Потрясения в рекламном мире

Дыховичная-Торриери М.Ю.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 3 (27), Март 2002
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Дыховичная-Торриери М.Ю. Потрясения в рекламном мире // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – С. 104-106.

Аннотация:
Реклама – тема, которая всегда актуальна, однако, по мнению западных специалистов, и над ней сгустились тучи. После событий 11 сентября прошлого года реклама, по мнению многих, претерпевает глубокие изменения. Причина – рост настроения неопределенности и страха у потребителя. Завоевать потребителя «силой мягкости» – вот задача, поставленная перед профессионалами от рекламы многочисленными работодателями, почувствовавшими спад продаж.

Ключевые слова: реклама, рекламный рынок



В последнее время наш журнал опубликовал несколько статей, посвященных рекламе. В качестве примера проведения успешной рекламной политики были выбраны рекламные кампании итальянской фирмы Барилла. Реклама – тема, которая всегда актуальна, однако, по мнению западных специалистов, и над ней сгустились тучи. После событий 11 сентября прошлого года реклама, по мнению многих, претерпевает глубокие изменения. Причина – рост настроения неопределенности и страха у потребителя. Завоевать потребителя «силой мягкости» – вот задача, поставленная перед профессионалами от рекламы многочисленными работодателями, почувствовавшими спад продаж.

Десятки рекламных роликов, отмечает итальянская печать, уже готовые к показам, оказались в корзине. После Нью-Йоркской трагедии мотивы, в которых был хоть какой-то намек на насилие, были признаны не подходящими. Событие, потрясшее мир, на время или навсегда изменило тональность рекламы, считают многие зрители и профессионалы.

Потребитель заметно обеспокоен, меньше верит в будущее, проявляет большую боязнь тратить деньги, и реклама сделала ответные шаги. Первой «жертвой» на этом пути стал Ричард Гир.

Знаменитая шоколадная фабрика «Ферреро», по крайней мере, в Италии заменила в рекламе Р. Гира на скромного и услужливого мажордома Амброджо. Конфеты «Роше», протянутые с ласковой нежностью дочери хозяйки дома, выглядят успокаивающе. Реклама больше «не должна бить в точку», шокировать или «тревожить». Новые правила: если хочешь завовать клиента, не тряси оружием, не бряцай цепями, и, вообще, не повышай голос. С экранов ушли пожары и хищники. Никаких намеков на катастрофы.

«Вполне естественно, что реклама чутко реагирует на изменения в мире. Ведь она постоянно ведет диалог с людьми и как камертон настраивается на эмоции», ‑ считает глава одного из ведущих итальянских рекламных агенств Марко Теста.

Многие заказчики рекламы требуют внести в рекламу спартанский дух. Сегодня иллюстрируя свойства рекламируемого продукта, необходимо опираться только на голые факты. Против такого толкования роли рекламы восстают многие профессионалы рекламы. Было бы ужасной ошибкой отказаться от фантазии.

«Улыбка и ирония – секрет любой рекламы, открывающий путь к сердцу потребителя», – защищает свой жанр президент ассоциации работников рекламы Энрико Монтаджеро.

Трудные времена для рекламодателей!

Будет ли воспринята потребителями реклама экспресс-почты, снятая известным режиссером Ф. Оцпетеком, в которой, как гром с ясного неба, если почта опаздывает хоть на один день, огромный кукурузный початок сваливается с крыши почтового отеделения на почтовый грузовичок?

А что будет с рекламным роликом марки «Q8» выдающегося Джузеппе Торнаторе, показывающий парусник, скользящий по дюнам?

«Не спугнут ли потребителя рекламные ролики, ассоциирующиеся с войнами в пустыне? Не вызовут ли эти кадры реакции отторжения у клиентов?», ‑ с тревогой задаются вопросом заказчики рекламы.

На повестке дня – любыми способами вселять в души клиентов спокойствие и уверенность.

По убеждению другого известного итальянского режиссера Д. Алатри, в трудные времена реклама «первой засучивает рукава» и принимается за работу с иронией и фантазией, давая второе дыхание потребителю и промышленности.

Большая скромность, ничего напоказ, уход со сцены духа массового консумизма ‑ это временная реакция на шок или постоянная тенденция в рекламе? Покажет время.

А как себя повела реклама в США?

Профессиональная критика сразу отметила новую волну в рекламной кампании «Дженерал Электрик». Стилизованный под времена первой мировой войны ролик показывает Статую Свободы в военном мундире, готовящуюся сойти с пьедестала, чтобы идти на войну.

Роль рекламы в нашей жизни, реклама – хороший или плохой учитель. Огонь в этот спор добавляет недавно вышедшая во Франции и Италии книга Фредерика Бейгедера «Прямой камерой». В книге главный герой представляет себя так: «Я – профессионал от рекламы ‑ значит, загрязняю вселенную, я тот, который заставляет мечтать о том, что у Вас никогда не будет. Вечно голубое небо, вечно красивые девушки, полное счастье».

Книга рассказывает о жизни профессионала от рекламы по имени Октав, в момент создания ролика о йогурте. Книга – по своей сути автобиографична. Ее автор, долгое время работавщий во французском отделении компании «Янг и Рубиком», с выходом книги был немедленно уволен.

«Все к лучшему, я сам мечтал уйти», ‑ эти же слова, но в другом контексте, произносят многочисленные российские зрители, переключающие каналы в надежде скрыться от агрессивной и всепроникающей рекламы.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:36:29