Роль гипотезы Тибу в межрегиональной конкуренции систем высшего образования

Архипов А.С.

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 5 (41), Май 2010

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=13920601

Аннотация:
В статье рассматриваются механизмы реализации конкурентных преимуществ региональных систем высшего образования. Показана стимулирующая роль гипотезы Тибу в реализации пространственных предпочтений потребителей услуг высшего образования: региональные образовательные системы, обладающие сравнительным и абсолютным преимуществом в качестве подготовки бакалавров и магистров, будут оттягивать на себя наиболее платежеспособных и одаренных студентов.

Ключевые слова: высшее образование, конкуренция, факторы конкурентоспособности, система высшего образования, региональная образовательная система, гипотеза тибу, региональная система высшего образования

Источники:

1. Васильченко И., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе // Маркетинг. – 2003. – № 1.
2. Википедия – свободная энциклопедия. «Голосование ногами» [электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/
3. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / Луис М. Б. Кабраль; Пер. с англ. А. Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2003.
4. Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). – М.: ИПУ РАН, 2001.
5. Портер М. Международная конкуренция / Ред. В.Д. Щетинина. — М. : Международные отношения, 1993.
6. Портал поддержки русского языка как иностранного. «Экспорт образовательных услуг» [электронный ресурс]
от 08.03.2010 г. // URL: http://www.langrus.ru/content/view/207/304/.
7. Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. / Науч. ред. чл.-корр. РАН В.С. Автономов. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:59:24