Управление структурной модернизацией промышленности в региональной экономике в условиях ее инновационного развития

Щепакин М.Б.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460718
Цитирований: 20 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Обозначена взаимосвязь структурной модернизации экономики региона от масштабности и характера инновационных изменений в ее составляющих. Указано на необходимость выявления системообразующих элементов, опре-деляющих содержание антикризисных компонентов в разрезе субъектов ре-гиона и формирующих потенциал модернизационных преобразований. Выявлено влияние среднего класса на формирование антикризисных компонентов в условиях нестабильной экономики и обозначена его значимость как инструмента управления инновационными изменениями в структурообразующих отраслях экономики региона. Предложена модель «10S», в рамках которой может быть достигнута эффективность реализации маркетинговых стратегий на уровне региона. Разработана модель управления структурной модернизацией промышленности в регионе посредством активизации инновационной составляющей экономического роста

Ключевые слова: нестабильная экономика, промышленность региона, структурная модернизация, инновационный компонент, средний класс, маркетинговая стратегия, антикризисный компонент субъекта, модель управления структурной модернизацией промышленности региона

JEL-классификация: R11, R13, R19

Источники:

Павлова Е.Г. Влияние санкций на экономику России в 2019 году. URL: http://wikibusiness.ru/vliyanie-sankcij-na-ekonomiku-rossii-v-2019-godu/ (дата обращения: 02.11.2019).
2. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. − 2019. − № 1. − С. 113-136. –
doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136.
3. Щепакин М.Б., Губин В.А. Приоритеты в реструктуризации промышленности Краснодарского края и факторы, определяющие ее эффективность // Экономические отношения. – 2019. − № 3. – С. 1711-1734. − doi: 10/18334/eo.9.3.41033.
4. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Инновационный потенциал − системообразующий фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. − № 2(16). – С. 87-92.
5. Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Теоретико-методологические аспекты управления инновационным кластером: монография. Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2013. – 148 с.
6. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Модель реализации инновационного цикла в развивающемся рыночном пространстве локальной социально-экономической системы // Экономика и предпринимательство. − 2015. − № 6-1 (59-1). − С. 105-109.
7. Якунин В.И. Образование как фактор экономического развития / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян, М.С. Нетесова. – М.: Научный эксперт, 2008. – 104 с.
8. Гринберг Р.С. Куда деваться от успехов? // Родная газета. – 2006. − № 44(180). – 16 ноября.
9. Губанов С.С. Путь развития России: назревшее уточнение // Эконо-мист. – 2010. − № 4. − С. 3-5.
10. Инновационная экономика. – 2-е изд. испр. и доп. / Под ред. чл.-корр. РАН А.А. Дынкина, д.э.н. Н.И. Ивановой. – М.: Наука, 2004. − 352 с.
11. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building / Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov // International Journal of Supply Chain Management. − 2018. − Vol. 7 (No 5). − P. 865-876.
12. Щепакин М.Б. Ресурсно-интеграционный подход к разработке про-граммы модернизации промышленности региона // Экономические отноше-ния. − 2020. − Том 10. − № 1. − doi: 10.18334/eo.10.1.41399.
13. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал ре-гиона: опыт регионального менеджмента. − М.: СПАРК, 2010. − 240 c.
14. Щепакин М.Б. Модернизационная составляющая экономики ре-гиона в обеспечении экономического роста и инновационного развития // Вопросы инновационной экономики. − 2020. − Том 10. − № 1. − doi: 10.18334/vinec.10.1.41418
15. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Маркетингово-инновационный подход к структурной модернизации промышленности ре-гиона // IV Международная научно-практ. конф. «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». (Краснодар, 18-22 ноября 2019 г.). − Краснодар: Изд. КубГУ, 2019.
16. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. − 2019. − Т. 9 (№ 1). − С. 353-372. – doi: 10/18334/eo.9.1.39922.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В. К разработке маркетинговой стратегии предприятия, функционирующего в условиях нестабильной экономики // Экономика и предпринимательство. − 2017. − № 2-1(79-1). − С. 668-676.
18. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства. Уроки успешных компаний Америки. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
URL: https://e-libra.ru/read/439243-v-poiskah-sovershenstva-uroki-samyh-uspeshnyh-kompaniy-ameriki.html (дата обращения 07.12.2019).
19. Силбигер С. МБА за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира / Стивен Силбигер; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 390 с.
20. Нюренбергер Л.Б. Синергическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики . – 2008. № 4. – С. 293-296.
21. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых комму-никаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предприниматель-ство. – 2012. ‒ Том 13. ‒ № 23. – С. 46-50.
22. Глазьев С.Ю. О задачах структурной политики в условиях глобальных технологических сдвигов. Часть 1 // ЭНСР. − 2007. − № 3. − С. 49-61.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zadachah-strukturnoy-politiki-v-usloviyah -globalnyh-tehnologicheskih-sdvigov-chast-1
23. Иванов М. За последние 5 лет доля инновационной продукции в ВВП России практически не изменилась // Cnews [Электронный ресурс]. – URL: ttps://www.cnews.ru/news/line/2015-10-29_za_poslednie_5_let_dolya_
innovatsionnoj_produktsii (дата обращение 16.11.2019).
24. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, И. А. Кузнецова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 376 с.
25. Щепакин М., Губин В. Модель антикризисного управления пред-приятием как инструмент его инновационного развития в условиях априорной нестабильности // Вопросы инновационной экономики. − 2019. − Т.9 (№2). − С.467-488. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40709.
26. Щепакин М., Губин В., Хандамова Э. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априор-ной нестабильности // Креативная экономика. − 2019. − Т. 13 (№ 6). − С. 1133-1152. – doi: 10/18334/rp.20.4.40615.
27. Стратегия модернизации России : проблемы становления правового государства и эффективной инновационной экономики: монография / Под ред. Р.М. Нуреева, А.О. Иншаковой В.ВУ. Сорокожердьева. – М.: Современная экономика и право, 2012. – 468 с.
28. Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. − 2002. − № 5.
29. Средний класс в России. – URL: https://pikabu.ru/story/sregniy_klass_v_rossii_6968844 (дата обращения 22.11.2019).
30. Петухова Л. Доля среднего класса в России сокращается, в то время как количество бедных растет, следует из нового исследования НАФИ. Решить эту проблему вряд ли удастся быстро, несмотря на майские указы о снижении уровня бедности вдвое // Forbes. –[Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/361607-rossiya-dlya-bednyh-pochemu-v-strane-ischezaet-sredniy-klass (дата обращения 22.11.2019).
31. Экономисты проанализировали благосостояние россиян со средним достатком // РБК. URL:
https://www.rbc.ru/economics/04/10/2019/5d95e0b99a79470a6a29a042 (дата обращения 08.12.2019).
32. Что значит в России «средний класс» //РИА Новости. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/20180620/1522978813.html (дата обращения 22.11.2019).
33. Чуйков А. Зачем Силуанов напяливает на себя «шкуру Чубайса»? // Аргументы недели. – 2019. ‒ № 47(691). – С. 8-9.
34. Щепакин М.Б., Губин В.А. Концептуальные аспекты управления предприятием с использованием антикризисного компонента // Экономика устойчивого развития. − 2019. − № 2(38). − С. 262-269.
35. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым поведе-нием субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вест-ник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. − 2019. − № 2. − С. 101-120. – doi: 10.241443/2073-5537-2019-2-101-120.
36. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Красно-дарского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 875−904. doi: 10.18334/vinec.9.3.41034.
37. Головачева К. С., Смирнова М. М. Знания потребителей о маркетин-
говом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник СПбГУ. Менеджмент. − 2017. − Т. 16. − Вып. 4. − С. 596–621.
URL: https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2017.405.
38. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации / Под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, В.В. Сорокожердьева. − М.: Современная экономика и право, 2011. − С. 336-359.
39. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Развитие системной структуры предприятия в условиях действия коммуникационного резонатора // Эконо-мика и предпринимательство. − 2015. − № 8-1(61-1). − С.730-734.
40. Щепакин М.Б. Системообразующий фактор устойчивого развития: монография / М.Б. Щепакин, Г.М. Мишулин, Е.А. Кожура. – М.: Изд. Академии Промышленной Экологии, 2005. – 224 с.
41. Щепакин М.Б. Мотивационные аспекты организационно-поведенческого менеджмента // Материалы междунар. научно-практ. конф. “Проблемы и перспективы российского менеджмента на пороге XXI века” . – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1998. – С. 131-144

Страница обновлена: 15.09.2025 в 23:48:45

 

 

The management of structural modernization of industry in the regional economy in the conditions of its innovative development

Shchepakin M.B.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 2 (February 2020)

Citation:

Abstract:
The interrelation of structural modernization of the regional economy from the scale and nature of innovative changes in its components is indicated. It is pointed out that it is necessary to identify system-forming elements that determine the content of anti-crisis components in the context of regional entities and form the potential of modernization transformations. The influence of the middle class on the formation of anti-crisis components in an unstable economy is revealed and its significance as an instrument for managing innovative changes in the structure-forming sectors of the regional economy is indicated. The “10S” model is proposed, within the framework of which the effectiveness of the implementation of marketing strategies at the regional level can be achieved. A model has been developed for managing the structural modernization of industry in the region by activating the innovative component of economic growth

Keywords: unstable economy, region's industry, structural modernization, innovative component, middle class, marketing strategy, anti-crisis component of the subject, model for managing the structural modernization of the region’s industry

JEL-classification: R11, R13, R19