Продвижение инноваций. Этап 0 «Поиск идеи»

Хомич М.В.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 7-1 (187), Июль 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье представлены основные методы генерации и поиска инновационных идей. В их числе – заимствование на работе, pull-подход, push-подход, использование баз идей, латеральный маркетинг как средство поиска бизнес-идей.

Ключевые слова: поиск идеи, латеральный маркетинг, pull-подход, push-подход



Многие люди сидят дома или в офисах и мечтают о своем бизнесе. Правда, дальше надежд дело особо не идет – проходят годы, а та самая идея все не приходит. По данным компании «Центр эффективного образования», более 70% опрошенных менеджеров даже не пытаются начать свое дело именно из-за отсутствия «уникальной и перспективной идеи». Так как же искать эти самые бизнес-идеи? И стоит ли их вообще искать?

1-й способ. «Подсмотреть на работе»

Не надо ничего выдумывать. Просто посмотрите, чем занимается ваша компания. Конечно, построить свою империю будет непросто, однако никто не мешает скопировать хотя бы часть операций, которые вы умеете делать эффективней.

Посмотрите на рекламные агентства, которые занимаются digital-продвижением. Они появляются как грибы после дождя, и почти все открывают выходцы из других рекламных агентств.

Или, например, международная консалтинговая империя Bain. Ее основал один из бывших руководителей Boston Consulting Group Билл Бейн, используя свои знания и связи.

А знаменитая на весь мир пружинка Слинки, которая продавалась в каждом киоске России в середине девяностых? Та, которая умеет спускаться по ступенькам и принимать первоначальную форму. Так вот, ее изобрел моряк Ричард Джеймс, когда пытался сконструировать прибор для поддержания функционирования приборов на корабле во время шторма. Он сразу понял, что такая пружинка может стать прекрасной детской игрушкой, и уже через два года продал более ста миллионов таких пружинок.

2-й способ. «Найти проблему»

Вообще, к поиску идей есть два глобальных подхода – Push (толкать) и Pull (тянуть).

Суть первого – убедить всех, что ваша, на первый взгляд, бесполезная идея замечательная и ваш товар или услугу надо купить. Самым ярким примером push-подхода является, конечно, жевательная резинка. Люди прекрасно жили без нее, а теперь – жует почти вся планета.

Гораздо более распространен второй, pull-подход. В этом случае ваша задача – найти проблему потенциального потребителя, а затем предложить ее решение. В случае верного попадания расходы на коммуникации о необходимости продукта значительно снизятся.

Так, например, американская компания Got Junk, сделала сотни миллионов долларов только на том, что предлагала людям убирать за них мусор. А вся реклама – разъезжающий по городу грузовичок с номером телефона, убирающий мусор, который не удосужились вывезти городские власти.

Или, например, фантастический бизнес по продаже каши «Быстров» от Сергея Выходцева. Сергей часто летал на самолетах и понял, что нормальной еды быстрого приготовления просто нет. Решив эту проблему быстрорастворимыми кашами, бизнесмен заработал кучу денег.

Поэтому если вы сфокусируетесь на том, чтобы искать существующие проблемы потребителей, то и бизнес-идеи не заставят себя долго ждать.

3-й способ. «Подсмотреть в интернете»

Зачем выдумывать всякие методики и подходы, когда идеи можно просто подсмотреть в интернете? Есть целые базы бизнес-идей как на заграничных сайтах, так и в рунете.

Достаточно вбить в любом поисковике «идея для бизнеса» и наслаждаться списком потенциальных бизнесов на миллион. Стоит ли говорить, что на зарубежных порталах типа Entrepreneur.com идей в десятки раз больше. Вот прямо сейчас там предлагают стать миллионером, выгуливая за деньги чужих собак. Почему бы не попробовать?

А стоит ли искать идею?

На самом деле, есть и другие методики поиска идей, например латеральный маркетинг, подробно описанный Котлером. Но вопрос в другом – а нужны ли эти методики?

Все наши знакомые бизнесмены не ждали идей, а хватались за все подряд, вкладывая небольшие средства. Они прекрасно понимали, что 8 из 10 затей постепенно прогорят, но зато оставшимися двумя можно будет заняться серьезно, и с лихвой окупить все вложения.

И, кроме того, зачем вам уникальная идея? Надо четко понимать, что ваша идея будет уникальной ровно пять минут с момента открытия бизнеса. А дальше – придут конкуренты с точными копиями. И если вы не сможете ничего им противопоставить, так грош цена вашей супер-идее.

Вывод

Конечно, лучше быть единственным и неповторимым, но всегда помните – сама идея зачастую не стоит ничего, миллионы приносит ее реализация.


Источники:

1. Котлер Ф., Триас де Бес Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
2. Мур Дж. Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. – М.: Вильямс, 2006.
3. Entrepreneur [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.entrepreneur.com

Страница обновлена: 26.09.2024 в 13:53:18