Формирование методических основ механизма комплексного обеспечения экономической информацией участников инновационной деятельности в туризме
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 9-2 (192), Сентябрь 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Успешность развития туризма определяется системой экономической информации о состоянии инновационной деятельности, а также практическими рекомендациями по формированию эффективного механизма информирования участников инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновационная деятельность, туризм, информация, формы статистической отчетности
В современных условиях развитие инновационной деятельности туризма определяется его возможностью генерировать дополнительный спрос на товары и услуги, создавая тем самым стимул для экономического роста, образования новых рабочих мест, источников дополнительных доходов бюджетов различных уровней. Поэтому для успешного развития туризма необходимо иметь систему экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме, а также практические рекомендации по формированию эффективного механизма комплексного обеспечения экономической информацией участников инновационной деятельности.
В основу данного механизма положены методы, посредством которых осуществляется преобразование несистематизированной экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме в систематизированную для удовлетворения потребностей участников:
1. Метод сбора экономической информации о состоянии инновационной деятельности.
2. Метод обработки экономической информации о состоянии инновационной деятельности.
3. Метод доведения экономической информации до участников инновационной деятельности.
Метод сбора экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме
Речь идет о совершенствовании источников получения экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме.
Источниками информации выступают формы статистической отчетности, предоставляемые участниками инновационной деятельности в органы статистики:
– №1 – турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы». Для отчетности за 2010 год данная форма утверждена приказом Росстата от 6 сентября 2010 г. №306.
– № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности». Форма утверждена приказом Росстата от 30 июля 2010 г. №262. Она является годовой, срок ее представления за прошлый год – 1 апреля.
Турфирмы, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), вместо всех перечисленных форм представляют ежеквартально форму:
– № МП «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Она утверждена приказом Росстата от 14 октября 2009 г. №226.
Поставщики туристских услуг предоставляют следующие формы:
– № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». Она утверждена приказом Росстата от 28 июля 2009 г. №153. Форма квартальная, представляется не позднее 30-го числа после отчетного периода. Правда, сдавать ее должны лишь те фирмы, у которых средняя численность работников превышает 15 человек.
Метод обработки экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме
Данный метод состоит в систематизации полученной экономической информации при помощи формул, выполняются первичные расчеты, полученная информация обобщается, и делаются выводы на основе значений показателя (kиннтдс) – критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме.
На основе данных по каждому участнику инновационной деятельности в туризме производится расчет доли добавленной стоимости от инновационной деятельности в туризме в общей сумме добавленной стоимости в туризме. Полученное соотношение является искомым критерием оценки уровня развития инновационной деятельности в туризм(1).
(1)
где kиннтдс – критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме;тдсинн – добавленная стоимость инновационной деятельности в туризме;
тдсобщ – общая туристская добавленная стоимость.
Критерий оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме характеризует указанный уровень.
Таким образом, значение критерия оценки уровня развития инновационной деятельности в туризме лежит в интервале от 0 до 100%.
Соответственно, чем больше значение kиннтдс, тем выше уровень развития инновационной деятельности в туризме (см. табл.).
Таблица
Уровни развития инновационной деятельности в туризме
Метод доведения экономической информации до участников инновационной деятельности
Совершенствование форм и способов информирования пользователей, которое предполагает выполнение этапов:
Этап 1. Определение группы пользователей, нуждающихся в экономической информации о состоянии инновационной деятельности в туризме, а именно потребителей информации.
Этап 2. Разработка технологий доведения экономической информации о состоянии инновационной деятельности до участников таковой.
Этап 3. Организация информационного пространства.
Вывод
Подводя итоги проведенного анализа и отражая внесенные изменения в формы статистической отчетности, можно сделать вывод, что информационная база, необходимая участникам инновационной деятельности в туризме, обеспечивает полноту содержания информации в минимальном количестве форм для каждого показателя состояния инновационной деятельности в туризме.
Источники:
2. Дзюбенко А.Л. Информационные системы в экономике [Текст]. − М, 2005.
3. Забаева М.Н. Методология оценки и эффективного использования туристского потенциала регионов России [Текст].. – Нижний Новгород: Нижегородский гос. архит.-строит. ун-т, 2009.
4. Нижегородская область: статистический ежегодник. 2010 [Текст]. – Нижний Новгород: Нижегородстат, 2010.
Страница обновлена: 22.09.2024 в 20:29:53