Методология цифровой трансформации цепей поставок
Сергеев И.В.1
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 60 | Цитирований: 28
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144218
Цитирований: 28 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Рассмотрено понятие «цифровая трансформация бизнеса» и проанализированы основные преимущества цифровизации. Идентифицированы шесть основных этапов цифрового преобразования компаний. Определена сущность цифровой бизнес-модели и ключевые драйверы цифровизации бизнеса и, соответственно, формирования новой бизнес-модели. Показано, что создание цифрового двойника бизнес-структуры – Digital Twin - является одним из основополагающих методологических принципов цифровой трансформации как отдельной компании, так и цепи поставок в целом. При этом необходимо полное понимание клиентов компании и желаемого бизнес-дизайна. предложены 4 основных модели Digital Twin: поставщика, производителя, Omnichannel и драйвера экосистемы. Детально рассмотрены основные методологические принципы цифровизации цепей поставок, в частности, связанные с моделью зрелости компании Gartner. Проанализирован континуум цифровых технологий, определяющих степень цифровой трансформации цепей поставок. Предложена «пирамида» стадий цифрового преобразования цепей поставок и приведен пример ее использования при цифровизация логистической деятельности в цепях поставок с учетом зрелости процессов.
Ключевые слова: методология, бизнес-модель, цепь поставок, цифровая трансформация, «цифровой двойник», модель зрелости процессов
JEL-классификация: O31, M11, O33, O32, M21
Источники:
2. Сергеев В.И., Дутиков И.М. Цифровое управление цепями поставок: взгляд в будущее // Логистика и управление цепями поставок. – 2017. – № 2(79). – С. 87-97.
3. Сергеев В.И. Перспективы развития цифровой логистики и SCM в России и роль Школы логистики НИУ ВШЭ // Логистика и управление цепями поставок. – 2017. – № 6(83). – С. 3-14.
Сергеев В.И. Управление цепями поставок. / Учебник для бакалавров и магистров. Углубленный курс. - М.: Изд-во «Юрайт», 2014. – 479 с.
Bollard A. Elixabete Larrea, Alex Singla, and Rohit Sood, “The next-generation operating model for the digital world,” McKinsey Digital, March 2017
Cole A., “Transitioning to a Digital Enterprise,” IT Business Edge, 29 June 2016. Irving Wladawsky-Berger, “It’s All About Business Model Innovation, not New Technology,” The Wall Street Journal, 2 November 2018
Tucci L., “MIT Sloan: Finding your digital business model,” TechTarget, 20 April 2018
Trevor Miles, “Let’s be clear: Digitization is not the same as Digital Transformation,” Kinaxis Blog, 8 December 2017
Pereira D., “No Trend to Ignore: Supply Chain’s Digital Shift,” Global Trade, 28 March 2018
Staff, “Digitise the supply chain in an exponential world,” IT Online, 1 February 2018
Jakovljevic P.J. “Digital Transformation and the Supply Chain,” Supply Chain Brain, 6 February 2019
Staff, “The Future of the Digital Supply Chain: IoT, Big Data, Blockchain, Predictive Analytics, and More,” Shipchain, 25 June 2019
Страница обновлена: 07.09.2025 в 22:48:01
Download PDF | Downloads: 60 | Citations: 28
Supply chain digital transformation methodology
Sergeev I.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 9 (September 2019)
Abstract:
The concept of "digital business transformation" is considered and the main advantages of digitalization are analyzed. Six main stages of the digital transformation of companies have been identified. The essence of the digital business model and the key drivers of business digitalization and, accordingly, the formation of a new business model are determined. It is shown that the creation of a digital double of the business structure - Digital Twin - is one of the fundamental methodological principles of digital transformation of both an individual company and the supply chain as a whole. In this case, a complete understanding of the company's customers and the desired business design is necessary. 4 main Digital Twin models are proposed: supplier, manufacturer, Omnichannel and ecosystem driver. The main methodological principles of supply chain digitalization, in particular those related to the Gartner maturity model, are examined in detail. The continuum of digital technologies that determine the degree of digital transformation of supply chains is analyzed. A “pyramid” of stages of digital transformation of supply chains is proposed and an example of its use in the digitalization of logistics activities in supply chains taking into account the maturity of processes is given.
Keywords: methodology, business model, supply chain, digital transformation, digital double, process maturity model
JEL-classification: O31, M11, O33, O32, M21

Россия, Москва