Управление показателями университета на рынке образовательных услуг

Гаранин М.А.1
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144213
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Ключевые слова: высшее образование, рынок образовательных услуг, университет, рейтинг, единый государственный экзамен, приемная кампания, средний балл, абитуриенты, продвижение университета, контрольные цифры приема, результаты приёма в вуз, пороговое значение балла единого государственного экзамена

JEL-классификация: I23, I28, I26

Источники:

1. Черникова А. Средний балл ЕГЭ в НИТУ «МИСИС» вырос до 82,8 // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 1. – С. 7-9.
2. Результаты приёмной кампании СГТУ превышают показатели прошлого года // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 9. – С. 22.
3. КУБГУ: Высокие показатели - большие планы // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 1. – С. 16-18.
4. Земцов С.П., Еремкин В.А., Баринова В.А. Факторы востребованности ведущих вузов России // Вопросы образования. – 2015. – № 4. – С. 201-233. – doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-201-233 .
5. Курылёва О.И., Огородова М.В., Курылев А.И. О разработке методики оценки эффективности приемной кампании вуза как результата реализации мероприятий комплекса профориентационного взаимодействия // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5. – С. 204. – doi: 10.15862/244PVN515 .
Ахмедьянова Г.Ф. Об организации и повышении эффективности приемной кампании вуза // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. – С. 2319-2322.
7. Вишнякова Е.А. Повышение эффективности приемной кампании за счет внедрения информационных систем управления вузом (на примере Санкт-Петербургского электротехнического университета) // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 419-422.
Овчинкин О.В., Пыхтин А.И., Зарубина Н.К. Модели, алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений для планирования контингента студентов при приёме в вуз на первый курс обучения. / Отчет о НИР № 14.Z56.16.5033-МК от 14.03.2016., 2016.

Страница обновлена: 11.08.2025 в 06:21:18

 

 

Management of indicators of the university on the educational services market

Garanin M.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 9 (September 2019)

Citation:

Abstract:
One of the key indicators, determining demand on the university on the educational services market of Russia, are indicators of the admission campaign: the average score of the unified state exam of the applicants, number of applicants among foreign citizens, the number of students accepted for a full refund of the training costs, the share of extrabudgetary students in the population etc. The article presents the results of a study aimed at improving the control system performance of the admission campaign of the university. A brief overview of the existing systems of management decision support in terms of management indicators admission campaign of the university is given. The analysis of the relationship between the indicators of the admission campaign of the university is shown. The analysis of performance indicators of Russian universities is presented. The method of management of indicators of admission campaign of the university is presented. The presented studies are aimed at improving the management system of the admission campaign of the University, the formation of a decision support system in terms of the admission campaign and the formation of admission control figures.

Keywords: higher education, university, market of educational services, ranking, unified state exam, admission campaign, average score, prospective students, promotion of the university, admission control numbers, university admission results, threshold score of the unified state exam

JEL-classification: I23, I28, I26