Предпринимательские решения в продвижении карт предоплаты на рынке услуг связи

Барнаш Е.А.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 6-2 (137), Июнь 2009
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье определены и охарактеризованы эффективные мероприятия по продвижению услуг связи через реализацию карт предоплаты.

Ключевые слова: служба маркетинга, бренд, продвижение услуг, рынок связи, карты предоплаты, промоакция, дизайн упаковки



Важнейшим элементом конкурентной способности товара являются его свойства, включающие в себя потребительские и экономические компоненты. Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, важно верно и четко определить уровень конкурентоспособности товара с целью организации эффективной политики и работы с ним на конкурентном рынке. При таком анализе следует опираться на результаты исследований поведения покупателей, проведенных ранее.

В процессе анализа необходимо понимать, что выигрывает тот товар, который имеет большее отношение полезного эффекта к затратам на его приобретение по сравнению с другими аналогичными товарами.

Оценка конкурентоспособности товара может проводиться только в сравнении его с другими товарами. Определяется она путем сравнения выбранного образца в качестве базового с параметрами сравнительных образцов и расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара [1].

Потребительские свойства карт предоплаты

Рассмотрим исследования данного вопроса на примере карт предоплаты услуг связи ОАО «ЮТК».

В первую очередь необходимо установить потребительские свойства карт предоплаты, удовлетворяющих потребности абонентов в сравнении с потребительскими свойствами такой же продукции других операторов связи, функционирующих на этом же рынке.

По нашему мнению, в потребительские свойства карт предоплаты входят:

– компромиссные тарифы услуг междугородней и международной связи;

– возможность оплаты за услуги связи с любой телефонизированной точки, по желанию абонента;

– возможность выхода в сеть Интернет с оплатой по фактическому использованию предоставленной услуги.

В результате проведенных исследований по свойствам карт предоплаты от различных операторов связи ОАО «ЮТК» была разработана и выпущена в продажу так называемая «Карта номер один», основной функцией которой является оплата за услуги связи. С этой целью разработан и проведен ряд мероприятий, направленных на раскрутку бренда карты, рекламу и ее продвижение на рынок связи.

Мероприятия по продвижению, выполненные ОАО «ЮТК»

Продвижение товара начинается с изучения потенциального рынка, рекламных мероприятий и завершается выбором форм реализации товара, включая виды упаковки и дилерские сети сбыта.

Мероприятия, направленные на продвижение карт на рынке:

— проведение промоакций [1];

— доведение плана реализации до заинтересованных лиц;

— реализация товара через дилерские сети.

Предлагаем организовать проведение промоакций по следующей схеме. В структурных подразделениях ОАО «ЮТК» необходимо:

1) определить центры (пункты) обслуживания клиентов для проведения акций;

2) назначить ответственных лиц по исполнению разработанных мероприятий;

3) рассчитать необходимое количество рекламно-полиграфической продукции (стикеры, подставки, наклейки и т.д.), необходимой для проведения акции;

4) выполнить расчет необходимого для реализации объема карт;

5) довести всю необходимую информацию до сведения исполнительных и заинтересованных лиц в структурных подразделениях филиала;

6) организовать рабочие места на назначенных сервисных участках непосредственно для проведения промомероприятий;

7) назначить ответственных лиц в отделе маркетинга ОАО «ЮТК» для мониторинга и анализа результатов акций, готовить прогнозы на дальнейший период реализации карт.

Дизайн

Что касается расчета плана реализации карт предоплаты, то его предлагаем осуществлять сотрудникам отдела маркетинга, исходя из определенного процента от общей суммы собранных платежей от абонентов за месяц. Данный расчет обоснован тем, что основной функцией карт предоплаты является оплата за услуги связи.

Немаловажным является внешний вид оформления карт предоплаты. Дизайнеры прибегают к использованию множества методов оформления товара в борьбе за внимание пользователей. Однако в большинстве случаев побеждают самые простые способы, не заполненные дизайн-концепции.

Основываясь на исследованиях функционирующих в области рекламы организаций, установлено, что незатейливое оформление целого ряда товаров привлекло больше внимания покупателей, чем перегруженные дизайнерскими элементами упаковки их непосредственных конкурентов. Оказалось, что чем проще дизайн упаковки, тем больше ее успех на рынке продвижения товаров потребителей [2].

На третьем этапе мероприятий продвижения карт предлагаем расширить области его реализации через поиск нового рынка сбыта. Для этого необходимо провести разработку и заключение договоров на сбыт карт предоплаты с крупными дилерскими организациями, расположенными на соседних территориях. Стимулом для них является заинтересованность в комиссионном вознаграждении, получаемом за реализацию карт предоплаты, зависящее от объема продаж.

По нашему мнению, такие мероприятия должны проводиться в обязательном порядке неоднократно, в разные промежутки времени с целью продвижения карт предоплаты на рынке связи. В качестве примера воспользуемся анализом реализации карт в период проведения мероприятий, представленный отделом маркетинга ОАО «ЮТК» (см. табл. на с. ???).

Таблица

Анализ продаж карт предоплаты «Карта номер один» на примере Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» за период январь – апрель 2009 года


Январь
Февраль
Март
Апрель

шт.
руб. с НДС
шт.
руб. с НДС
шт.
руб. с НДС
шт.
руб. с НДС
Центр продаж №1
933
767 565
1 032
951 155
1 107
1 114 205
1 329
1 340 079
Центр продаж №2
617
535 235
711
632 225
812
721 700
923
947 675
Центр продаж №3
423
431 455
493
521 805
516
607 620
641
854 470
Итого
1 973
1 734 255
2236
2 105 185
2 435
2 443 525
2 893
3 142 224

Рыночное поле

Проведенный анализ дает возможность подвести итоги и определить суммы ежемесячного роста реализации карт за расчетный период. Совокупность проведенных мероприятий, направленных на продвижение нового товара и становление нового бренда на рынке связи, а также приведенный выше анализ дают возможность установить, что генеральная цель, базовый элемент и линия поведения предпринимателя в маркетинге состоят:

– в приспособлении свойств товара (в данном случае карт предоплаты) к требованиям рынка;

– в проведении комплекса самых различных мер, усилий, действий, направленных производителем, продавцами товара, посредниками на повышение конкурентоспособности товара и его успешную продажу.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что осуществление указанных мероприятий в конечном итоге расширяет рыночное поле товара, повышает спрос на него и увеличивает сбыт. Одновременно с этим четко определяются способы проведения промоакций и рекламных продвижений.

Усилиями служб маркетинга торгующих организаций формируются вкусы и потребности пользователей услуг, причем, как спонтанно, так и организованно. При этом достигаются основные задачи продвижения товара на рынке – его максимальное приближение к потребностям пользователей услуг.

[1] Промакция (от англ. «promote» — рекламировать, продвигать, создавать благоприятные условия для продажи; «act» — действие) — продвижение на рынок определенного товара — прим. ред.


Страница обновлена: 14.07.2024 в 18:10:52