Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности

Зорин А.С.1, Зорина Н.А.1, Сафрыгин П.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 2 (Февраль 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37099946
Цитирований: 7 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Ключевые слова: пищевая промышленность, креативность, организационные инновации, предпринимательский труд, профориентация; хлебопекарный комплекс

JEL-классификация: L26, O35, O15, L66, J44

Тезисы (Highlights):

  • Стратегически-грамотное позиционирование компании на продовольственном рынке во многом зависит от результирующего эффекта предпринимательского труда и задаваемого вектора развития компании. Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом направлен на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводит к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей.

Источники:

1. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2(100). – С. 64-71.
Зорин А.С., Зорина Н.А. Экономика и организация предпринимательского труда. / учебное пособие в двух частях. - СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 396 с.
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Предпринимательский труд как условие дифференциации экономического развития. / Монография. - СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2016. – 155 с.
4. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Теоретические и методические подходы к оценке влияния развития персонала организации на повышение результативности труда // Управленец. – 2017. – № 1(65). – С. 2-8.
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Роль некоммерческой организации в повышении эффективности предпринимательской деятельности отраслевого комплекса (на примере Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга») // Стратегии развития предпринимательства в современных условиях: сборник научных трудов II международной научно-практической конференции 25–26 января 2018 г. / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Е.А. Горбашко, д-ра экон. наук, проф. В.Г. Шубаевой. СПб., 2018. – С. 294-296.
6. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Концептуальные особенности функционирования отраслевой системы кадрового обеспечения предприятий хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях формирования предпринимательской среды // Экономика труда. – 2019. – № 1.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Вильямс», 2007. – 656 с.
Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Мгимо. [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/ruk.oslo.pdf..
Официальный сайт Ассоциации «Хлёбопёки Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]. URL: http://asspb-hleb.ru/page/1030906.
Официальный сайт Комитета по образованию Администрации г. Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/77753.

Страница обновлена: 04.08.2025 в 13:26:40

 

 

Creative approach to entrepreneurial management strategy in food industry

Zorin A.S., Zorina N.A., Safrygin P.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 2 (February 2019)

Citation:

Abstract:
The article examines the key aspects of the practical implementation of a creative approach to the entrepreneurial management strategy in the food industry. The article therefore addresses in detail the concept of “creativity” with respect to the food market and presents the entrepreneurial management strategy in the context of the entrepreneurial and business culture in St. Petersburg’s bakery industry in the conditions of a creativity-focused in-house development trend. The study identifies a direct connection between the resulting effect of the entrepreneurial activity and the creative focus of the in-house development trend with regard to implementing organizational innovations. It also notes that organizational innovations applied within the in-house staffing system should aim at the initiation in profession, the understanding and retention of corporate ideology, and the examination of its characteristics and category policy. When describing the entrepreneurial management strategy, the authors give the revised and complemented differentiation between entrepreneurial and business culture across key features. Achieving a positive outcome of the practical implementation of the approach described herein requires the use of the entrepreneurial management strategy based on the principles of entrepreneurial culture rather than business culture and in the context of a creativity-focused in-house development trend. The corporate creativity should aim at creating timely new healthy foods using cutting-edge technologies and improve the quality of life of the individuals and entrepreneurs in the context of fair competition through the sustainable and productive use of labor as a factor of production. As applied in St. Petersburg’s bakery industry, the said creative approach to the entrepreneurial management strategy is under implementation by the St. Petersburg Bakers Association and its members – leading local producers of healthy bakery products and finds its embodiment in the Healing Power of Bread sectorial program.

Keywords: creativity, organizational innovations, entrepreneurial activity, food industry, vocational guidance, bakery industry

JEL-classification: L26, O35, O15, L66, J44

Highlights:

  • Стратегически-грамотное позиционирование компании на продовольственном рынке во многом зависит от результирующего эффекта предпринимательского труда и задаваемого вектора развития компании. Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом направлен на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводит к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей.