Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе
Люй Хунюй1, Хохлова Г.И.1, Кретова Н.В.1, Коршунова Е.И.1
1 Иркутский национальный исследовательский технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 27
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.
Аннотация:
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России.
На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.
Ключевые слова: предпринимательская деятельность, малый и средний бизнес, финансовые ресурсы, финансовая поддержка
JEL-классификация: L26, M21, G39
Источники:
2. Буров В.Ю. Сущность и содержание современного малого предпринимательства: теоретические аспекты // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 31–34.
Индекс ОПОРЫ RSBI. Opora.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://opora.ru/ projects/indeks-opory-rsbi/?sphrase_id=540247 ( дата обращения: 06.04.2019 ).
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. / Стат.сб. - М 19 Росстат. - M., 2017. – 78 с.
Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. / учебное пособие для бакалавров. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2013. – 503 с.
Окладникова Д.Р., Хохлова Г.И. Финансовое стимулирование инновационно-инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. / монография. - Изд-во ИрГТУ, 2016. – 160 с.
Отчетные данные Банка России. Cbr.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/statistics/udstat.aspx?Month=01&Year=2019&TblID=302-18 ( дата обращения: 06.04.2019 ).
8. Хохлова Г.И., Кретова Н.В. Сергеев В.А. Проблемы и факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности в России // Электронный научный журнал. – 2018. – № 3.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. - М.: Прогресс, 1982. – 455 с.
Янсен Ф. Эпоха инноваций. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 308 с.
Страница обновлена: 12.08.2024 в 10:45:47