Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства

Извеков А.И.1,2, Завьялова Е.К.3, Посохова С.Т.4
1 Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
2 Дом Cartier в Санкт-Петербурге
3 Высшая школа менеджмента - Санкт-Петербургский государственный университет
4 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Извеков А.И., Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 873-890. – doi: 10.18334/rp.20.4.40533.

Аннотация:
В статье обсуждается взаимосвязь формально-юридической трактовки культуры бизнеса, психологической интерпретации структуры предпринимательской деятельности и философского понятия духовной свободы. Представленное междисциплинарное исследование демонстрирует возможности новой методологии в научной концептуализации предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: предпринимательство, свобода предпринимательства, корпоративная этика, личностные качества предпринимателя, нравственные и моральные принципы предпринимательства

JEL-классификация: M11, L26, M21

Источники:

Адорно Т. Исследование авторитарной личности. - М.: Астрель, 2012. – 473 с.
Адорно Т. Негативная диалектика. - М.: Академический проект, 2011. – 538 с.
Адорно Т. Проблемы философии морали. - М.: Республика, 2000. – 239 с.
4. Беляева Т.В., Богатырева К.А. Национальная культура и предпринимательство: обзор литературы и направления будущих исследований // Российский журнал менеджмента. – 2018. – № 16(2). – С. 273-294.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. - М.: Директ-Медиа, 2016. – 422 с.
Выготский Л. Психология развития человека. - М.: Смысл: ЭКСМО, 2003. – 634 с.
Голик Н., Извеков А. Иррациональный парадокс просвещения. / Англо-саксонский цугцванг. - СПб.: Алетейя, 2017. – 224 с.
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. / В 4 т./ Т.3. - М.: Русский язык, 1978. – 555 с.
9. Дюмец Ж., Сизова Ю. Культура предпринимательства: источник формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – С. 247-254. – doi: 10.18334/rp.18.3.37290 .
Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Активная стратегия адаптации и предпринимательский потенциа. / Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Издательство С-Петербургского университета, 1997. – 212-225 с.
Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2004. – 296 с.
12. Извеков А. Франкфуртская школа о духовной свободе: объект подавления и сфера формирования смысла // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. вопросы теории и практики. – 2015. – № 9-1(59). – С. 86-89.
Исабекова О.А., Капырин П.Д., Мешков Н.А. Культура предпринимательства и социология инноваций. - М.: Изд-во ИИУ МГОУ, 2018. – 148 с.
14. Карпинская Е.А., Земцова Т.В. Международный опыт регулирования малого предпринимательства // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. – 2018. – № 12. – С. 22-24.
Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.
16. Королев В.К., Евграфова О.В. Экономическая культура предпринимателя в России: проблемы «форматизации» // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2018. – № 1(197). – С. 141-147.
17. Котенко Л.М., Чикер В.А. Этические установки собственников бизнеса как основа принятия решения // Вестник омского университета. серия: психология. – 2017. – № 4. – С. 52-59.
18. Кузнецова М.Ф. Предпринимательские университеты в контексте современных образовательных реформ // Философия образования. – 2018. – № 1(74). – С. 108-115. – doi: 10.15372/PHE20180112 .
19. Кузовкова С.В. Культура предпринимательства: проблемы терминологической неопределенности // Журнал экономической теории. – 2017. – № 2. – С. 163-169.
Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: очерки истории. - М.: Прогресс-академия, 1995. – 192 с.
Маркузе Г. Одномерный человек. - М.: REFL-book, 1994. – 341 с.
Маркузе Г. Разум и революция. - СПб.: Владимир Даль, 2000. – 544 с.
Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - М.: АСТ: Ермак, 2003. – 312 с.
Ожегов С. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование: ОНИКС, 2012. – 1375 с.
25. Плужник И.Л., Ильницкая Т.О., Луччи Ф. Предпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузов // Образование и наука. – 2018. – № 5. – С. 56-78.
26. Посохова С.Т., Чернякевич Е.Ю. Психологическое содержание приверженности организации // Позитивная психология менеджмента. – 2017. – С. 43-64.
Сартр Ж.П. Бытие и Ничто: Опыт феноменологической онтологии. - М.: Республика, 2004. – 639 с.
28. Федько Д.П. Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства // Мир науки. – 2018. – № 4. – С. 7. – url: https://sfk-mn.ru/PDF/07MUSK418.pdf.
29. Филькевич И.А. Новые подходы к образованию предпринимателей // Современная конкуренция. – 2018. – № 1(67). – С. 76-82.
Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. - Минск: Поппури, 1998. – 672 с.
Фромм Э. Здоровое общество. - М.: АСТ: Хранитель, 2007. – 544 с.
Фромм Э. Иметь или быть. - М.: Прогресс, 1990. – 336 с.
Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. - М.: Республика, 1993. – 447 с.
Хайек Ф. Конституция свободы. - М: Новое издательство, 2018. – 528 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 401 с.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Политиздат, 1991. – 527 с.
Abrahams J. The mission statement book: 301 corporate mission statements from America's top companies. - Berkeley, CA: Ten Speed Press, 1995. – 640 с.
38. Bogatyreva K., Edelman L., Manolova T., Osiyevskyy O., Shirokova G. When do entrepreneurial intentions lead to actions? The role of national culture // Journal of Business Research. – 2019. – № 96. – С. 309-321.
Daugherty L. Defining Corporate Culture. How Social Scientists Define Culture, Values, and Tradeoffs among Them. Electronic Resource. Rand. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rand.org/pubs/working_papers/WR499.html.
Driskill G.W., Brenton A.L. Organizational Culture in Action: A Cultural Analysis Workbook. Sage Publications, Inc, 2005.-240 p
41. Hisrich R., Langan-Fox J., Grant S. Entrepreneurship Research and Practice: A Call to Action for Psychology // American psychologist. – 2007. – № 62. – С. 575-589.
Hisrich R., Peters M., Shepherd D.A. Entrepreneurship. 10th ed. McGraw-Hill, 2016. 603 p
Jagdeep S., House R., Brodbeck F. Culture and leadership, across the world: The GLOBE Book of In-Depth Studies of 25 Societies. Taylor & Francis Group, LLC, 2008. P. 812-818
44. Key S. Organizational Ethical Culture: Real or Imagined? // Journal of Business Ethics. – 1999. – № 20. – С. 217-225.
McCormick B. It's the Organization's Culture!: What's Responsible for Business Or Failure? Human Resource Development Press, 2008. 110 p
46. Mitchell K. Managing the corporate work-health culture // Compensation & Benefits Review. – 2004. – С. 33-39.
47. Overbeeke M., Snizek, W.E. Web Sites and Corporate Culture: A Research Note // Business and Society. – 2005. – С. 346-356.
48. Beekun R., Stedham Y., Yamamura J.H., Barghouti J. Comparing business ethics in Russia and the US // International Journal of Human Resource Management. – 2003. – № 8. – С. 1333-1349.
Roberts M., Stevenson H., Sahlman W., Marshall P., Hamermesh R., eds. New Business Ventures and the Entrepreneur. 6th ed. New York: McGraw-Hill/Irwin, 2006. 211 p
Schein E.H. Organizational Culture: A Dynamic Model. Alfred P. Sloan School of Management, Massachusetts Institute of Technology, 1983.- 29 p
Stevenson H., Spence S. Getting to Giving: Fundraising the Entrepreneurial Way. - Belmont, MA: Timberline LLC, 2011. – 198 с.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:16:10