Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям?
Корягина И.А.1, Королёв Г.В.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)
Цитировать:
Корягина И.А., Королёв Г.В. Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1669-1682. – doi: 10.18334/ce.13.9.41010.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144210
Аннотация:
В связи с внедрением новейших технологий окружающий мир претерпевает постоянные изменения. Претерпевают изменения и условия приёма на работу. Работодатели значительно скрупулёзней отбирают кадры, включая в перечень требований, необходимых для соискателя, порой самые неожиданные. Однако, на первом месте традиционно остаются профильное образование и опыт работы кандидата.
В данной статье авторами предпринята попытка разобраться, какое из требований важнее, и чему отдают предпочтение работодатели: диплому (свидетельству, удостоверению), подтверждающему теоретические знания в профессиональной сфере, или наличию опыта работы по профилю. В частности, названы специальности, для которых высшее профессиональное образование – это обязательное условие; обрисована ситуация, когда опыт важнее академических знаний; рассмотрена зависимость заработной платы от наличия диплома; обозначен вопрос, каким должен быть университет будущего.
Ключевые слова: диплом, высшее образование, квалификация, профессия, опыт работы, специальность, учёба, прикладные умения и навыки
JEL-классификация: I23, I21, I26
Источники:
Князь Владимир «Красно солнышко». Istoriarusi.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://istoriarusi.ru/kiev/vladimir_svjatoslavich.html ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Первый университет в России. История высшего образования. Fb.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //fb.ru/article/352372/pervyiy-universitet-v-rossii-istoriya-vyisshego-obrazovaniya ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт ВЦИОМ. Wciom.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Работодатели не обращают внимание на дипломы?. Hh.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/12846 ( дата обращения: 02.02.2019 ).
6. Н.А.Казакова, А.И. Болвачёв, Т.Ю. Джолдошева The competitiveness of master's programs business education: the experience of plekhanov russian university of economics // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2018. – № 4. – С. 45-53.
Миллиардеры без образования. Motivation-life.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://motivation-life.ru/uspeh/366-millionery-bez-obrazovaniya.html ( дата обращения: 30.01.2019 ).
Фразеологизмы — примеры и значения. Блог о Фразах и Цитатах. [Электронный ресурс]. URL: https://vse-frazi.ru/samorazvitie/frazeologizmy-primery.html ( дата обращения: 31.01.2019 ).
Официальный сайт Worki. Worki.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://worki.ru/hr ( дата обращения: 30.01.2019 ).
Работодатели не обращают внимание на дипломы?. Hh.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/12846 ( дата обращения: 31.01.2019 ).
Data Shows Tech Employers Are Looking For Experience Over Education. Forbes.com. [Электронный ресурс]. URL: www.forbes.com%2Fsites%2Fquora%2F2016%2F09%2F15%2Fdata-shows-tech-employers-are-looking-for-experience-over-education%2F&anno=2 .
Эксперты оценили зависимость доходов от уровня образования. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/money/30/07/2015/5615461d9a7947095c7dc432 ( дата обращения: 01.02.2019 ).
13. Денисов И.В., Зотова И.В., Мешков В.Р., Соколов М.А., Хачатурян М.В., Умнова М.Г. Инновационная экономика в контексте социальной ответственности // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-1. – С. 162-166.
Официальный сайт Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Официальный сайт Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств. [Электронный ресурс]. URL: http://surikov-vuz.com ( дата обращения: 01.02.2019) ).
Официальный сайт HeadНunter. Официальный сайт HeadНunter. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Официальный сайт SuperJob. Официальный сайт SuperJob. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 03.02.2019) ).
Официальный сайт LinkedIn. Официальный сайт LinkedIn. [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.cn ( дата обращения: 02.02.2019 ).
Что такое краудфандинг?. Www.crowdwillfund.ru/. [Электронный ресурс]. URL: www.crowdwillfund.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Официальный сайт Stanford University. Официальный сайт Stanford University. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stanford.edu ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт Open University. Официальный сайт Open University. [Электронный ресурс]. URL: http://www.open.ac.uk ( дата обращения: 01.02.2019 ).
Официальный сайт University of Westminste. Официальный сайт University of Westminste. [Электронный ресурс]. URL: https://www.westminster.ac.uk ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Официальный сайт Ryerson University. Официальный сайт Ryerson University. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ryerson.ca/ ( дата обращения: 02.02.2019 ).
23. БобковаМ.П., Шеметкова О.Л., Джолдошева Т.Ю. System of competitiveness management for state university // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2018. – № 4-1. – С. 13-25.
Фестиваль «Кампус»: Первый проректор Университета ИТМО Дарья Козлова — о том, каким должен быть университет будущего. Ifmo.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://news.ifmo.ru/ru/education/trend/news/7656/ ( дата обращения: 30.01.2019 ).
25. Хангельдиева И.Г. Эдьютейнмент как философия и интегрированно-креативная технология современного образования // Aktualni pedagogika. – 2016. – № 1. – С. 3-18.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (до 03.04.2017 Росстат). Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ ( ( дата обращения: 05.02.2019 ).
Официальный сайт National Center for Education Statistics. Официальный сайт National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс]. URL: https://nces.ed.gov ( дата обращения: 04.02.2019) ).
Официальный сайт National University of Singapore. Официальный сайт National University of Singapore. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nus.edu.sg ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Зачем учиться после 30? Количество взрослых студентов в зарубежных вузах возрастает с каждым годом. Www.hotcourses.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/latest-news/why-study-after-30/ ( дата обращения: 03.02.2019 ).
Официальный сайт Министерство образование и науки Российской Федерации. Официальный сайт Министерство образование и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: URL: минобрнауки.рф ( дата обращения: 06.02.2019 ).
Официальный сайт Общероссийского народного фронта. Официальный сайт Общероссийского народного фронта. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/profstazhirovki-project/ ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Россия – страна возможностей. Rsv.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rsv.ru ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Народный фронт предлагает повысить качество образования в России благодаря профессиональным стажировкам. Onf.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/2019/01/25/narodnyy-front-predlagaet-povysit-kachestvo-obrazovaniya-v-rossii-blagodarya/ ( дата обращения: 02.02.2019 ).
Официальный сайт Northeastern University. Официальный сайт Northeastern University. [Электронный ресурс]. URL: https://www.northeastern.edu ( дата обращения: 05.02.2019 ).
Образование и опыт: что больше ценят работодатели?. Www.northeastern.edu. [Электронный ресурс]. URL: https://www.northeastern.edu/graduate/blog/education-vs-experience/ ( дата обращения: 05.02.2019 ).
Страница обновлена: 15.07.2024 в 00:51:10