Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства
Извеков А.И.1,2, Завьялова Е.К.3
, Посохова С.Т.4
1 Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
2 Дом Cartier в Санкт-Петербурге
3 Высшая школа менеджмента - Санкт-Петербургский государственный университет
4 Санкт-Петербургский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 32
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье обсуждается взаимосвязь формально-юридической трактовки культуры бизнеса, психологической интерпретации структуры предпринимательской деятельности и философского понятия духовной свободы. Представленное междисциплинарное исследование демонстрирует возможности новой методологии в научной концептуализации предпринимательской деятельности.
Ключевые слова: предпринимательство, свобода предпринимательства, корпоративная этика, личностные качества предпринимателя, нравственные и моральные принципы предпринимательства
JEL-классификация: M11, L26, M21
Источники:
Адорно Т. Негативная диалектика. - М.: Академический проект, 2011. – 538 с.
Адорно Т. Проблемы философии морали. - М.: Республика, 2000. – 239 с.
4. Беляева Т.В., Богатырева К.А. Национальная культура и предпринимательство: обзор литературы и направления будущих исследований // Российский журнал менеджмента. – 2018. – № 16(2). – С. 273-294.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. - М.: Директ-Медиа, 2016. – 422 с.
Выготский Л. Психология развития человека. - М.: Смысл: ЭКСМО, 2003. – 634 с.
Голик Н., Извеков А. Иррациональный парадокс просвещения. / Англо-саксонский цугцванг. - СПб.: Алетейя, 2017. – 224 с.
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. / В 4 т./ Т.3. - М.: Русский язык, 1978. – 555 с.
9. Дюмец Ж., Сизова Ю. Культура предпринимательства: источник формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – С. 247-254. – doi: 10.18334/rp.18.3.37290 .
Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Активная стратегия адаптации и предпринимательский потенциа. / Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Издательство С-Петербургского университета, 1997. – 212-225 с.
Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2004. – 296 с.
12. Извеков А. Франкфуртская школа о духовной свободе: объект подавления и сфера формирования смысла // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. вопросы теории и практики. – 2015. – № 9-1(59). – С. 86-89.
Исабекова О.А., Капырин П.Д., Мешков Н.А. Культура предпринимательства и социология инноваций. - М.: Изд-во ИИУ МГОУ, 2018. – 148 с.
14. Карпинская Е.А., Земцова Т.В. Международный опыт регулирования малого предпринимательства // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. – 2018. – № 12. – С. 22-24.
Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.
16. Королев В.К., Евграфова О.В. Экономическая культура предпринимателя в России: проблемы «форматизации» // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2018. – № 1(197). – С. 141-147.
17. Котенко Л.М., Чикер В.А. Этические установки собственников бизнеса как основа принятия решения // Вестник омского университета. серия: психология. – 2017. – № 4. – С. 52-59.
18. Кузнецова М.Ф. Предпринимательские университеты в контексте современных образовательных реформ // Философия образования. – 2018. – № 1(74). – С. 108-115. – doi: 10.15372/PHE20180112 .
19. Кузовкова С.В. Культура предпринимательства: проблемы терминологической неопределенности // Журнал экономической теории. – 2017. – № 2. – С. 163-169.
Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: очерки истории. - М.: Прогресс-академия, 1995. – 192 с.
Маркузе Г. Одномерный человек. - М.: REFL-book, 1994. – 341 с.
Маркузе Г. Разум и революция. - СПб.: Владимир Даль, 2000. – 544 с.
Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - М.: АСТ: Ермак, 2003. – 312 с.
Ожегов С. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование: ОНИКС, 2012. – 1375 с.
25. Плужник И.Л., Ильницкая Т.О., Луччи Ф. Предпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузов // Образование и наука. – 2018. – № 5. – С. 56-78.
26. Посохова С.Т., Чернякевич Е.Ю. Психологическое содержание приверженности организации // Позитивная психология менеджмента. – 2017. – С. 43-64.
Сартр Ж.П. Бытие и Ничто: Опыт феноменологической онтологии. - М.: Республика, 2004. – 639 с.
28. Федько Д.П. Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства // Мир науки. – 2018. – № 4. – С. 7. – url: https://sfk-mn.ru/PDF/07MUSK418.pdf.
29. Филькевич И.А. Новые подходы к образованию предпринимателей // Современная конкуренция. – 2018. – № 1(67). – С. 76-82.
Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. - Минск: Поппури, 1998. – 672 с.
Фромм Э. Здоровое общество. - М.: АСТ: Хранитель, 2007. – 544 с.
Фромм Э. Иметь или быть. - М.: Прогресс, 1990. – 336 с.
Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. - М.: Республика, 1993. – 447 с.
Хайек Ф. Конституция свободы. - М: Новое издательство, 2018. – 528 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 401 с.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Политиздат, 1991. – 527 с.
Abrahams J. The mission statement book: 301 corporate mission statements from America's top companies. - Berkeley, CA: Ten Speed Press, 1995. – 640 с.
38. Bogatyreva K., Edelman L., Manolova T., Osiyevskyy O., Shirokova G. When do entrepreneurial intentions lead to actions? The role of national culture // Journal of Business Research. – 2019. – № 96. – С. 309-321.
Daugherty L. Defining Corporate Culture. How Social Scientists Define Culture, Values, and Tradeoffs among Them. Electronic Resource. Rand. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rand.org/pubs/working_papers/WR499.html.
Driskill G.W., Brenton A.L. Organizational Culture in Action: A Cultural Analysis Workbook. Sage Publications, Inc, 2005.-240 p
41. Hisrich R., Langan-Fox J., Grant S. Entrepreneurship Research and Practice: A Call to Action for Psychology // American psychologist. – 2007. – № 62. – С. 575-589.
Hisrich R., Peters M., Shepherd D.A. Entrepreneurship. 10th ed. McGraw-Hill, 2016. 603 p
Jagdeep S., House R., Brodbeck F. Culture and leadership, across the world: The GLOBE Book of In-Depth Studies of 25 Societies. Taylor & Francis Group, LLC, 2008. P. 812-818
44. Key S. Organizational Ethical Culture: Real or Imagined? // Journal of Business Ethics. – 1999. – № 20. – С. 217-225.
McCormick B. It's the Organization's Culture!: What's Responsible for Business Or Failure? Human Resource Development Press, 2008. 110 p
46. Mitchell K. Managing the corporate work-health culture // Compensation & Benefits Review. – 2004. – С. 33-39.
47. Overbeeke M., Snizek, W.E. Web Sites and Corporate Culture: A Research Note // Business and Society. – 2005. – С. 346-356.
48. Beekun R., Stedham Y., Yamamura J.H., Barghouti J. Comparing business ethics in Russia and the US // International Journal of Human Resource Management. – 2003. – № 8. – С. 1333-1349.
Roberts M., Stevenson H., Sahlman W., Marshall P., Hamermesh R., eds. New Business Ventures and the Entrepreneur. 6th ed. New York: McGraw-Hill/Irwin, 2006. 211 p
Schein E.H. Organizational Culture: A Dynamic Model. Alfred P. Sloan School of Management, Massachusetts Institute of Technology, 1983.- 29 p
Stevenson H., Spence S. Getting to Giving: Fundraising the Entrepreneurial Way. - Belmont, MA: Timberline LLC, 2011. – 198 с.
Страница обновлена: 09.09.2025 в 00:34:38
Download PDF | Downloads: 32
Freedom as a fundamental principle of the business culture
Izvekov A.I., Zavyalova E.K., Posokhova S.T.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 4 (April 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article discusses the relationship between formal legal interpretation of business culture, psychological interpretation of the structure of entrepreneurial activity and the philosophical concept of spiritual freedom. The presented interdisciplinary study demonstrates the possibility of a new methodology in the scientific conceptualization of entrepreneurship.
Keywords: entrepreneurship, corporate ethics, freedom of enterprise, personal qualities of the entrepreneur, ethical and moral principles of entrepreneurship
JEL-classification: M11, L26, M21
