Управление структурной модернизацией промышленности в региональной экономике в условиях ее инновационного развития

Щепакин М.Б.

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)

Цитировать:
Щепакин М.Б. Управление структурной модернизацией промышленности в региональной экономике в условиях ее инновационного развития // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 411-434. – doi: 10.18334/epp.10.2.41470.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460718
Цитирований: 1 по состоянию на 20.05.2020

Аннотация:
Обозначена взаимосвязь структурной модернизации экономики региона от масштабности и характера инновационных изменений в ее составляющих. Указано на необходимость выявления системообразующих элементов, опре-деляющих содержание антикризисных компонентов в разрезе субъектов ре-гиона и формирующих потенциал модернизационных преобразований. Выявлено влияние среднего класса на формирование антикризисных компонентов в условиях нестабильной экономики и обозначена его значимость как инструмента управления инновационными изменениями в структурообразующих отраслях экономики региона. Предложена модель «10S», в рамках которой может быть достигнута эффективность реализации маркетинговых стратегий на уровне региона. Разработана модель управления структурной модернизацией промышленности в регионе посредством активизации инновационной составляющей экономического роста

Ключевые слова: нестабильная экономика, промышленность региона, структурная модернизация, инновационный компонент, средний класс, маркетинговая стратегия, антикризисный компонент субъекта, модель управления структурной модернизацией промышленности региона

JEL-классификация: R11, R13, R19

Источники:

Павлова Е.Г. Влияние санкций на экономику России в 2019 году. [Электронный ресурс]. URL: http://wikibusiness.ru/vliyanie-sankcij-na-ekonomiku-rossii-v-2019-godu/ ( дата обращения: 02.11.2019 ).
2. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 113-136.
3. Щепакин М.Б., Губин В.А. Приоритеты в реструктуризации промышленности Краснодарского края и факторы, определяющие ее эффективность // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – С. 1711-1734. – doi: 10/18334/eo.9.3.41033.
4. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Инновационный потенциал − системообразующий фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – № 2. – С. 87-92.
Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Теоретико-методологические аспекты управления инновационным кластером. / монография. - Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2013. – 148 с.
6. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Модель реализации инновационного цикла в развивающемся рыночном пространстве локальной социально-экономической системы // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6. – С. 105-109.
Якунин В.И. Образование как фактор экономического развития. - М.: Научный эксперт, 2008. – 104 с.
8. Гринберг Р.С. Куда деваться от успехов? // Родная газета. – 2006. – № 44.
9. Губанов С.С. Путь развития России: назревшее уточнение // Экономист. – 2010. – № 4. – С. 3-5.
Дынкин А.А., Иванова Н.И. Инновационная экономика. / 2-е изд. испр. и доп. - М.: Наука, 2004. – 352 с.
11. Shchepakin M., Khandamova E.,Bzhennikova J.,Tolmacheva O,Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – С. 865-876.
12. Щепакин М.Б. Ресурсно-интеграционный подход к разработке про-граммы модернизации промышленности региона // Эко. – 2020. – № 1. – doi: 10.18334/eo.10.1.41399.
Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. - М.: СПАРК, 2010. – 240 с.
14. Щепакин М.Б. Модернизационная составляющая экономики ре-гиона в обеспечении экономического роста и инновационного развития // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – doi: 10.18334/vinec.10.1.41418.
Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Маркетингово-инновационный подход к структурной модернизации промышленности региона. / IV Международная научно-практ. конф. «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». - Краснодар: Изд. КубГУ, 2019.
16. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10/18334/eo.9.1.39922.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В. К разработке маркетинговой стратегии предприятия, функционирующего в условиях нестабильной экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 668-676.
Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства. Уроки успешных компаний Америки. - М.: Альпина Паблишер. – 2011 с.
Силбигер С. МБА за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 390 с.
20. Нюренбергер Л.Б. Синергическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 4. – С. 293-296.
21. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых комму-никаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23. – С. 46-50.
22. Глазьев С.Ю. О задачах структурной политики в условиях глобальных технологических сдвигов // Энср. – 2007. – № 3. – С. 49-61.
Иванов М. За последние 5 лет доля инновационной продукции в ВВП России практически не изменилась. Cnews. [Электронный ресурс]. URL: ttps://www.cnews.ru/news/line/2015-10-29_za_poslednie_5_let_dolya_.
Гохберг Л.М.,Дитковский К. А.,Кузнецова И. А. Индикаторы инновационной деятельности. / статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 376 с.
25. Щепакин М., Губин В. Модель антикризисного управления пред-приятием как инструмент его инновационного развития в условиях априорной нестабильности // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 2. – С. 467-488. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40709.
26. Щепакин М., Губин В., Хандамова Э. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априор-ной нестабильности // Креативная экономика. – 2019. – № 6. – С. 1133-1152. – doi: 10/18334/rp.20.4.40615.
Нуреев Р.М.,Иншакова А.О.,Сорокожердьева В.В. Стратегия модернизации России : проблемы становления правового государства и эффективной инновационной экономики. / монография. - М.: Современная экономика и право, 2012. – 468 с.
28. Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5.
Средний класс в России. [Электронный ресурс]. URL: https://pikabu.ru/story/sregniy_klass_v_rossii_6968844 ( дата обращения: 22.11.2019 ).
Петухова Л. Доля среднего класса в России сокращается, в то время как количество бедных растет, следует из нового исследования НАФИ. Решить эту проблему вряд ли удастся быстро, несмотря на майские указы о снижении уровня бедности вдвое. Forbes. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/361607-rossiya-dlya-bednyh-pochemu-v-strane-ischezaet-sredniy-klass ( дата обращения: 22.11.2019 ).
Экономисты проанализировали благосостояние россиян со средним достатком. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/04/10/2019/5d95e0b99a79470a6a29a042 ( дата обращения: 08.12.2019 ).
Что значит в России «средний класс». РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20180620/1522978813.html ( дата обращения: 22.11.2019 ).
33. Чуйков А. Зачем Силуанов напяливает на себя «шкуру Чубайса»? // Аргументы недели. – 2019. – № 47. – С. 8-9.
34. Щепакин М.Б., Губин В.А. Концептуальные аспекты управления предприятием с использованием антикризисного компонента // Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 2. – С. 262-269.
35. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым поведе-нием субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 101-120. – doi: 10.241443/2073-5537-2019-2-101-120.
36. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Красно-дарского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – С. 875−904. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41034.
37. Головачева К. С., Смирнова М. М. Знания потребителей о маркетин- говом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2017. – № 4. – С. 596–621.
Иншаков О.В.,Клейнер Г.Б.,Сорокожердьев В.В. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации. - М.: Современная экономика и право, 2011. – 336-359 с.
39. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Развитие системной структуры предприятия в условиях действия коммуникационного резонатора // Эко. – 2015. – № 8. – С. 730-734.
Щепакин М.Б. Системообразующий фактор устойчивого развития. / монография. - М.: Изд. Академии Промышленной Экологии, 2005. – 224 с.
Щепакин М.Б. Мотивационные аспекты организационно-поведенческого менеджмента. / Материалы междунар. научно-практ. конф. “Проблемы и перспективы российского менеджмента на пороге XXI века”. - Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1998. – 131-144 с.

Страница обновлена: 26.05.2020 в 11:43:46