Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов

Донцова О.И.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144220
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье дается характеристика предпосылкам реализации федерального проекта «Северный морской путь», описываются его конкурентные преимущества и риски реализации. Показывается важность инфраструктурного строительства в контексте повышения инвестиционной привлекательности региона и важность реализации проектов развития Арктики в контексте формирования технологических конкурентных преимуществ российской экономики

Ключевые слова: конкурентные преимущества, привлечение инвестиций, инфраструктура, национальные проекты, федеральный проект

JEL-классификация: H54, L91, H59

Источники:

1. Lucas R. On the mechanics of economic development // Journal of Monetary Economics. – 1988. – № 1. – С. 3-42.
2. Romer P. Growth Based on Increasing Returns Due to Specialization // American Economic Review. – 1987. – № 2. – С. 56-62.
3. Romer P. Endogenous technological change // Journal of Political Economy. – 1990. – № 5. – С. 71-102.
4. Barro R. Government Spending in a Simple Model of Endogenous Growth // Journal of Political Economy. – 1990. – № 5. – С. 103-125.
5. Aghion P., Howitt P. Appropriate growth policy: A unifying framework // Journal of the European Economic Association. – 2006. – № 2-3. – С. 269-314.
ЮНИДО. Отчет о промышленном развитии - 2013. Устойчивый рост занятости: роль обрабатывающей промышленности и структурных изменений. Обзор, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Вена, ID/446, 2013
7. Hausmann R., Hwang J., Rodrik D. What You Export Matters // Journal of Economic Growth. – 2007. – № 1. – С. 1-25.
8. Cherif R., Hasanov F., Wang L. Sharp Instrument: A Stab at Identifying the Causes of Economic Growth // IMF Working Papers. – 2018. – № 117.
9. Cherif R., Hasanov F. The Return of the Policy That Shall Not Be Named: Principles of Industrial Polic // IMF Working Paper. – 2019. – № 74. – С. 5-77.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Publication.pravo.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 ( дата обращения: 08.09.2019 ).
Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. Правительство России. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/p7nn2CS0pVhvQ98OOwAt2dzCIAietQih.pdf ( дата обращения: 09.09.2019 ).
Правительство России. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации в период до 2024 года. Правительство Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/ne0vGNJUk9SQjlGNNsXlX2d2CpCho9qS.pdf ( дата обращения: 09.09.2019 ).
Østreng W., Eger K.M., Fløistad B., Jørgensen-Dahl A., Lothe L., Mejlænder-Larsen M., Wergeland T. Shipping in Arctic Waters: A Comparison of the Northeast, Northwest and Trans Polar Passages. Berlin: Springer, 2013. 414 pp
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 №2101-р. 2018. Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/MUNhgWFddP3UfF9RJASDW9VxP8zwcB4Y.pdf ( дата обращения: 11.09.2019 ).
15. Конторович А.Э. Оценка мировых ресурсов и прогноз уровней добычи нефти в мире в ХХI веке // Геология и геофизика. – 2009. – № 4. – С. 322-329.
16. Hsiung C. China and Arctic energy: drivers and limitations // Polar Journal. – 2016. – № 2.
Efimov Y., Zolotukhin A., Gudmestad O., Kornishin K. Cluster Development of The Barents and Kara Seas HC Mega Basins From the Novaya Zemlya Archipelago // OTC Arctic Technology Conference. Houston, USA, 2014. – С. 847-856.

Страница обновлена: 31.07.2025 в 22:53:15

 

 

The Northern sea route as an instrument of increasing the investment attractiveness of national projects

Dontsova O.I.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 9 (September 2019)

Citation:

Abstract:
The preconditions of realization of the federal project "Northern sea route" are described in the article. The competitive advantages and risks of implementation of the Northern sea route are given. The importance of infrastructure construction in the context of increasing investment attractiveness of the region and the importance of implementing development projects of the Arctic in the context of the development of technological competitive advantages of the Russian economy are shown.

Keywords: competitive advantages, infrastructure, investment attraction, national projects, federal project

JEL-classification: H54, L91, H59