Управление показателями университета на рынке образовательных услуг
Гаранин М.А.1
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара
Скачать PDF | Загрузок: 13 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144213
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.
Ключевые слова: высшее образование, рынок образовательных услуг, университет, рейтинг, единый государственный экзамен, приемная кампания, средний балл, абитуриенты, продвижение университета, контрольные цифры приема, результаты приёма в вуз, пороговое значение балла единого государственного экзамена
JEL-классификация: I23, I28, I26
Источники:
2. Результаты приёмной кампании СГТУ превышают показатели прошлого года // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 9. – С. 22.
3. КУБГУ: Высокие показатели - большие планы // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 1. – С. 16-18.
4. Земцов С.П., Еремкин В.А., Баринова В.А. Факторы востребованности ведущих вузов России // Вопросы образования. – 2015. – № 4. – С. 201-233. – doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-201-233 .
5. Курылёва О.И., Огородова М.В., Курылев А.И. О разработке методики оценки эффективности приемной кампании вуза как результата реализации мероприятий комплекса профориентационного взаимодействия // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5. – С. 204. – doi: 10.15862/244PVN515 .
Ахмедьянова Г.Ф. Об организации и повышении эффективности приемной кампании вуза // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. – С. 2319-2322.
7. Вишнякова Е.А. Повышение эффективности приемной кампании за счет внедрения информационных систем управления вузом (на примере Санкт-Петербургского электротехнического университета) // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 419-422.
Овчинкин О.В., Пыхтин А.И., Зарубина Н.К. Модели, алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений для планирования контингента студентов при приёме в вуз на первый курс обучения. / Отчет о НИР № 14.Z56.16.5033-МК от 14.03.2016., 2016.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:06:59