Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями
Иванова И.А.1, Ковалевич И.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211970
Цитирований: 12 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
В предложенной статье изложены результаты исследования, направленного на изучение проблем восприятия разными поколениями изменений в обществе, связанными с внедрением цифровых технологий. На основе обзора ряда статистических данных и научно-теоретических обобщений сделаны выводы о необходимости принятия адаптационных мер в социально-экономической сфере в переходный период к цифровой экономике. В условиях трансформации ценностей в обществе, обусловленных новым форматом экономической среды, в межпоколенческих отношениях возможны риски, связанные с разной степенью восприятия грядущих изменений и трудностями социализации. Экономический обзор сложившейся ситуации, представленный в данной работе, позволил выявить основные причины предполагаемого возникновения социальных конфликтов между поколениями, возникающих на базе развития современных информационных технологий, что может привести к появлению серьёзных социально-экономических проблем. Выводы, сделанные авторами статьи, позволят актуализировать внимание на наиболее очевидных межпоколенческих противоречиях, акцентирование на преодолении которых позволит избежать напряженности в обществе и появления кризисных ситуаций, социального характера.
Ключевые слова: риски, адаптация, социализация, цифровизация экономики, поколения
JEL-классификация: Z13, Z10, Z19
Источники:
Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 ( дата обращения: 04.03.2019 ).
Зотова Т.С., Мирошниченко М.А. Перспективы развития цифровой экономики в России и ее влияние на конфигурацию глобальных рынков // Экономика знаний в России: от генерации знаний и инноваций к когнитивной индустриализации: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.В. Ермоленко, М.Р. Закарян. Краснодар, 2017. – С. 120-127.
4. Назаров М.М. Поколение двухтысячных: особенности медиапотребления // Информационное общество. – 2016. – № 3. – С. 27-36.
5. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психологическое исследование проблемы // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 36-45.
Исследовательский концерн GfK. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gfk.com/ru ( дата обращения: 17.03.2018 ).
Цифровая грамотность. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/library/28 ( дата обращения: 16.03.2018 ).
8. Шкарупета Е.В. Быстрорастущие промышленные компании как основные проводники прорывного научно-технологического развития // Экономинфо. – 2018. – № 4. – С. 14-16.
Ковалевич И.В., Козлов Н.В. Адаптация общества к цифровой экономике: барьеры и вовлеченность. / В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. - Москва, 2018. – 545-62 с.
10. Иванова И.А. Исследование ресурсов корпоративного портала в управлении вовлеченностью персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – № 1. – С. 27-33. – doi: 10.12737/article_5a9cf066487654.94006131 .
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:48:40