Particularities of Innovation Mechanism of Interrelations Between State and Small Industrial Enterprises
Download PDF | Downloads: 28
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 10 / October, 2012
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=17964040
Abstract:
State should advisably use preferably implied tools for creation of trust under execution of innovative development of small industrial enterprises on regional and municipal levels. Main financial loading has to be directed to business community
Keywords: innovations, decentralization, industrial production, local authorities, small industrial enterprises
Переход к инновационному развитию экономики невозможен без существенных инновационных преобразований промышленного производства, в том числе и малых промышленных предприятий (МПП), инновационная активность которых может стать решающим фактором эффективного развития.
Гибкость обусловливает новации
Малые промышленные предприятия составляют разветвленную сеть предприятий, действующую на местных, региональных, на федеральном и международном уровнях. Развитие МПП во многом определяет социально-экономический уровень развития общества, уровень занятости населения. Значительная производственная и экономическая гибкость МПП позволяет адекватно реагировать на актуальные технологические новации и изменение конъюнктуры рынка. Следует отметить ряд характеристик и отличительных особенностей отечественных МПП (рисунки 1и 2) [1, 2]:
Рис. 1. Некоторые характеристики МПП
Рис. 2. Некоторые отличительные особенности МПП РФ
Полномочия распределяют ответственность
Практическая реализация существующих направлений развития МПП на уровне регионов и органов местного самоуправления (ОМСУ) без участия государства невозможна в существующих рамках времени и законодательства. Государству целесообразно шире применять делегирование полномочий (децентрализацию) с переносом «центра тяжести» на конечный результат. В этих условиях регионы и ОМСУ должны конкурировать [3]:
- в области бюджетных услуг (предоставление в объеме и с качеством, соответствующим предпочтениям населения территории);
- за источники финансирования бюджетных услуг (снижение налоговой нагрузки);
- за привлечение инвестиций для увеличения объемов производства, занятости и доходов населения (решение социальных проблем и увеличение налогооблагаемой базы).
В целом необходимо совершенствование практики взаимодействий в рамках системы «регион – муниципальное образование».
Выводы
Государству для экономии и концентрации ограниченных ресурсов при развитии инновационной инфраструктуры целесообразно использовать преимущественно косвенные инструменты создания «прозрачных» правил и атмосферы доверия при ведении бизнеса (законодательные акты, безусловное гарантирование соблюдения законодательных норм, гарантии финансового обеспечения). Целесообразно комплексное соучастие государства и бизнеса (крупного, среднего и малого) в реализации инновационного развития, причем основную финансовую нагрузку следует перенести на долю бизнес-сообщества [4].
Страница обновлена: 25.05.2025 в 15:57:48