что, наличие МТК ЕЗК стимулирует экономическое развитие промышленного сектора тех регионов, через территории которых она будет проходить, однако его воздействие будет распространяться в глубину на данных территориях на несколько сот километров от коридора. Через единую информационно-коммуникационную систему Дирекции, представители как производственного бизнеса, так и сферы услуг смогут расширить целевую аудиторию потребителей, что повысит эффективность реализации товаров и услуг.

Решение координационных вопросов бизнес-взаимодействия по данному пункту является одной из основных задач Дирекции в части информационного и консультационного обеспечения услуг, оказываемых на маршрутах МТК ЕЗК: АЗС, АГЗС, службах автосервиса, гостиниц, магазинов и иных сервисных служб, обеспечивающих непрерывное и комфортное передвижение автотранспорта по всему пути следования МТК. В каждом из таких сервисных центров обслуживания, создадутся несколько десятков рабочих мест, поэтому через электронную систему Дирекции дополнительное информационное обеспечение получит профильный малый и средний бизнес регионов.

3. Основными участниками проектов Дирекции, конечно же, выступают транспортные, экспедиторские компании, грузоотправители, грузополучатели, грузовладельцы России, Казахстана, Китая, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность на МТК ЕЗК и выступают основными звеньями развития и расширения межгосударственной торгового оборота Евразии. В задачи Дирекции входят вопросы предоставления зарегистрированным участникам качественных информационных и консультационных услуг по предложениям банковского сектора, в частности внедрения таких, наиболее важных для автоперевозчиков банковских продуктов, как: документарное инкассо; овердрафты для пополнения оборотных средств (эти продукты позволят исключать такое явление как «длинные деньги», очень широко распространенное на сегодняшний день в области автомобильных грузоперевозок), благодаря этим продуктам, перевозчик будет получать оплату в кратчайшие сроки. Для лизинговых компании-участниц Дирекции расширится база потенциальных потребителей и, возможно, в дальнейшем, можно будет рассматривать вопросы некоторого снижения процентных ставок по лизинговым продуктам на основе принципа: низкая процентная ставка – в обмен на увеличение объемов продаж.

4. Финансовый сектор. Банки имеют прямой интерес в целом к МТК ЕЗК как к масштабному инвестиционному проекту. На сегодняшний день, интерес к инвестированию международного проекта МТК ЕЗК проявили несколько китайских банков и инвестиционных фондов, такие как, «Экспортно – импортный Банк Китая» [14], «Банк Развития Китая» [15], «Суверенный фонд благосостояние Китая» [16], также создан специальный фонд для финансирования МТК ЕЗК «Фонд развития Шелкового пути (Silk Road Fund co Ltd) [17].

Отдельно, в качестве решения проблемы коммуникативного бизнес-взаимодействия, хочется отметить, что, участвуя в проектах Дирекции и, получая информационную и консультационную поддержку по укреплению взаимосвязи с транспортным сектором экономики, банки смогут улучшить качество и расширить аудиторию продвижения банковских продуктов. Наиболее востребованными банковскими продуктами для участников являются:

- кредиты (привлекая тем, что, участникам проектов Дирекции, кредиты будут доступны дешевле, чем на рынке, а банки будут получать свою выгоду, путём увеличения объёмов кредитования);

- расчетное обслуживание участников, в том числе увеличение валютных счетов, за счёт увеличения международной предпринимательской взаимосвязи;

- открытие аккредитивов;

- предоставление банковских гарантий;

- проведение расчетов через документарное инкассо;

- предоставление овердрафтных кредитных линий, для пополнения оборотных средств, при расчётах с контрагентами.

В комплексе предлагаемых в данном пункте финансовых решений, учтены и интересы страховщиков международных автогрузоперевозок. Страховые компании-участники проекта получают возможность развивать свои программы по страхованию грузов при международных и внутри российских перевозках по МТК ЕЗК, совершенствуя их и предлагая более низкие тарифы для перевозчиков на основе взаимовыгодного информационного сотрудничества с Дирекцией – взамен у страховых компании будет доступ к огромной базе перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей.

5. Научно-исследовательским структурам России, Казахстана и Китая, информационная поддержка Дирекции окажет положительную тенденцию в развитии межгосударственных отношений в области науки и исследований, в разработке совместных экономических, технических, правовых проектов межгосударственного уровня. При этом, задачей Дирекции является информационное и консультационное обеспечение совместных научных центров, направленных на изучения и расширения межгосударственных торговых отношений.

Представленный проект направлен на информационное содействие при расширении и укреплении интеграционного и модернизационного потенциала Евразии. Сегодня он находится в стадии становления, однако положительные перспективы его развития очевидны, так как представленный в рамках «Казанского делового моста» ресурс «Logistics information system» запущен и успешно работает. Исследовательская часть по запуску проекта завершена, дальнейшие исследования будут связаны с мониторингом его полной реализации и непрерывным усовершенствованием по мере его развития с вовлечением все большего количества субъектов в процессы координации и интеграции цепей поставок в структуре международного коридора «Европа – Западный Китай».


Источники:

1. Прокофьева Т.А. Развитие логистической инфраструктуры евроазиатских МТК – стратегическое направление реализации транзитного потенциала и интенсивного экономического роста регионов России // В центре экономики. – 2020. – № 1. – c. 1-12.
2. Мышинский Е.А., Капустина Н.В. Международные транспортные коридоры на территории России: формирование, развитие и текущее состояние // Экономические науки. – 2020. – № 183. – c. 62-66. – doi: 10.14451/1.18362.
3. Прокофьева Т.А. Развитие логистической инфраструктуры как стратегическое направление интеграции России в систему международных транспортных коридоров // В центре экономики. – 2021. – № 1. – c. 1-10.
4. Борейко А.Е., Бураго С.В., Мамулат С.Л. Актуальные «цифровые» задачи развития международных транспортных коридоров // Мир дорог. – 2020. – № 131. – c. 43-50.
5. Новые траектории транспортных коридоров в Евразии. Международный дискуссионный клуб «Валдай». [Электронный ресурс]. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/novye-traektorii-transportnykh-koridorov-vevrazii/?ysclid=ld2vs2uo7f316048168 (дата обращения: 12.01.2024).
6. Пояс и путь. Международный дискуссионный клуб «Валдай». [Электронный ресурс]. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/poyas-i-put-i-transportnaya-svyaznost-v-evrazii/ (дата обращения: 12.01.2024).
7. Егоров В.Г. Геополитика транспорта: актуальное прочтение // Обозреватель. – 2019. – № 9(356). – c. 23-47.
8. Аналитический портал электронной биржи автомобильных грузоперевозок. [Электронный ресурс]. URL: https://news.ati.su/article/2018/04/26/serye-perevozchiki-moshenniki-peregruz-osnovnye-problemy-otrasli-i-puti-ih-reshenija-728129/ (дата обращения: 12.02.2024).
9. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport (дата обращения: 12.02.2024).
10. БизнесСтат. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/catalog/id2033/ (дата обращения: 12.02.2024).
11. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА». [Электронный ресурс]. URL: https://raexpert.ru/researches/traffic_2023/ (дата обращения: 12.02.2024).
12. Аналитический отчет консалтинговой компании Strategy Partners «Тренды автомобильных грузоперевозок в РФ в 2023 г. Перспективы роста». Strategy.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://strategy.ru/media/uploads/2023/07/Аналитический_отчет_Тренды_автомобильных_грузоперевозок_в_РФ_в_2023_г.pdf.
13. Официальный сайт Информационно-аналитического агентства SeaNews. [Электронный ресурс]. URL: https://seanews.ru/2023/11/09/ru-gruzooborot-rossijskogo-transporta-9-mesjacev-2023-perevozki-vyrosli-na-1-9/#callback2 (дата обращения: 12.02.2024).
14. Официальный сайт «Экспортно – импортный Банк Китая». [Электронный ресурс]. URL: http://english.eximbank.gov.cn/ (дата обращения: 12.02.2024).
15. Официальный сайт «Банк Развития Китая». [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdb.com.cn/English/ (дата обращения: 12.02.2024).
16. Официальный сайт «Суверенный фонд благосостояние Китая». [Электронный ресурс]. URL: http://www.china-inv.cn/en/ (дата обращения: 12.02.204).
17. Фонд развития Шелкового пути (Silk Road Fund co Ltd). [Электронный ресурс]. URL: http://www.silkroadfund.com.cn/enwap/27363/index.html (дата обращения: 12.02.2024).

Страница обновлена: 25.03.2024 в 23:43:26