Целесообразность использования службы логистики в деятельности предприятия
Скачать PDF | Загрузок: 4
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 1-1 (175), Январь 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Тарик П.П. Целесообразность использования службы логистики в деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – С. 28-30.
Аннотация:
Созданию интегрированной логистической системы способствуют согласованное планирование закупок, материально-техническое обеспечение, управление запасами. Одна из главных задач управления логистикой – согласовать
потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
Ключевые слова: управление запасами, организационная структура, логистические системы, материально-техническое обеспечение, кадровые потоки, служба логистики, планирование закупок
Для всех участников рынка в зависимости от конкретных характеристик можно определить целесообразность использования логистики в принятии управленческих решений и степень ее интеграции в деятельность предприятия. С ростом объема производства увеличивается сложность логистических цепочек. Кроме того, встает вопрос о выделении специального структурно обособленного подразделения (департамента), в обязанности которого входили бы функции координации различных производственных процессов и которое могло бы объединить всевозможные подразделения.
Для внедрения логистического управления в деятельность предприятия должно быть создано самостоятельное подразделение в организационной структуре – служба логистики. Построение организационной структуры службы логистики связано с принятием решений по таким важнейшим аспектам, как специализация, департаментализация, размер подразделений и делегирование полномочий. Структурно обособленная служба логистики позволяет сконцентрировать в одних руках усилия по рационализации величины материальных запасов необходимых для эффективного функционирования предприятия.
Структура логистической службы
Функциональная структура логистической системы всегда остается основным ядром организационной структуры. Руководитель службы логистики должен иметь достаточно высокий статус в управленческой иерархии и относительную независимость от руководителей других структурных подразделений предприятия.
В условиях возрастающей конкуренции предприятия могут повысить свою конкурентоспособность за счет снижения издержек, быстрого выполнения заказов, применения экономико-математических методов оптимизации производственного цикла и транспортных процессов.
При наличии специалистов и соответствующего информационного обеспечения служба логистики способна найти оптимальное соотношение между графиками поставки, транспортными затратами, затратами на формирование и поддержание материальных запасов на предприятии. При этом появляется возможность синхронизации снабжения и потребления с целью рационализации производственного цикла предприятия.
Условия эффективного функционирования службы логистики
Для того чтобы служба логистики функционировала более продуктивно, необходимо соблюдение условий, обеспечивающих успех логистической деятельности предприятия, складывающихся из ряда составляющих, к которым относятся:
– точная формулировка функций каждого сотрудника службы логистики – перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;
– наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшем или отдаленном будущее. Другими словами, прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей;
– информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят требуемых специалистов;
– необходимость подбора будущего менеджера на конкретную должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника. Речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.
В компании, где нет службы логистики…
В компании, где нет службы логистики, соответствующие процессы должны быть отлажены и распределены между другими отделами, иначе издержки на доставку продукции будут постоянно увеличиваться. Поэтому создание службы логистики позволит увязать в единую систему внутренние бизнес-процессы предприятия с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
Служба логистики объединяет все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов. Она объединяет все подразделения предприятия в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи любой степени сложности ответственно, слаженно и профессионально.
Источники:
2. Основы логистики: Учебное пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: Инфра-М, 2002. – 200 с.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 233 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 18:38:27