Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли
Улицкая Н.Ю.1
1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Скачать PDF | Загрузок: 28
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношений
Ключевые слова: маркетинг услуг, маркетинг земель, ценность земли-товара, предпринимательство на рынке земли, кадастровые услуги, оценочные услуги, риэлтерские услуги
JEL-классификация: L26, M31, L85, O43
Источники:
2. Акимова М.С., Поршакова А.Н., Улицкая Н.Ю., Старостин С.В., Оцоколич В.С. О необходимости развития инфраструктурного обеспечения российского рынка недвижимости // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12. – С. 956-959.
Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью. - СПб., 2013.
Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. - СПб., 2011.
5. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 31-33.
6. Вахрина Т.А., Сажина А.И. Маркетинг совместного творчества: теоретические аспекты и особенности применения концепции на рынке жилой недвижимости // Маркетинговые коммуникации. – 2016. – № 4. – С. 198-209.
Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: , 2007.
8. Геращенко М.М., Семеркова Л.Н., Шерстобитова Т.И. Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса) // Креативная экономика. – 2014. – № 3. – С. 50-57.
Гущина Е.Г., Сергеева О.Е., Козлова Е.В. Маркетинговое обеспечение развития предприятий малого и среднего бизнеса // В сб.: Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества. 2014. – С. 51-53.
10. Гущина Ю.И., Старовойтов М.К., Гаврилова О.А. Прогноз экономических показателей предприятия с картой Кохонена // Наука Красноярья. – 2017. – № 3. – С. 69-73.
11. Жарков А.А. Маркетинговые инструменты создания потребительской ценности субъектами рынка жилой недвижимости // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 2. – С. 32.
Капустина Л.М. Маркетинг партнерских отношений в контексте эволюции маркетинговых концепций // В сб.: Государственное управление и менеджмент организаций в информационной экономике. 2008. – С. 209-213.
13. Кетько Н.В., Акимова О.Е. Исследование мотивационных предпочтений предпринимателей в целях развития российского малого бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 9. – С. 27-38.
Киселева Н.А., Поршакова А.Н. Рынок кадастровых услуг: региональный аспект. / монография. - Пенза, 2018.
Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Концепция и тенденции земельного бизнеса в России. / монография; под общ. ред. Л.Н. Семерковой. - М., 2016. – 144 с.
Улицкая Н.Ю., Семеркова Л.Н Маркетинг земель: теория, методология, инструментарий. / монография. - М.: Изд-во «Креативная экономика», 2017.
17. Медовый А.Е. Роль сферы услуг в развитии российского рынка недвижимости // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – № 9. – С. 22.
18. Морозова И.А., Маркин С.В. Эволюция содержания предпринимательства, его функции и роли предпринимательского потенциал в период перехода экономики к постиндустриальному этапу развития // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 4. – С. 358-361.
Ломакин Н.И., Максимова О.Н., Московцев А.Ф., Копылов А.В., Покидова В.В., Уланова И.А., Горбунова А.В., Сазонов С.П., Дроботова О.О., Лукьянов Г.И. Нейронная сеть для оценки риска банкротства предприятия // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RUS 2018611016 30.11.2017. 2017.
20. Никишина Е.С. Концепция маркетинга взаимодействия «застройщик - потребитель - управляющая организация» для развития рынка жилой недвижимости в России // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 3. – С. 152-155.
Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология. / монография. - СПб.:, 2015.
Олейник А.Н. Институциональная экономика. - М., 2005. – 704 с.
23. Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3269-3278.
Пескова О.С., Матющенко С.И., Унгурайте Т.Д. Кластерная политика как инструмент формирования предпринимательской деятельности. / монография. - Волгоград, 2015.
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.:, 2000. – 160 с.
26. Сейфуллаева М.Э. Эволюция маркетинговых концепций: от маркетинга 1.0. к маркетингу 3.0 // Вопросы структуризации экономики. – 2012. – № 2. – С. 7-10.
27. Семеркова Л.Н., Латынова С.В., Доркина Е.М. Проблемы демпинга на российском туристическом рынке // Российское предпринимательство. – 2014. – № 24. – С. 194-204.
Скоробогатых И.И. Маркетинг: от транзакций к ценностям. Эволюция маркетинга и эволюция маркетинговых определений в мире и в России // В сб.: Маркетинг в России 2017. Справочник Гильдии Маркетологов. Москва, 2017. – С. 178-199.
29. Соколова С.А., Беляев М.К., Варакина С.А. Особенности развития взаимосвязей между крупными и малыми предприятиями в современных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 3. – С. 47-52.
Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. - Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
Татаренко В.Н., Мелентьева Н.И. Маркетинг влияния. СПб., 2008
32. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 11. – С. 41-62.
33. Улицкая Н.Ю. Тенденции маркетинга на рынке земли в регионах России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 103-113.
Филиппова Т.А., Вахрамеев С.А. Маркетинговые исследования на рынке услуг по земельно-кадастровым работам в Омской области // В сб.: Развитие инновационного потенциала агропромышленного производства. 2008. – С. 234-238.
Чекулина А.Н. Некоторые аспекты PR-деятельности на рынке кадастровых услуг // В сб.: Границы возможного в рекламном и PR-креативе. 2017. – С. 200-204.
Чигров А.С. Развитие системы управления взаимодействием с потребителями в условиях организационных изменений (на примере государственных услуг). / диссертация… д.э.н., 2015. – 194 с.
Чистов Д.М., Сазонов С.П. Трансакционные издержки предприятий, их сущность и способы уменьшения // В сб.: Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества. 2017. – С. 116-119.
38. Шаховская Л.С., Акимова О.Е., Базарбаева Т.И. Проблемы стимулирования предпринимательства в России и пути их преодоления // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 925-928.
Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Маркетинг лояльности как институциональная форма маркетинга отношений // В сб.: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. 2017. – С. 75-76.
40. Grоnroos Ch. An Applied Service Marketing Theory // European Journal of Marketing. – 1982. – № 7. – С. 30-41.
41. Gummesson E. Relationship marketing: Its role in the service economy // Understanding Services Management. – 1995. – С. 251.
Kohonen T. Self-Organizing Maps. 3rd edition. Berlin-N-York, 2001
Williamson I.,Enemark S.,Wallace J.,Rajabifard A. Land Administration for Sustainable Development. - New York. Esri Press, 2010. – 505 с.
Lovelock Ch.H., Wirtz J. Services Marketing: People, Technojogy, Strategy. / 5th ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004.
45. Vargo S.L., Lusch R.F. Evolving to a new dominant logic for marketing // Journal of Marketing. – 2004. – № 68. – С. 1-17.
46. Vargo S.L., Lush R.F. Service-dominant logic: continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2008. – № 36. – С. 1-10.
Zeithaml V., Bitner M.J. Services Marketing: Focus across the Firm. - N.Y.: Free Press, 2004.
Страница обновлена: 15.08.2025 в 08:46:29
Download PDF | Downloads: 28
Penetration of marketing in the activities of firms in the land market
Ulitskaya N.Yu.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 4 (April 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The development of the land market causes the need to study economic relations and relations between its subjects. In this paper, the modeling of services of firms of the land market on the basis of building a tree of goals and SWOT analysis, specifying the value of marketing, are given. The tendency of penetration of marketing in activity of firms in the market of the earth by means of carrying out focus groups in 2010-2011 and 2018-2019 with representatives of cadastral, estimated and realtor firms of the Penza region and their comparative analysis is proved. For the first time, the following trends are identified: intuitive use of marketing, increasing the education of employees of firms, the development of informal contacts with market participants, the development of partnerships, customer focus and the involvement of consumers in co-creation, with the help of group assessment by the method of expert panels. Work is focused on the interests of the researchers for the purposes of argument the scientific positions of marketing land, marketing practitioners and professional participants of the land market as a reference point to build a networking relationship.
Keywords: real estate services, land marketing, marketing of services, entrepreneurship in the land market, cadastral services, valuation services, value of land-goods
JEL-classification: L26, M31, L85, O43
