Преображение московской области на основе малого предпринимательства

Федцов В.Г.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 6 (18), Июнь 2001
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Федцов В.Г. Преображение московской области на основе малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 6. – С. 44-48.

Аннотация:
Опыт стран с развитой экономикой (Германия, Австрия и др.) показывает, что одним из доходнейших видов предпринимательства является туризм. Народное творчество, игры, гуляния, развлечения и отдых, спортивные соревнования в деревнях и малых городах всегда привлекали и отечественных, и иностранных туристов из больших городов. Проект, который мы предлагаем, предусматривает экономическое преобразование деревень и малых городов за счет приема и организации отдыха путешественников (горожан) с детьми, с проживанием в семьях сельчан на полном или частичном пансионе. Но прежде необходимо провести подготовительно-разъяснительные работы среди местного населения районов о целесообразности и перспективности такого рода деятельности.

Ключевые слова: малое предпринимательство, Московская область, внутренний туризм

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Опыт стран с развитой экономикой (Германия, Австрия и др.) показывает, что одним из доходнейших видов предпринимательства является туризм. Народное творчество, игры, гуляния, развлечения и отдых, спортивные соревнования в деревнях и малых городах всегда привлекали и отечественных, и иностранных туристов из больших городов. Проект, который мы предлагаем, предусматривает экономическое преобразование деревень и малых городов за счет приема и организации отдыха путешественников (горожан) с детьми, с проживанием в семьях сельчан на полном или частичном пансионе. Но прежде необходимо провести подготовительно-разъяснительные работы среди местного населения районов о целесообразности и перспективности такого рода деятельности.

Проект является комплексным, развивающимся и в перспективе может быть использован в масштабе всей России. В проекте предусмотрены первоначальные этапы накопления капитала, маркетинг и организация малых предприятий для привлечения местного населения к вышеназванным работам.

Лозунг проекта: " ЕСТЕСТВЕННО И ДОСТУПНО!".

Опираясь на опыт зарубежных стран, можно утверждать, что такие проекты являются не только самоокупаемыми, но и весьма прибыльными. Кроме того, что не менее важно, такой проект имеет и огромную социальную значимость, поскольку он способствует возрождению и преобразованию деревень и малых городов, укреплению национального единения и возрастанию духовности народа.

Финансовое обеспечение проекта.

На первом этапе финансирование проекта должно осуществляться за счет инвестиций (вложений) со стороны предпринимательских структур, заинтересованных в развитии инфраструктуры Московский области. Одним из инвесторов может стать Институт Русского предпринимательства.

Успешной реализации проекта будет способствовать создание акционерного общества с выпуском акций в соответствии с законодательством. Для обеспечения доверии и притока средств от населения на приобретение акций Правительствам Москвы и Московской области следует гарантировать целевое использование и эффективность полученных средств.

Также целесообразно проведение различных лотерей для сбора дополнительных средств.

Организационное обеспечение проекта.

Со стороны администрации Московской области первоочередными мероприятиями являются;

1. Организация сети старинных русских трактиров в неиспользуемых сельскохозяйственных постройках, т. е. без особого переоборудования, создав там только уют, чистоту и обеспечив высокую культуру обслуживания. Такая сеть трактиров по опыту зарубежных стран, пользуется большим спросом у проезжающих через район или путешествующих по району. Причем для привлечения посетителей продукты для приготовления пищи в трактирах должны быть ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМИ.

2. Возрождение народных промыслов (от плетения лаптей, изготовления деревянных поделок для кухни, игр для детей до создания произведений прикладного искусства).

3. Организация постоянно проводящихся соревнований и “народных игр” с выявлением “русских богатырей” и фиксацией местных рекордов (вплоть до включения в “Книгу рекордов Гиннеса”).

4. Постоянная организация народных гуляний и карнавалов с проведением различных конкурсов, веселых соревнований и т.п.

5. Возрождение церковных народных обрядов. К этому целесообразно привлечь международный фонд “Русская соборность”, который зарегистрирован в министерстве иностранных дел РФ.

6. Проведение курсов и семинаров по обучению сельчан приему гостей в их домах с целью организации их приема и проживания от нескольких часов до любого срока, в любой сезон (от лыжных до грибных сезонов).

7. Организация охоты и рыбной ловли.

8. Восстановление конного сообщения (хотя бы в пределах районов), конных прогулок, бегов и спортивных занятий на манеже.

9. Строительство деревянных крепостей, ледовых и снеговых скульптур и т.д.

Кадровое обеспечение проекта.

1. Предусмотреть вовлечение всех трудоспособных и энергичных местных жителей (школьников, студентов, инвалидов), изъявивших желание участвовать в реализации данного проекта.

2. Запланировать вовлечение уволенных в запас военнослужащих и членов их семей с последующим (или одновременным) предоставлением им жилья.

3. Предусмотреть вовлечение беженцев, предоставив им жилье (на самых разных условиях).

Учебно-образовательное обеспечение проекта.

Необходимо организовать учебный центр, включающий совокупность учебных заведений для подготовки жителей районов (школьников и взрослых) по вопросам предпринимательства, менеджмента. Организовать создание фермерско-сервисных хозяйств как представителей малого бизнеса на селе и в малых городах.

Международные связи с зарубежными партнерами.

1. Подготовить необходимые материалы для установления связей с зарубежными странами ‑ с целью обмена туристами, сувенирной продукцией и получения иностранных инвестиций. Определенные наработки по этому вопросу имеются у негосударственного вуза “Институт русского предпринимательства”.

2. Предусмотреть широкое внедрение передового опыта зарубежных стран.

Реализация данного проекта имеет большое экономическое, образовательное и социальное значение и является практическим средством возрождения деревень и малых городов Подмосковья, будет способствовать единению духа русской нации.

Главы администраций малых городов должны стремиться к экономическому и социальному объединению между собой, созданию общего социально-экономического поля. С этой целью следует наладить обмен культурными ценностями, объединять свои усилия по развитию экономики, образования и науки в регионе (районе). К слову, писатель В.В. Вересаев отмечал: “Мозгом, двигателем и жизненным центром города является старинный Дерптский (ныне Туртусский) университет… Весь город живет университетом и для университета”.

Представляется, что в настоящее время в московской области необходимо создавать такие условия, чтобы в малых и средних городах Подмосковья институты (или их филиалы) были не только центрами образования, науки и культуры, но и становились бы той осью, вокруг которой концентрировался социально-экономический потенциал города, региона (района). Поэтому можно утверждать, что университетам и институтам принадлежит ведущая роль в преодоление социально-экономического и духовно-нравственного кризиса в нашей стране. Ведь не даром считают, что образование – антикризисный фактор и вузы как носители интеллектуального потенциала своего региона должны принимать самое активное участие в разработке мер по преодолению антикризисных явлений в своих регионах.

Институт русского предпринимательства способен не только удовлетворять потребности населения малых и средних городов Подмосковья в получении экономического образования, но и в состоянии оказать помощь этим городам в решении их многочисленных социально-экономических задач.

Известно, что малое предпринимательство во многих странах является гарантом их политической и экономической стабильности. Поэтому необходимо создать мощный слой собственников, который будет способен наполнить бюджет городов налоговыми отчислениями, организовать новые рабочие места и насытит рынок необходимыми товарами и услугами.

Как показала практика высокоразвитых в экономическом отношении стран, успешно вести свое дело может только хорошо подготовленный, высококвалифицированный предприниматель. Таких специалистов, владеющих необходимыми рыночными знаниями, и готовит Институт русского предпринимательства.

Сегодня исключительно важное значение приобретает использование достижений экономической науки и научно-технического прогресса. Научно-исследовательские учреждения должны быть ориентированы на исследования по приоритетным направлениям экономических, социальных и культурных проблем городов (регионов). В ответ на такую потребность создана Академия русских предпринимателей, которая имеет региональные отделения в городах России.

Выпускники института русского предпринимательства уверенно чувствуют себя на рынке труда, готовы учиться и переучиваться всю активную жизнь. Они смогут выдержать жесткую конкурентную борьбу за рабочие места.

Необходимо тесное сотрудничество высших и средних профессиональных учебных заведений. Создание такой образовательной системы позволит выбрать молодому человеку направление обучения с учетом своих интеллектуальных возможностей, жизненных целей и материального положения. Создание системы непрерывного образования совместно с организацией довузовской подготовки молодежи можно осуществить на базе создаваемых городских (региональных) общеобразовательных центров.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 18:28:16