Теоретико-прикладные исследования по регулированию социально-трудовых отношений с использованием теории поколений

Борисова А.А.1, Рязанцева И.В.2, Снегирев В.А.1, Коваль А.Л.1
1 Новосибирский государственный технический университет, Россия, Новосибирск
2 Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39161531
Цитирований: 12 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Показан анализ генезиса и становления теории поколений, выделяющий два основных этапа развития – базовый и прикладной. В рамках базового (с 1991 по 2000 гг.) авторами вводятся критерии дифференциации индивидов по группам и определяются типологические основания, закладывающие характеристики каждой из групп. Определено, что дальнейшее развитие теории поколений связано с активным использованием выделенных групп для решения прикладных задач. Обоснован междисциплинарный характер применения теории поколения. Фиксируется пул прикладных задач, для решения которых применяется поколенческая группировка. Анализ прикладных исследований с использованием теории поколений позволяет заключить, что доминируют те, в которых строится причинно-следственные связи между принадлежностью к группе и ответному сигналу на управленческие воздействия. Проверка связей осуществляется на дифференциации сотрудников в разрезе поколенческих групп. Поэтому ставится новая исследовательская гипотеза, о проверке ответной реакции сотрудников на управленческие меры воздействия применяемые в смешанных (по поколениям) коллективах. Проверка гипотезы позволяет дифференцировать и выявлять силу ответных реакций на используемые инструменты управления персоналом в отношении сотрудников, принадлежащим разным поколенческим группам.

Ключевые слова: управленческие решения, теория поколений, типология сотрудников, критерии дифференциации

Источники:

Айзенк Г.Ю. Структура личности. - М.: Ювента, 1999. – 464 с.
Беккер Г. Современные концептуальные и эмпирические подходы к понятию «поколение». / Россия реформирующаяся: Ежегодник. - М.: Институт социологии РАН, 2003. – 480 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - M.: Проспект, 2007. – 688 с.
4. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 3(27). – С. 150-159. – doi: 10.18184/2079-4665.2016.7.3.150.159 .
5. Зайцева Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – № 2. – С. 220-236. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-my-raznye-ili-odinakovye.
6. Иванова И.А. Теория поколений: проблемы обучения и адаптации молодых специалистов в ХХ веке // Транспортное дело России. – 2016. – С. 103-105.
Кибанов А.Я. Управление персоналом. - M.:КноРус, 2013. – 202 с.
8. Кириллова О.Г., Гусева Е.В. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 3(23). – С. 273-278.
Кречмер Э. Психология индивидуальных различий. / Хрестоматия. - М.: Просвещение, 2000. – 348 с.
Левада Ю., Шанин Т. Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. - М.: Новое литературное обозрение, 2005. – 328 с.
Одегов Ю.Г., Шкляев А., Карташов С., Лукашевич В. Управление человеческими ресурсами. - M.: КноРус, 2014. – 222 с.
Рахимов А.А. Социально-психологический потенциал взаимодействия с молодежью в системе образования через теорию поколений // XXIII Туполевские чтения (школа молодых ученых). 2017. – С. 647-651.
Самоукина Н.В. Теория поколений в российском менеджменте. - М., RuScience, 2018. – 185 с.
14. Сапа А.В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. – № 2. – С. 24-30. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie-z-pokolenie-epohi-fgos.
Семенова В.В. Социальная динамика поколений: проблема и реальность. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. – 271 с.
Черников Б.В. Взаимообусловленность трудовых ценностей и факторов мотивации поколенных групп работников. / автореферат дис.,.. кандидата экономических наук : 08.00.05. - Томск, 2014. – 23 с.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений: необычный икс. - Москва: Синергия, 2017. – 120 с.
Юнг К.Г. Психологические типы. - Минск: Харвест, 2006. – 168 с.
Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. - М.:Академия, 1996. – 416 с.
20. Bayramoglu G. Comparison of leadership behavior Gen XERS and Generation Y // Ege academic review. – 2018. – № 1. – С. 15-29.
21. Bejtkovsky J. The Employees of Baby Boomers Generation, Generation X, Generation Y and Generation Z in Selected Czech Corporations as Conceivers of Development and Competitiveness in their Corporation // Journal of competitive. – 2016. – № 4. – С. 105-123.
22. Bejtkovsky J. Factors influencing the job search and job selection in students of Generation Y in the Czech Republic in the employer branding // Management and marketing-challenges for the knowledge society. – 2018. – № 3. – С. 1133-1149.
Blak R.R. The Managerial grid. - Mouton – Houston: Guilf Publishing Company, 1978. – 18 с.
24. Corbisiero F., Ruspini E. Millennials and Generation Z: Challenges and Future Perspectives for International Tourism // Journal of tourism futures. – 2018. – № 1. – С. 3-6.
25. Cho M., Bonn M. Generation Z's Sustainable Volunteering: Motivations, Attitudesand Job Performance // Sustainability. – 2018. – № 5. – С. 1400.
26. Diaz-Sarmiento C. Understanding generations: a review of the concept, classification and distinctives traits among baby boomers, generation X and millennials // Clio America. – 2017. – № 4. – С. 188-204.
Marston W.M. Emotions of Normal People. - Scottdale: Ltd., Target Training International, Ltd, 2012. – 436 с.
28. Moorthy К., Ling C.S. Barriers of Mobile Commerce Adoption Intention: Perceptions of Generation X in Malaysia // Journal of theoretical and applied electronic commerce research. – 2017. – № 2. – С. 37-53.
29. Pousson J.M., Myers К. Ignatian Pedagogy as a Frame for Universal Design in College: Meeting Learning Needs of Generation Z // Education sciences. – 2018. – № 4. – С. 193.
30. Priporas C.V., Stylos N., Fotiadis A. Generation Z consumers' expectations of interactions in smart retailing: A future agenda // Computers in human behavior. – 2017. – С. 374-381.
31. Robak E. Expectations of generation Y connected with shaping the work-life balance. The case of Poland // Oeconomia copernicana. – 2017. – № 4. – С. 579-594.
Strauss W. The History of America’s Future, 1584 to 2069. - N. Howe – New York.: William Morrow & Company, 1991. – 540 с.
Strauss W. Millennials Rising: The Next Great. - N. Howe – New York: Knopf Doubleday Publishing Group, 1991. – 432 с.
34. Trapero F. Differences on self-perception of organizational pride and loyalty in Millennial & Generation X, considering gender and seniority variables // Business and economic horizons. – 2017. – № 2. – С. 270286.

Страница обновлена: 28.11.2024 в 16:34:35