О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения
Литвинюк А.А.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 35
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 2 (Февраль 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В настоящее время в Российской экономике государство практически перестало регулировать социально-экономические процессы, происходящие в розничной торговле. Как результат, при избыточности торговой сети, наблюдается постоянное снижение качества торгового обслуживания населения и рост издержек потребления. В этой связи в работе предложена достаточно простая методика определения уровня качества торгового обслуживания населения в розничной торговле, позволяющая проводить мониторинг социальной эффективности торговой деятельности. Методика основана на оптимизации трансакционных затрат населения на совершение покупки в местах продажи товаров народного потребления. В статье также даны и рекомендации по мотивации государственных служащих, занимающихся регулированием торговли, к достижению оптимальных показателей обеспеченности населения России площадью торговых объектов и повышению удовлетворённости покупателей качеством их обслуживания.
Ключевые слова: розничная торговля, государственное регулирование, трансакционные издержки, качество торгового обслуживания
JEL-классификация: L81, L89, L88
Источники:
Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. – 411 с.
3. Бурмистров В.Г., Литвинюк А.А. // Советская торговля. – 1983. – № 3. – С. 19-24. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=781974.
Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности. - М.: Легпромбытиздат, 1992. – 189 с.
5. Литвинюк А.А., Новиков Л.М. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2003. – № 2. – С. 23-29. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp.
Ващекин Н.П., Королева С.И, Литвинюк А.А. и др. Краткий курс торгового предпринимательства. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2001. – 76 с.
Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - М.: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1995. – 270 с.
8. Литвинюк А.А., Никитина Л.П. Проблемы государственного регулирования качества торгового обслуживания населения // Современная торговля. – 2001. – № 10. – С. 8-13.
Литвинюк А.А. и др. Методика расчёта и порядок установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. М., 2010. – С. 348.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворённости потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 636-656. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=32678880.
11. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7-4(51). – С. 14-17. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24121866.
12. Тарасова Е.Е., Кадацкая Д.В. Структурные компоненты и концептуальные направления повышения качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, предпринимательства и права. – 2013. – № 3(47). – С. 18-29. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20313234.
Акбашев Р.Х., Мищенко А.П., Литвинюк А.А. Трансакционные издержки в торговле. / Монография. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1999. – 245 с.
14. Литвинюк А.А. О методике оценки потребности населения в торговой площади // Кавказские научные записки. – 2010. – № 4. – С. 102-116. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389385.
Жигун Л.А., Субочева А.О., Литвинюк А.А. и др. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов. / Монография. - М.: КноРус, 2018. – 160 с.
Жигун Л.А. и др. Разработка эффективной системы мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов // Отчёт о НИР. Заказчик Правительство РФ,. М., 2017. – С. 199.
Башина О.Э. и др. Разработка методики определения фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. 2011. – С. 242.
18. Литвинюк А.А. Методические аспекты определения потребности населения в торговой площади: мировой опыт и современные подходы // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2011. – № 10(58). – С. 139-144. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389383.
Литвинюк А.А. Организационное поведение. - М.: Юрайт, 2015. – 528 с.
Страница обновлена: 02.09.2025 в 20:21:56
Download PDF | Downloads: 35
On the criteria and motivation to achieve the quality of trade service in modern Russia
Litvinyuk A.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 2 (February 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Currently in the Russian economy, the state virtually ceased to regulate socio-economic processes taking place in the retail trade. As a result, when the redundancy of the trading network, there is a constant decrease of quality of trade service of the population and the rising costs of consumption. In this regard, we propose a fairly simple method of determining the level of service quality in the retail trade, allowing to monitor the social efficiency of trading activities. The technique is based on the optimisation of transaction expenses of the population on making purchases at points of sale of consumer goods. It is also featured the guidelines for motivation of civil servants involved in the regulation of trade, to achieve optimal performance security of the Russian population the area of trading objects and increase of customer satisfaction with the quality of their service.
Keywords: state regulation, transaction costs, retail trade, quality of vending services
JEL-classification: L81, L89, L88
