Предпринимательские идеи в продвижении новых услуг на рынке телекоммуникаций
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 8-2 (141), Август 2009
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Барнаш Е.А. Предпринимательские идеи в продвижении новых услуг на рынке телекоммуникаций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – С. 154-157.
Аннотация:
В статье описаны мероприятия по продвижению услуг цифрового телевидения DiSeL-TV на рынке телекоммуникаций.
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, торговая марка, цифровое вещание, рентабельность инвестиций, цифровое телевидение, рынок телекоммуникаций
С финансовой точки зрения любое коммерческое предприятие можно рассматривать как систему приумножения денежных средств. Как известно, любая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке, стремится получить для себя наибольшую выгоду.
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» организует реализацию нового проекта услуги цифрового телевидения DiSeL-TV на территории Ставропольского края. DiSeL-TV – это телевидение на базе широкополосного доступа в Интернет, которое является новейшей тенденцией развития телевидения.
Рентабельность
DiSeL-TV дает возможность смотреть не только все каналы центрального телевидения, но и массу других каналов эфирного и спутникового вещания. Преимущество этой технологии перед традиционным эфирным вещанием, к которому мы привыкли – это неограниченное количество телеканалов. Сейчас в пакет DiSeL-TV входит до 40 телеканалов с цифровым качеством изображения и звука.
В перспективе развития DiSeL-TV расширит перечень телеканалов для просмотра, а также предоставит такую услугу, как видео по запросу. Абонент сможет выбирать каналы по своему вкусу – художественные фильмы, музыку, спорт, природу, новости, мультфильмы [2].
В борьбе за рынок цифрового телевидения ОАО «Южная телекоммуникационная компания» может рассчитывать на успех при наличии качественной маркетинговой стратегии. Зачастую это предполагает высокую степень затрат на продвижение новой услуги. При этом на практике внимательный анализ таких расходов, несмотря на их значительный объем, производится не так часто, как это необходимо.
На наш взгляд, прежде чем принять решение о капиталовложениях производственного характера в ходе коммерческой деятельности предприятия, необходимо подготовить бизнес-план либо составить прогноз расчетов. В первую очередь следует оценить доход на вложенный капитал и учесть при этом весь срок экономической жизни инвестиций. При осуществлении оценки рентабельности инвестиций предполагаем, что затраты в начале периода обязательно должны быть компенсированы в будущем периоде.
Рентабельность инвестиций
По нашему мнению, инвестиции в маркетинг и продвижение новой услуги можно анализировать подобно вложениям в материальные активы предприятия. Одним из основных инструментов контроля в этом случае является расчет рентабельности инвестиций. Данный показатель определяется как отношение эффекта от инвестиций к их величине [1].
Для этого мы предлагаем рассчитать рентабельность инвестиций исходя из того, что в числителе формулы будем использовать показатель прибыли. Для расчета прибыли от мероприятий в сфере маркетинга придется прибегнуть к определенным допущениям.
Исследуя маркетинговые активы, предлагаем определить их свойства и охарактеризовать их с помощью измеримых параметров. Это даст возможность оценить, что происходило либо что будет происходить в будущем с этим активом [1]. К подобным свойствам предлагаем отнести:
– знание потребителями торговой марки;
– знание потребителями особенных качеств услуги;
– склонность делать покупки у данного производителя и т.п.
Определение вышеперечисленных свойств подразумевает несколько этапов:
1) постановка конкретных рыночных задач для услуг, групп потребителей, путей реализации сбыта;
2) разработка маркетинговых целей, а также выбор способа их достижения;
3) согласование системы стратегического управленческого учета и контроля с целями и мероприятиями.
Маркетинговая политика
Для эффективной реализации проекта ОАО «ЮТК» по продвижению новой услуги DiSeL-TV, помимо грамотного построения анализа расчета затрат на маркетинг, предлагаем организовать и провести ряд мероприятий, направленных на продвижение услуги на рынке услуг связи Ставропольского края.
Предлагаем провести следующие мероприятия:
– активная реклама услуги в средствах массовой информации;
– разработка доступных тарифов на подключение услуги;
– проведение акции (при подключении услуги DiSeL-TV абонент получает необходимое оборудование в подарок).
Предлагаем разместить рекламу услуги DiSeL-TV в газетах, на телевидении. Службами маркетинга компании разработать аудиоролики для дальнейшей прокрутки их на радио. Также разработать рекламные буклеты для массовой раздачи абонентам в центрах обслуживания клиентов предприятия.
Целесообразно также разработать баннеры и разместить их в людных местах населенных пунктов Ставропольского края. Считаем, что реклама в средствах массовой информации имеет отличительную черту воздействия на широкие круги населения и поэтому особенно эффективна для услуг широкого потребления и массового спроса.
Что касается введения тарифов на подключение услуги, мы предлагаем внедрить низкие цены на услугу DiSeL-TV, которая отличается отменным качеством и надежностью. Это поможет нам занять достойное место на рынке и укрепит лояльность конечных пользователей. После укрепления абонентской базы тарифы планируется повысить. Считаем, что грамотно выбранная ценовая политика является залогом успеха в продвижении услуг предприятия на рынке связи Ставропольского края.
Также предлагаем организовать проведение акции, которая предполагает при подключении к услуге DiSeL-TV абонент получает в подарок дорогостоящее оборудование, необходимое для предоставления доступа к услуге (количество ограничено).
Абоненты
Проанализируем количество абонентов, подключившихся в период проведения вышеперечисленных мероприятий (см. табл.) (сведения представлены отделом маркетинга).
Таблица
Анализ количества абонентов, подключившихся к услуге DiSeL-TV за январь–февраль 2009 года
|
2009
год
| ||
январь
|
февраль
|
март
| |
Количество подключившихся абонентов
| |||
Центр
продаж № 1 (г. Ставрополь)
|
863
|
1082
|
1370
|
Центр
продаж № 2 (г. Ессентуки)
|
421
|
543
|
679
|
Центр
продаж № 3 (г. Георгиевск)
|
211
|
284
|
345
|
Итого
|
1495
|
1909
|
2394
|
Проведенный анализ дает возможность подвести итоги и определить количество ежемесячного роста подключившихся абонентов. По состоянию на март 2009 года рост составил 160,13%.
Совокупность проведенных мероприятий, направленных на продвижение новой услуги на рынке связи Ставропольского края, а также приведенное выше построение анализа расчета затрат на маркетинговую деятельность дают возможность установить, что главная цель, базовый элемент и линия поведения предпринимателя в маркетинге, состоит:
– в приспособлении свойств услуг к требованиям рынка;
– в проведении комплекса самых различных мероприятий, проделанных усилий, направленных компанией на определение конкурентоспособности услуг и их успешную продажу.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что применение вышеуказанного комплекса мер в конечном итоге расширяет рыночное поле товара, повышает спрос на услуги, увеличивает их реализацию.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 18:07:14