Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона

Рамазанов И.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 2 (Февраль 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Рамазанов И.А. Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – С. 615-632. – doi: 10.18334/rp.20.2.39886.

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования малого предпринимательство в сфере торговли в контексте социально-экономического развития депрессивного региона. Доказано, что улучшение социально-экономической ситуации сопровождается сокращением темпов роста количества малых предприятий, консолидацией рынка торговых услуг и усилением влияния сетевых форматов в сфере торговли. Регионы с депрессивной социально-экономической ситуацией характеризуются высокой долей малого предпринимательства, рынков и оборота торговой деятельности населения в сфере торговли.

Ключевые слова: малое предпринимательство, депрессивный регион, социально-экономическая ситуация

JEL-классификация: L26, M21, R13

Источники:

1. Абдурахманова Г.К. Малый бизнес в обеспечении занятости населения в Узбекистане // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 12(78). – С. 128-135.
2. Абдурахманова Г.К. Малый бизнес в обеспечении занятости населения в Узбекистане // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 12(78). – С. 128-135.
3. Блудов А.М. Развитие механизмов государственной поддержки малого бизнеса на основе использования европейского опыта // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 7(029). – С. 19-25.
4. Васильева Л.П. Малый бизнес и его роль в устойчивом социально-экономическом развитии региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2012. – № 4(27). – С. 26-29.
5. Гафуров Г.Т., Нотфуллина Г.Н., Фукина С.П. Государственные закупки как инструмент развития малого и среднего предпринимательства // Экономика региона. – 2016. – № 4. – С. 1233-1243.
6. Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах европейского союза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 3. – С. 67-75.
7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
8. Иродова Е.Е., Шеянова Н.В. Особенности модели малого бизнеса в условиях депрессивного региона (на примере Ивановской области) // Экономика образования. – 2011. – № 5. – С. 198-204.
9. Истомин А.В. Малое предпринимательство в странах содружества независимых государств и его роль в международной интеграции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 4(97). – С. 68-73.
10. Исянбаев М.Н. Механизм стабилизации социально-экономического развития депрессивных территорий // Проблемы востоковедения. – 2017. – № 3(77). – С. 13-17.
11. Каськевич Е.А., Свешникова С.П. Проблемы и направления регулирования малого предпринимательства депрессивных регионов // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2009. – № 4. – С. 58-62.
12. Киреенко А.П. Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах Сибирского федерального округа // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 4(96). – С. 117-132.
13. Кныш Н.А., Верлуп Е.В. Программно-целевой подход к территориальному развитию малого предпринимательства // Экономика региона. – 2016. – № 2. – С. 427-437.
14. Копанец М.В. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. – 2002. – № 1. – С. 59-60.
15. Крайнова В.В. Малое и среднее предпринимательство в России: современное состояние и перспективы развития в контексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г // Вестник волжской государственной академии водного транспорта. – 2013. – № 35. – С. 237-246.
16. Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. – 2018. – № 2(94). – С. 7-18. – doi: 10.15838/ ptd/2018.2.94.1.
17. Мамбетова Ф.А., Сабанчиев А.Х., Бекаров Г.А. Стратегический приоритет роста экономик депрессивных регионов юга России – развитие малого предпринимательства // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2011. – № 6(44). – С. 187-194.
18. Никулина Т.В., Соболева О.Н. Разработка механизма управления экономикой депрессивного региона // Международный журнал экономики и образования. – 2017. – № 3. – С. 43-58.
19. Петровская Н.Е. Роль малого бизнеса в обеспечении занятости (опыт США) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 3(333). – С. 343-356.
20. Подолянкин О.В. Состояние инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства // Проблемы развития территории. – 2012. – № 1(57). – С. 37-44.
21. Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Информационно-коммуникационная глобализация российской экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 10. – С. 1449-1567. – doi: 10.18334/ce.12.10.39471 .
22. Ромашова Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 2. – С. 94-99.
23. Ткачук С.Н. Малый бизнес – важный резерв развития моногорода // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2010. – № 3(11). – С. 34-42.
24. Толмачёв Д.Е. Плинер Л.М. Развитие малого и среднего бизнеса в регионе: формирование приоритетных направлений на примере свердловской области // Экономика региона. – 2015. – № 1(41). – С. 115-131.
25. Утюшева Л.Д. Особенности участия малого бизнеса в развитии социально-экономической системе муниципального образования // Бизнес. Образование. Право. – 2013. – № 2(23). – С. 101-104.
26. Хорошилова Л.В. Внутренние возможности сектора малого предпринимательства по преодолению кризисной ситуации // Российское предпринимательство. – 2006. – № 9. – С. 139-143.
27. Чеберко Е.Ф., Маевский А.В. Развитие сектора малого предпринимательства как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Экономика и управление. – 2013. – № 8(94). – С. 22-28.
28. Чеглов В.П. О месте малого бизнеса в условиях формирования и развития интегрированных торговых систем в России // Вестник Академии. – 2017. – № 3. – С. 37-48.
29. Яковенко Н.В. Малое предпринимательство как фактор развития туристской дестинации в депрессивном регионе (Ивановская область) // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2016. – № 1. – С. 120-127.
30. Ramazanov I.A., Panasenko S.V., Uryaseva T.I., Kalugina S.A. Perception of price fluctuations in the context of consumption traditions and consumer expectations amid globalization of markets // Revista ESPACIOS. – 2018. – № 48. – С. 34. – url: http://www.revistaespacios.com/a18v39n48/18394834.html.
31. Seifullaeva M.E., Panasenko S.V., Shirochenskaya I.P., Tsvetkova A.B., Yevseyeva J. Main tendencies and problems of agricultural export and import in Russia under economic sanctions // Espacios. – 2018. – № 9.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:15:32