Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям?

Корягина И.А.1, Королёв Г.В.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144210

Аннотация:
В связи с внедрением новейших технологий окружающий мир претерпевает постоянные изменения. Претерпевают изменения и условия приёма на работу. Работодатели значительно скрупулёзней отбирают кадры, включая в перечень требований, необходимых для соискателя, порой самые неожиданные. Однако, на первом месте традиционно остаются профильное образование и опыт работы кандидата. В данной статье авторами предпринята попытка разобраться, какое из требований важнее, и чему отдают предпочтение работодатели: диплому (свидетельству, удостоверению), подтверждающему теоретические знания в профессиональной сфере, или наличию опыта работы по профилю. В частности, названы специальности, для которых высшее профессиональное образование – это обязательное условие; обрисована ситуация, когда опыт важнее академических знаний; рассмотрена зависимость заработной платы от наличия диплома; обозначен вопрос, каким должен быть университет будущего.

Ключевые слова: диплом, высшее образование, квалификация, профессия, опыт работы, специальность, учёба, прикладные умения и навыки

JEL-классификация: I23, I21, I26

Источники:

Святые Кирилл и Мефодий. Histrf.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kirill-i-miefodii ( дата обращения: 02.02.2019 ).
Князь Владимир «Красно солнышко». Istoriarusi.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://istoriarusi.ru/kiev/vladimir_svjatoslavich.html ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Первый университет в России. История высшего образования. Fb.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //fb.ru/article/352372/pervyiy-universitet-v-rossii-istoriya-vyisshego-obrazovaniya ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт ВЦИОМ. Wciom.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Работодатели не обращают внимание на дипломы?. Hh.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/12846 ( дата обращения: 02.02.2019 ).
6. Н.А.Казакова, А.И. Болвачёв, Т.Ю. Джолдошева The competitiveness of master's programs business education: the experience of plekhanov russian university of economics // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2018. – № 4. – С. 45-53.
Миллиардеры без образования. Motivation-life.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://motivation-life.ru/uspeh/366-millionery-bez-obrazovaniya.html ( дата обращения: 30.01.2019 ).
Фразеологизмы — примеры и значения. Блог о Фразах и Цитатах. [Электронный ресурс]. URL: https://vse-frazi.ru/samorazvitie/frazeologizmy-primery.html ( дата обращения: 31.01.2019 ).
Официальный сайт Worki. Worki.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://worki.ru/hr ( дата обращения: 30.01.2019 ).
Работодатели не обращают внимание на дипломы?. Hh.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/12846 ( дата обращения: 31.01.2019 ).
Data Shows Tech Employers Are Looking For Experience Over Education. Forbes.com. [Электронный ресурс]. URL: www.forbes.com%2Fsites%2Fquora%2F2016%2F09%2F15%2Fdata-shows-tech-employers-are-looking-for-experience-over-education%2F&anno=2 .
Эксперты оценили зависимость доходов от уровня образования. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/money/30/07/2015/5615461d9a7947095c7dc432 ( дата обращения: 01.02.2019 ).
13. Денисов И.В., Зотова И.В., Мешков В.Р., Соколов М.А., Хачатурян М.В., Умнова М.Г. Инновационная экономика в контексте социальной ответственности // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-1. – С. 162-166.
Официальный сайт Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Официальный сайт Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств. [Электронный ресурс]. URL: http://surikov-vuz.com ( дата обращения: 01.02.2019) ).
Официальный сайт HeadНunter. Официальный сайт HeadНunter. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Официальный сайт SuperJob. Официальный сайт SuperJob. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 03.02.2019) ).
Официальный сайт LinkedIn. Официальный сайт LinkedIn. [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.cn ( дата обращения: 02.02.2019 ).
Что такое краудфандинг?. Www.crowdwillfund.ru/. [Электронный ресурс]. URL: www.crowdwillfund.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Официальный сайт Stanford University. Официальный сайт Stanford University. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stanford.edu ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт Open University. Официальный сайт Open University. [Электронный ресурс]. URL: http://www.open.ac.uk ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт University of Westminste. Официальный сайт University of Westminste. [Электронный ресурс]. URL: https://www.westminster.ac.uk ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Официальный сайт Ryerson University. Официальный сайт Ryerson University. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ryerson.ca/ ( дата обращения: 02.02.2019 ).
23. БобковаМ.П., Шеметкова О.Л., Джолдошева Т.Ю. System of competitiveness management for state university // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2018. – № 4-1. – С. 13-25.
Фестиваль «Кампус»: Первый проректор Университета ИТМО Дарья Козлова — о том, каким должен быть университет будущего. Ifmo.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://news.ifmo.ru/ru/education/trend/news/7656/ ( дата обращения: 30.01.2019 ).
25. Хангельдиева И.Г. Эдьютейнмент как философия и интегрированно-креативная технология современного образования // Aktualni pedagogika. – 2016. – № 1. – С. 3-18.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (до 03.04.2017 Росстат). Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ ( ( дата обращения: 05.02.2019 ).
Официальный сайт National Center for Education Statistics. Официальный сайт National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс]. URL: https://nces.ed.gov ( дата обращения: 04.02.2019) ).
Официальный сайт National University of Singapore. Официальный сайт National University of Singapore. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nus.edu.sg ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Зачем учиться после 30? Количество взрослых студентов в зарубежных вузах возрастает с каждым годом. Www.hotcourses.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/latest-news/why-study-after-30/ ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Официальный сайт Министерство образование и науки Российской Федерации. Официальный сайт Министерство образование и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: URL: минобрнауки.рф ( дата обращения: 06.02.2019 ).
Официальный сайт Общероссийского народного фронта. Официальный сайт Общероссийского народного фронта. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/profstazhirovki-project/ ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Россия – страна возможностей. Rsv.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rsv.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Народный фронт предлагает повысить качество образования в России благодаря профессиональным стажировкам. Onf.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/2019/01/25/narodnyy-front-predlagaet-povysit-kachestvo-obrazovaniya-v-rossii-blagodarya/ ( дата обращения: 02.02.2019 ).
Официальный сайт Northeastern University. Официальный сайт Northeastern University. [Электронный ресурс]. URL: https://www.northeastern.edu ( дата обращения: 05.02.2019 ).
Образование и опыт: что больше ценят работодатели?. Www.northeastern.edu. [Электронный ресурс]. URL: https://www.northeastern.edu/graduate/blog/education-vs-experience/ ( дата обращения: 05.02.2019 ).

Страница обновлена: 15.08.2025 в 22:38:58

 

 

Diploma or experience? What do modern employers need?

Koryagina I.A., Korolyov G.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 9 (September 2019)

Citation:

Abstract:
In connection with the introduction of new technologies, the world is undergoing constant changes. The conditions of employment are also changing. Employers are much more scrupulous in selecting personnel, including in the list of requirements necessary for the applicant, sometimes the most unexpected. However, specialized education and experience of the candidate traditionally remain in the first place. In this article, the authors attempt to understand which of the requirements are more important, and what employers prefer: diploma (certificate), confirming theoretical knowledge in the professional field, or work experience in the profile. In particular, the specialties for which higher professional education is a prerequisite are named; the situation when experience is more important than academic knowledge is outlined; the dependence of wages on the availability of a diploma is considered; the question of what the university of the future should be is designated.

Keywords: higher education, skills, experience, profession, applied skills, diploma, specialty, learning

JEL-classification: I23, I21, I26