Управление структурной модернизацией промышленности в региональной экономике в условиях ее инновационного развития
Щепакин М.Б.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар
Скачать PDF | Загрузок: 18 | Цитирований: 20
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460718
Цитирований: 20 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Обозначена взаимосвязь структурной модернизации экономики региона от масштабности и характера инновационных изменений в ее составляющих. Указано на необходимость выявления системообразующих элементов, опре-деляющих содержание антикризисных компонентов в разрезе субъектов ре-гиона и формирующих потенциал модернизационных преобразований. Выявлено влияние среднего класса на формирование антикризисных компонентов в условиях нестабильной экономики и обозначена его значимость как инструмента управления инновационными изменениями в структурообразующих отраслях экономики региона. Предложена модель «10S», в рамках которой может быть достигнута эффективность реализации маркетинговых стратегий на уровне региона. Разработана модель управления структурной модернизацией промышленности в регионе посредством активизации инновационной составляющей экономического роста
Ключевые слова: нестабильная экономика, промышленность региона, структурная модернизация, инновационный компонент, средний класс, маркетинговая стратегия, антикризисный компонент субъекта, модель управления структурной модернизацией промышленности региона
JEL-классификация: R11, R13, R19
Источники:
2. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. − 2019. − № 1. − С. 113-136. –
doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136.
3. Щепакин М.Б., Губин В.А. Приоритеты в реструктуризации промышленности Краснодарского края и факторы, определяющие ее эффективность // Экономические отношения. – 2019. − № 3. – С. 1711-1734. − doi: 10/18334/eo.9.3.41033.
4. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Инновационный потенциал − системообразующий фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. − № 2(16). – С. 87-92.
5. Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Теоретико-методологические аспекты управления инновационным кластером: монография. Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2013. – 148 с.
6. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Модель реализации инновационного цикла в развивающемся рыночном пространстве локальной социально-экономической системы // Экономика и предпринимательство. − 2015. − № 6-1 (59-1). − С. 105-109.
7. Якунин В.И. Образование как фактор экономического развития / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян, М.С. Нетесова. – М.: Научный эксперт, 2008. – 104 с.
8. Гринберг Р.С. Куда деваться от успехов? // Родная газета. – 2006. − № 44(180). – 16 ноября.
9. Губанов С.С. Путь развития России: назревшее уточнение // Эконо-мист. – 2010. − № 4. − С. 3-5.
10. Инновационная экономика. – 2-е изд. испр. и доп. / Под ред. чл.-корр. РАН А.А. Дынкина, д.э.н. Н.И. Ивановой. – М.: Наука, 2004. − 352 с.
11. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building / Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov // International Journal of Supply Chain Management. − 2018. − Vol. 7 (No 5). − P. 865-876.
12. Щепакин М.Б. Ресурсно-интеграционный подход к разработке про-граммы модернизации промышленности региона // Экономические отноше-ния. − 2020. − Том 10. − № 1. − doi: 10.18334/eo.10.1.41399.
13. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал ре-гиона: опыт регионального менеджмента. − М.: СПАРК, 2010. − 240 c.
14. Щепакин М.Б. Модернизационная составляющая экономики ре-гиона в обеспечении экономического роста и инновационного развития // Вопросы инновационной экономики. − 2020. − Том 10. − № 1. − doi: 10.18334/vinec.10.1.41418
15. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Маркетингово-инновационный подход к структурной модернизации промышленности ре-гиона // IV Международная научно-практ. конф. «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». (Краснодар, 18-22 ноября 2019 г.). − Краснодар: Изд. КубГУ, 2019.
16. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. − 2019. − Т. 9 (№ 1). − С. 353-372. – doi: 10/18334/eo.9.1.39922.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В. К разработке маркетинговой стратегии предприятия, функционирующего в условиях нестабильной экономики // Экономика и предпринимательство. − 2017. − № 2-1(79-1). − С. 668-676.
18. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства. Уроки успешных компаний Америки. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
URL: https://e-libra.ru/read/439243-v-poiskah-sovershenstva-uroki-samyh-uspeshnyh-kompaniy-ameriki.html (дата обращения 07.12.2019).
19. Силбигер С. МБА за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира / Стивен Силбигер; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 390 с.
20. Нюренбергер Л.Б. Синергическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики . – 2008. № 4. – С. 293-296.
21. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Интеграция маркетинговых комму-никаций: подходы, особенности, синергизм // Российское предприниматель-ство. – 2012. ‒ Том 13. ‒ № 23. – С. 46-50.
22. Глазьев С.Ю. О задачах структурной политики в условиях глобальных технологических сдвигов. Часть 1 // ЭНСР. − 2007. − № 3. − С. 49-61.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zadachah-strukturnoy-politiki-v-usloviyah -globalnyh-tehnologicheskih-sdvigov-chast-1
23. Иванов М. За последние 5 лет доля инновационной продукции в ВВП России практически не изменилась // Cnews [Электронный ресурс]. – URL: ttps://www.cnews.ru/news/line/2015-10-29_za_poslednie_5_let_dolya_
innovatsionnoj_produktsii (дата обращение 16.11.2019).
24. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, И. А. Кузнецова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 376 с.
25. Щепакин М., Губин В. Модель антикризисного управления пред-приятием как инструмент его инновационного развития в условиях априорной нестабильности // Вопросы инновационной экономики. − 2019. − Т.9 (№2). − С.467-488. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40709.
26. Щепакин М., Губин В., Хандамова Э. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априор-ной нестабильности // Креативная экономика. − 2019. − Т. 13 (№ 6). − С. 1133-1152. – doi: 10/18334/rp.20.4.40615.
27. Стратегия модернизации России : проблемы становления правового государства и эффективной инновационной экономики: монография / Под ред. Р.М. Нуреева, А.О. Иншаковой В.ВУ. Сорокожердьева. – М.: Современная экономика и право, 2012. – 468 с.
28. Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. − 2002. − № 5.
29. Средний класс в России. – URL: https://pikabu.ru/story/sregniy_klass_v_rossii_6968844 (дата обращения 22.11.2019).
30. Петухова Л. Доля среднего класса в России сокращается, в то время как количество бедных растет, следует из нового исследования НАФИ. Решить эту проблему вряд ли удастся быстро, несмотря на майские указы о снижении уровня бедности вдвое // Forbes. –[Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/361607-rossiya-dlya-bednyh-pochemu-v-strane-ischezaet-sredniy-klass (дата обращения 22.11.2019).
31. Экономисты проанализировали благосостояние россиян со средним достатком // РБК. URL:
https://www.rbc.ru/economics/04/10/2019/5d95e0b99a79470a6a29a042 (дата обращения 08.12.2019).
32. Что значит в России «средний класс» //РИА Новости. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/20180620/1522978813.html (дата обращения 22.11.2019).
33. Чуйков А. Зачем Силуанов напяливает на себя «шкуру Чубайса»? // Аргументы недели. – 2019. ‒ № 47(691). – С. 8-9.
34. Щепакин М.Б., Губин В.А. Концептуальные аспекты управления предприятием с использованием антикризисного компонента // Экономика устойчивого развития. − 2019. − № 2(38). − С. 262-269.
35. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым поведе-нием субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вест-ник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. − 2019. − № 2. − С. 101-120. – doi: 10.241443/2073-5537-2019-2-101-120.
36. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Красно-дарского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 875−904. doi: 10.18334/vinec.9.3.41034.
37. Головачева К. С., Смирнова М. М. Знания потребителей о маркетин-
говом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник СПбГУ. Менеджмент. − 2017. − Т. 16. − Вып. 4. − С. 596–621.
URL: https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2017.405.
38. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации / Под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, В.В. Сорокожердьева. − М.: Современная экономика и право, 2011. − С. 336-359.
39. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Развитие системной структуры предприятия в условиях действия коммуникационного резонатора // Эконо-мика и предпринимательство. − 2015. − № 8-1(61-1). − С.730-734.
40. Щепакин М.Б. Системообразующий фактор устойчивого развития: монография / М.Б. Щепакин, Г.М. Мишулин, Е.А. Кожура. – М.: Изд. Академии Промышленной Экологии, 2005. – 224 с.
41. Щепакин М.Б. Мотивационные аспекты организационно-поведенческого менеджмента // Материалы междунар. научно-практ. конф. “Проблемы и перспективы российского менеджмента на пороге XXI века” . – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1998. – С. 131-144
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:02:22