Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона
Рамазанов И.А.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 28
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 2 (Февраль 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования малого предпринимательство в сфере торговли в контексте социально-экономического развития депрессивного региона. Доказано, что улучшение социально-экономической ситуации сопровождается сокращением темпов роста количества малых предприятий, консолидацией рынка торговых услуг и усилением влияния сетевых форматов в сфере торговли. Регионы с депрессивной социально-экономической ситуацией характеризуются высокой долей малого предпринимательства, рынков и оборота торговой деятельности населения в сфере торговли.
Ключевые слова: малое предпринимательство, депрессивный регион, социально-экономическая ситуация
JEL-классификация: L26, M21, R13
Источники:
2. Абдурахманова Г.К. Малый бизнес в обеспечении занятости населения в Узбекистане // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 12(78). – С. 128-135.
3. Блудов А.М. Развитие механизмов государственной поддержки малого бизнеса на основе использования европейского опыта // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 7(029). – С. 19-25.
4. Васильева Л.П. Малый бизнес и его роль в устойчивом социально-экономическом развитии региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2012. – № 4(27). – С. 26-29.
5. Гафуров Г.Т., Нотфуллина Г.Н., Фукина С.П. Государственные закупки как инструмент развития малого и среднего предпринимательства // Экономика региона. – 2016. – № 4. – С. 1233-1243.
6. Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах европейского союза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 3. – С. 67-75.
7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
8. Иродова Е.Е., Шеянова Н.В. Особенности модели малого бизнеса в условиях депрессивного региона (на примере Ивановской области) // Экономика образования. – 2011. – № 5. – С. 198-204.
9. Истомин А.В. Малое предпринимательство в странах содружества независимых государств и его роль в международной интеграции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 4(97). – С. 68-73.
10. Исянбаев М.Н. Механизм стабилизации социально-экономического развития депрессивных территорий // Проблемы востоковедения. – 2017. – № 3(77). – С. 13-17.
11. Каськевич Е.А., Свешникова С.П. Проблемы и направления регулирования малого предпринимательства депрессивных регионов // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2009. – № 4. – С. 58-62.
12. Киреенко А.П. Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах Сибирского федерального округа // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 4(96). – С. 117-132.
13. Кныш Н.А., Верлуп Е.В. Программно-целевой подход к территориальному развитию малого предпринимательства // Экономика региона. – 2016. – № 2. – С. 427-437.
14. Копанец М.В. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. – 2002. – № 1. – С. 59-60.
15. Крайнова В.В. Малое и среднее предпринимательство в России: современное состояние и перспективы развития в контексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г // Вестник волжской государственной академии водного транспорта. – 2013. – № 35. – С. 237-246.
16. Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. – 2018. – № 2(94). – С. 7-18. – doi: 10.15838/ ptd/2018.2.94.1.
17. Мамбетова Ф.А., Сабанчиев А.Х., Бекаров Г.А. Стратегический приоритет роста экономик депрессивных регионов юга России – развитие малого предпринимательства // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2011. – № 6(44). – С. 187-194.
18. Никулина Т.В., Соболева О.Н. Разработка механизма управления экономикой депрессивного региона // Международный журнал экономики и образования. – 2017. – № 3. – С. 43-58.
19. Петровская Н.Е. Роль малого бизнеса в обеспечении занятости (опыт США) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 3(333). – С. 343-356.
20. Подолянкин О.В. Состояние инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства // Проблемы развития территории. – 2012. – № 1(57). – С. 37-44.
21. Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Информационно-коммуникационная глобализация российской экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 10. – С. 1449-1567. – doi: 10.18334/ce.12.10.39471 .
22. Ромашова Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 2. – С. 94-99.
23. Ткачук С.Н. Малый бизнес – важный резерв развития моногорода // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2010. – № 3(11). – С. 34-42.
24. Толмачёв Д.Е. Плинер Л.М. Развитие малого и среднего бизнеса в регионе: формирование приоритетных направлений на примере свердловской области // Экономика региона. – 2015. – № 1(41). – С. 115-131.
25. Утюшева Л.Д. Особенности участия малого бизнеса в развитии социально-экономической системе муниципального образования // Бизнес. Образование. Право. – 2013. – № 2(23). – С. 101-104.
26. Хорошилова Л.В. Внутренние возможности сектора малого предпринимательства по преодолению кризисной ситуации // Российское предпринимательство. – 2006. – № 9. – С. 139-143.
27. Чеберко Е.Ф., Маевский А.В. Развитие сектора малого предпринимательства как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Экономика и управление. – 2013. – № 8(94). – С. 22-28.
28. Чеглов В.П. О месте малого бизнеса в условиях формирования и развития интегрированных торговых систем в России // Вестник Академии. – 2017. – № 3. – С. 37-48.
29. Яковенко Н.В. Малое предпринимательство как фактор развития туристской дестинации в депрессивном регионе (Ивановская область) // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2016. – № 1. – С. 120-127.
30. Ramazanov I.A., Panasenko S.V., Uryaseva T.I., Kalugina S.A. Perception of price fluctuations in the context of consumption traditions and consumer expectations amid globalization of markets // Revista ESPACIOS. – 2018. – № 48. – С. 34. – url: http://www.revistaespacios.com/a18v39n48/18394834.html.
31. Seifullaeva M.E., Panasenko S.V., Shirochenskaya I.P., Tsvetkova A.B., Yevseyeva J. Main tendencies and problems of agricultural export and import in Russia under economic sanctions // Espacios. – 2018. – № 9.
Страница обновлена: 07.08.2025 в 03:00:55
Download PDF | Downloads: 28
Small business in the market of retail services in the context of socio-economic development of depressed region
Ramazanov I.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 2 (February 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article presents the results of a study of small entrepreneurship in the sphere of trade in the context of socio-economic development of a depressed region. It is proved that the improvement of the socio-economic situation accompanied by a reduction in the growth rate of the number of small businesses, consolidation of the market of trade services and the increasing influence network formats in the field of trade. Regions with depressed socio-economic situation characterized by a high proportion of small businesses, markets and sales activities of the population in the sphere of trade.
Keywords: small business, socio-economic situation, depressed region
JEL-classification: L26, M21, R13
