Virtual company and informational services
Download PDF | Downloads: 31 | Citations: 2
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 2 / February, 2011
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=15578258
Cited: 2 by 07.12.2023
Abstract:
During redesign of business processes in the virtual company automatization of company administration technologies plays a great role. Most of the time of administrators and specialists is spent on the processes of informational exchange. Usage of virtual business assistants for making changes in production structures and structures of business processes allows facilitating of administration processes automatization. These assistants – “ergotic elements” are also involved in forming of common working processes in the system of web-services in the network of service oriented architecture.
Keywords: knowledge, model, network economy, ergotic element, virtual company, informational technology, internet service, multi-agent system
В условиях глобальной экономики правила ведения бизнеса быстро устаревают и назревает необходимость изменений (реинжиниринга) в работе предприятия [2]. Признаком необходимости реинжиниринга можно считать наличие одного из следующих условий: 1) изменились цели предприятия; 2) изменились требования клиентов; 3) производительность процессов стала ниже существующих стандартов.
«Агенты» в помощь менеджеру
Реинжиниринг охватывает весь диапазон действий по улучшению работы предприятия, начиная от постепенной модернизации и заканчивая полным перепроектированием всей структуры. Это трудная и ответственная часть жизненного цикла предприятия. Базовым требованием при проведении реинжиниринга является обеспечение непрерывности перехода к новой структуре. Для этого изменения должны быть согласованы, разработаны тесты и документация, обеспечена возможность возврата к предыдущей версии на любом шаге перепроектирования.
Логика развития автоматизации бизнес-процессов отчётливо прослеживается в следующей хронологии развития информационных технологий: 1985 г. – ERP – система планирования ресурсов предприятия.
1990 г. – SFA – система автоматизации продаж. 1995 г. – CRM – система управления взаимодей ствием с клиентами и SCM – управление цепочками по ставок. 2000 г. – BPM – управление бизнес-процессами. 2005 г. – BI – бизнес-аналитика.
Семантика поэтапного развития автоматизации бизнес-процессов имеет следующие компоненты:
1. Самоуправляемое виртуальное предприятие, которое эффективно работает и развивается без непрерывных, шаблонных управленческих действий.
2. Деятельность предприятия – это совокупность бизнес-процессов, которые постепенно и непрерывно усовершенствуются.
3. Взаимодействие между людьми, системами и аппаратными средствами осуществляется посредством сервис-ориентированной архитектуры (SOA) через хранилища данных, web-сервисы и BI-системы.
4. Акцент деятельности в рамках SОА переносится с данных на информационные сервисы, представляющие бизнес-функции и предназначенные для обеспечения согласованной работы больших, состоящих из множества частей приложений. Сами данные находятся в фокусе BI-систем.
Для решения подобных задач в работе [1] предлагается использовать в организационной структуре предприятия распределенный комплекс программных модулей (эрготических элементов ЭЭ), настроенных на автономную работу и взаимодействие между собой. Указанную систему эрготических элементов можно рассматривать как мультиагентную структуру, в которой агенты являются виртуальными цифровыми помощниками при управляющем персонале. Такой «личный секретарь» решает задачи планирования, организации и контекстного поиска информации для нужд конкретного менеджера.
Эрготическая модель и ее вклад в создание интеллектуальных программных систем
Основная цель системы эрготических элементов (ЭЭ) – облегчить и оптимизировать деятельность человека, используя принципы функционирования интеллектуальных поисковых систем в контексте осуществляемой трансакции. Способность к самообучению и анализу результатов экономических операций расширяет функционал ЭЭ, а подключение к такому программируемому эрготическому модулю приложений может превратить его в высоко масштабируемый бизнес, обладающий преимуществами, которые вытекают из повышенного быстродействия распределенных потоковых систем.
Предлагаемая эрготическая модель (ЭМ), при известных условиях, может внести свой вклад в создание мощных и гибких интеллектуальных программных систем, способных непрерывно приобретать новые знания и изменять свою структуру и функции, развиваясь и адаптируясь вместе с предприятием к решаемым задачам и условиям внешней среды.
Эрготическая разновидность мультиагентной системы сочетает в себе возможности человека и программируемого агента в виде единой сущности, способной воспринимать ситуацию, принимать решения и взаимодействовать с другими эрготическими элементами.
Эти возможности радикально отличают эрготическую модель от существующих «жестко» организованных систем, обеспечивая такое принципиально важное новое свойство, как способность к самоорганизации. При этом отдельные ЭЭ могут иметь в своём распоряжении знания высококвалифицированных экспертов и возможность договариваться о том, как должна решаться задача.
Благодаря автономной активности, они могут осуществлять консолидацию и поиск структурированной и неструктурированной информации в корпоративной среде инициировать диалог с пользователем в любой момент времени, работать в условиях неопределенности, что в итоге даёт решение задачи эффективного мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой предприятия.
Эрготический модуль как элемент новой технологии
Встраивание в корпоративную информационную систему программируемых эрготических модулей позволяет применить новые технологии распределённой обработки данных, в которых компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как сетевые информационные сервисы. Ожидаемыми эффектами такой инновации являются:
• оптимизация результативности бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией;
• оптимизация обратной связи как средство исключения конфликтов и обеспечения качества для конечного заказчика;
• ориентация не на конкретные исправления процесса, а на выбор решаемой задачи;
• работа с фактами, а не их обобщениями;
• ориентация процесса на клиента;
• максимально близкая к рабочей тестовая среда.
Программируемый эрготический модуль является буфером между сложным бизнес-процессом и заказчиком, исключает ошибки из-за действия человеческого фактора – программы не ошибаются.
Программа ЭЭ может включить в себя создание горизонтальных связей для линейных функциональных подразделений, и тогда работа будет выполняться в том месте, где это наиболее целесообразно. Координация становится высокоэффективной и устраняется излишняя интеграция.
Система эрготических элементов
Программируемый эрготический элемент меняет логику бизнес-процессов, что экономит время, которое прежде тратилось на согласование одинаковых работ в различных подразделениях.Отдельный ЭЭ способен выполнять сложные трудовые функций и создаёт условия для интегрирования бизнес-процессов.
Переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним ЭЭ позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения компетенции между ними улучшается управляемость. Наделение исполнителей соответствующим уровнем компетенции приводит к децентрализации ответственности и оперативному процессу принятия самостоятельных решений.
Задача системы ЭЭ — минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних контактов.
ЭЭ дают возможность предприятиям-партнёрам действовать автономно, сохраняя возможность пользования централизованными данными. Таким образом, устраняются бюрократические региональные структуры, необходимые для обслуживания территориально разобщенной клиентуры, и одновременно повышается качество обслуживания.
Вывод
Использование сервисов и эрготических элементов обладает некоторыми преимуществами как с точки зрения бизнеса, так и информационных технологий, позволяет формализовать многие бизнес-процессы. Например, становятся возможными автономное осуществление трансакций, выполнение задач в режиме реального времени, автоматизация анализа и обработки информации, реализация масштабируемого бизнеса.
Страница обновлена: 15.06.2025 в 19:24:16