Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода

Бикметов Р.Ш.1
1 Башкирский государственный университет - Стерлитамакский филиал

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 3 (Март 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Ключевые слова: инновации, менеджмент, инвестиции, стратегия, высокотехнологичная продукция

JEL-классификация: M12, M14, J01, O33, M16

Тезисы (Highlights):

  • • Современный мир – это мир меняющихся технологий, мир прорыва в самых разных сферах, мир инноваций.
  • • Основная проблема, которая сегодня стоит перед заводами, выпускающими невостребованную, стремительно устаревающую продукцию – как быстро и без разрушительных последствий перейти к выпуску инновационной продукции, а значит вернуть себе конкурентные позиции.
  • • На данном этапе становится понятно, что российской экономике нужны глубинные структурные реформы, новая модель экономики должна опираться на высокотехнологичные изделия, по типу экономики Японии или Южной Кореи.
  • • Разработку стратегии инновационного развития любого традиционного завода следует начать с определения основ развития. В основе такого развития лежит признание того факта, что выпускаемая прежде продукция более не востребована, не соответствует растущим требованиям потребителей.
  • • Для расчета объема инвестиций, необходимых для проекта по созданию нового подразделения требуется вывести формулу.
  • • Внедрение дополнительного подразделения, производящего инновационную высокотехнологичную продукцию на предприятии на основе цифровой экономики – это важная основа устойчивой стратегии роста традиционного предприятия.

Источники:

1. Bauer W., Hämmerle M., Schlund S., Vocke C. Transforming to a Hyper-connected Society and Economy – Towards an “Industry 4.0” // Procedia Manufacturing. – 2015. – № 3. – С. 417-424.
2. Beckmann B., Giani A., Carbone J., Koudal P., Salvo J., Barkley J. Developing the Digital Manufacturing Commons: A National Initiative for US Manufacturing Innovation // Procedia Manufacturing. – 2016. – № 5. – С. 182-194.
3. Бикметов Р.Ш. Формирование эдхократической структуры отечественных организаций в условиях развития инноваций // Дискуссия. – 2016. – № 5(68). – С. 49-54.
4. Бикметов Р.Ш. Социальные аспекты стратегического управления горнодобывающим предприятием в условиях кризиса // Вестник российского университета дружбы народов. серия: социология. – 2010. – № 3. – С. 60-69.
5. Бикметов Р.Ш. Стратегия социально-экономического развития градообразующих предприятий в условиях санкций // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2016. – № 1(129). – С. 17-21.
6. Birkie S. Exploring business model innovation for sustainable production: lessons from Swedish manufacturers // Procedia Manufacturing. – 2018. – № 25. – С. 247-254.
Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. / Монография. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.
Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Гранд-Фаир, 2003. – 288 с.
9. Garifova L. The Economy of the Digital Epoch in Russia: Development Tendencies and Place in Business // Procedia Economics and Finance. – 2014. – № 15. – С. 1159-1164.
Якокка Ли Карьера менеджера. / Монография. - М.: Издательство «Попурри», 2017. – 528 с.
11. Kováč J., Rudy V. Innovation production structures of small engineering production // Procedia Engineering. – 2014. – № 96. – С. 252-256.
12. Larsson L., Stahre J., Warrol C., Öhrwall Rönnbäck A. An Assessment Model for Production Innovation: The Program Production 2030 // Procedia Manufacturing. – 2018. – № 25. – С. 134-141.
13. Li Y., Zhan C., de Jong M., Lukszo Z. Business innovation and government regulation for the promotion of electric vehicle use: lessons from Shenzhen // Journal of Cleaner Production. – 2016. – № 134А. – С. 371-383.
14. Markatou M. Incentives to Promote Entrepreneurship in Greece: Results based on the ‘New Innovative Entrepreneurship’ Program // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 1113-1122.
15. Mas-Tur A., Moya V. Young innovative companies (YICs) and entrepreneurship policy // Journal of Business Research. – 2015. – № 68-7. – С. 1432-1435.
Pérez J., Geldes C., Kunc M., Flores A. New approach to the innovation process in emerging economies: The manufacturing sector case in Chile and Peru: Technovation. - 2018
17. Pogodaeva T., Zhaparova D., Efremova I. Changing Role of the University in Innovation Development: New Challenges for Russian Regions // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 214. – С. 359-367.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. – 400 с.
19. Severo E.A., Guimarães J., Dorion E. Cleaner production and environmental management as sustainable product innovation antecedents: A survey in Brazilian industries // Journal of Cleaner Production. – 2017. – № 142-1. – С. 87-97.
20. Tomczak-Horyń K., Knosala R. Evaluation of Employees’ Creativity as a Stimulator of Company Development // Procedia Engineering. – 2017. – № 182. – С. 709-716.
21. Uslu T., Bülbül I., Çubuk D. An Investigation of the Effects of Open Leadership to Organizational Innovativeness and Corporate Entrepreneurship // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 1166-1175.

Страница обновлена: 08.08.2025 в 20:35:41

 

 

Stages of creating innovative production based on a traditional plant

Bikmetov R.Sh.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 3 (March 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The relevance of this article is due to the fact that today the majority of enterprises need to introduce innovative industries for sustainable development. According to the author, an important problem is the fact that modern Russian enterprises are faced with the need for a radical renewal of their activities to increase competitiveness. Businesses around the world need to learn how to produce high-demand, high-quality and high-tech products: electric cars and electric scooters, 3d printers of various types, phones, tablets and laptops with impressive performance, the latest medical devices. The purpose of the article is to develop a strategy for the introduction of innovative industries in traditional factories. The paper presents the directions of the strategy for the transition to the production of innovative products that are in demand today in various countries of the world. The author proposes a basic formula with which you can calculate the necessary amount of investment for the transition to innovative production

Keywords: innovation, investment, management, strategy, high-tech products

JEL-classification: M12, M14, J01, O33, M16

Highlights:

  • • Современный мир – это мир меняющихся технологий, мир прорыва в самых разных сферах, мир инноваций.
  • • Основная проблема, которая сегодня стоит перед заводами, выпускающими невостребованную, стремительно устаревающую продукцию – как быстро и без разрушительных последствий перейти к выпуску инновационной продукции, а значит вернуть себе конкурентные позиции.
  • • На данном этапе становится понятно, что российской экономике нужны глубинные структурные реформы, новая модель экономики должна опираться на высокотехнологичные изделия, по типу экономики Японии или Южной Кореи.
  • • Разработку стратегии инновационного развития любого традиционного завода следует начать с определения основ развития. В основе такого развития лежит признание того факта, что выпускаемая прежде продукция более не востребована, не соответствует растущим требованиям потребителей.
  • • Для расчета объема инвестиций, необходимых для проекта по созданию нового подразделения требуется вывести формулу.
  • • Внедрение дополнительного подразделения, производящего инновационную высокотехнологичную продукцию на предприятии на основе цифровой экономики – это важная основа устойчивой стратегии роста традиционного предприятия.