Молодежь и социальное предпринимательство в России

Конягина М.Н.1, Краснопевцева М.1
1 Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.

Ключевые слова: инвестиции, цифровая экономика, финансовые инновации, социальное предпринимательство, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг

JEL-классификация: L26, L31, L39

Источники:

Гасникова В. Прибыль в пользу общества. Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3752371 ( дата обращения: 14.11.2018 ).
2. Елсуков М.Ю., Запорожан А.Я., Ходачек В.М. Стратегическое планирование социально-экономического развития в регионах туристско-рекреационной специализации // Управленческое консультирование. – 2017. – № 8(104). – С. 55-70.
3. Ходачек В.М., Елсуков М.Ю. Туристско-рекреационная сфера в системе стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации // Управленческое консультирование. – 2017. – № 9(105). – С. 29-43.
4. Зуева Е.Л., Ховаев С.Ю. Возможности развития института социального предпринимательства в России // Ars Administrandi. – 2015. – № 3. – С. 46-59.
Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. Изд. дом высшей школы экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2011/11/01/1269337965/04.pdf ( дата обращения: 14.11.2018 ).
6. Московская А.А., Берендяев А.А., Москвина А.Ю. Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимизации социального предпринимательства в России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 6(142). – С. 31-51.
Рейтинг лучших стран для деятельности социальных предпринимателей. Media.rspp.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://media.rspp.ru/document/1/9/f/9f8fdc4f4d8bd30cb0c31a29333cc835.pdf ( дата обращения: 14.11.2018 ).
8. Ходачек В.М. Идеология и практика реформирования бюджетной системы России // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2015. – № 2(19). – С. 105-110.
Официальный сайт краудфандинговой платформы Boomstarter. [Электронный ресурс]. URL: https://boomstarter.ru ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Planeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://planeta.ru ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Kickstarter. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kickstarter.com ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Indiegogo. [Электронный ресурс]. URL: https://www.indiegogo.com ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Absalyamov T., Kundakchyan R., Zulfakarova L., Zapparova Z. Modeling the Assessment of the Economic Facktors Impact on the Development of Social Enterprenernship // Mathematical Modelling in Physical Sciences, IC-MSQUARE 2017: Journal of Physics: Conference Series, 6th International Conference. 2017. – С. 012059.
Alter S.K. Social Enterprise Typology. Virtue Ventures LLC. 2007. Nov.27
15. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social and Commercial Entrepreneurship: Same, Different, or Both? // Entrepreneurship Theory & Practice. – 2006. – № 30. – С. 1-22.
Bornstein D. How to Change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas. - Oxford, UK: Oxford University Press, 2004. – 56 с.
Cho A.H. Politics, Values and Social Entrepreneurship: A Critical Appraisal // Mair J., Robinson J. & Hockerts K. (Eds.). Social Entrepreneurship. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2006. P. 34–56
18. Dorado S. Social Entrepreneurial Ventures: Different Values So Different Process of Creation, No? // Journal of Developmental Entrepreneurship. – 2006. – № 4. – С. 319-343.
19. Hartigan P. It’s About People, Not Profits // Business Strategy Review. – 2006. – № 4. – С. 42-45.
20. Hlady-Rispal M., Servantie V. Deconstructing the way in which value is created in the Context of Social Entrepreneurship // International Journal of Management Reviews. – 2018. – № 1. – С. 62-80.
21. Kachlami H., Yazdanfar D., Öhman P. Demand and Supply Factors of Social Enterprenership // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. – 2018. – № 3. – С. 714-733.
22. Le Loarne-Lemaire S., Maalaoui A., Dana L.-P. // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. – 2017. – № 3. – С. 363-381.
23. Peshkova N.N. Social Enterprenership Regulation in Local Context // Journal of Entrepreneurship Education. – 2018. – С. 174.
24. Pritvorova T.P., Ayaganova M.P. The Nonprofit Sector as a Basis for Social Enterprenership in Kazakhstan: Porental and Models // Espacios. – 2017. – № 49. – С. 1-10.
25. Seelos C., Mair J. Social Entrepreneurship: Creating New Business Models to Serve the Poor // Business Horizons. – 2005. – № 48. – С. 241-246.
26. Sharir M., Lerner M. Gauging the Success of Social Ventures Initiated by Individual Social Entrepreneurs // Journal of World Business. – 2006. – № 41. – С. 6-20.
27. Thompson J.L. The World of the Social Entrepreneur // The International Journal of Public Sector Management. – 2002. – № 15. – С. 412-431.
28. Thompson J., Alvy G., Lees A. Social Enterprenership - A New look at the people and the potentiac // Management Decision. – 2000. – № 5. – С. 328-338.
29. Wang Y., Warn J. Chinese Immigrant Entrepreneurship: Embeddedness and the Interaction of Resources with the Wider Social and Economic Contexed // International Small Business Journal. – 2018. – № 2. – С. 131-148.
30. Zahra S.E., Gedajlovic E., Neubaum D.O., Shulman J.M. A Typology of Social Entrepreneurs: Motives, Search Processes and Ethical Challenges // Journal of Business.

Страница обновлена: 31.07.2025 в 08:47:58

 

 

Youth and social entrepreneurship in Russia

Konyagina M.N., Krasnopevtseva M.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 1 (January 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Problems of social entrepreneurship are becoming increasingly relevant in the conditions of emerging economies, where the gap in the life-standard between the rich and the poor is very large. It is the form of business activity that helps to solve number of important problems in society, as well as to earn, create jobs, improve the quality of life in the country, etc. The article presents the results of a study that helps find out what young people in Russia know about social entrepreneurship, who are hoped to develop the economy in the nearest future. The ways of financing and encouraging of young people’s start-us in social entrepreneurship are also described.

Keywords: investment, digital economy, financial innovations, social entrepreneurship, crowdfunding, crowdinvesting, Crowdlending

JEL-classification: L26, L31, L39