Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений
Кошель В.А.1, Шкляр Т.Л.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 55 | Цитирований: 19
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211967
Цитирований: 19 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности.
Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете.
Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям.
В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений.
По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории
Ключевые слова: информационное общество, коммуникация, киберсоциализация, клиповое мышление, поколения X, Y, Z, «цифровые аборигены»
JEL-классификация: O31, Z13, L86, Z19
Источники:
Семеновских Т.В. “Клиповое мышление” — феномен современности. Оптимальные коммуникации. / Эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ. [Электронный ресурс]. URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ ( дата обращения: 05.01.2019 ).
Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. - М.: Смысл, 2001. – 263 с.
Гегель Г. Лекции по истории философии. / Книга вторая. - СПб.: Наука, 1994. – 423 с.
Библия. Синодальный перевод. Официальный сайт Bible.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://bible.by/syn/21/1/ ( дата обращения: 07.01.2019 ).
Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань, 2004. – С. 63-67. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/linguistics1/vinogradova_t-04.htm ( дата обращения: 27.12.2018 ).
Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. Логистон. [Электронный ресурс]. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy ( дата обращения: 13.01.2019 ).
Леонтович О.А. Проблемы виртуального общения. Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры. [Электронный ресурс]. URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/leontovich.html ( дата обращения: 09.01.2019 ).
Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М.: Тривола, 1995. – 64 с.
Дунаевский В.В. Мышление и его расстройства. Кафедра психиатрии и наркологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова. [Электронный ресурс]. URL: http://spbmu.s-psy.ru/obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no4-narusenia-myslenia-/narusenia-myslenia-v-v-dunaevskij ( дата обращения: 14.01.2019 ).
Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. / Т. I. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 416 с.
Радужная Н. Поколение ЯЯЯ: как миллениалы меняют маркетинговый ландшафт. Официальный сайт Лайфхакер. [Электронный ресурс]. URL: http://lifehacker.ru/2014/04/13/pokolenie-yayaya-kak-millenialy-menyayut-marketingovyj-landshaft/ ( дата обращения: 25.01.2019 ).
Howe N., Strauss, W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company, 1991
Страница обновлена: 06.09.2025 в 16:53:40
Download PDF | Downloads: 55 | Citations: 19
Information society: features of communication in different generations
Koshel V.A., Shklyar T.L.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 4 (April 2019)
Abstract:
Virtual space penetrates into all aspects of our lives, changing people's perceptions, mechanisms of thinking, the specifics of the development of information and, of course, communication. Communication changes were manifested in the style, symbolism of the language, its emotional richness.
The authors of this article set themselves the task to identify the communication features of different generations, manifested on the Internet.
Understanding this communication specificity will allow professionals of the communication industry (marketers, brand managers, journalists, etc.) to correctly build messages and most effectively solve communication problems when addressing the target audience.
This article presents the results of the authors' research and analysis of the differences in communication between each generation.
According to the results of the research and the above analysis, the authors proposed specific recommendations for each segment of the target audience.
Keywords: information society, communication, cyber socialization, clip thinking, generations X, Y, Z, "digital aborigines"
JEL-classification: O31, Z13, L86, Z19

Россия, Москва