Молодежь и социальное предпринимательство в России

Конягина М.Н.1, Краснопевцева М.1
1 Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.

Ключевые слова: инвестиции, цифровая экономика, финансовые инновации, социальное предпринимательство, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг

JEL-классификация: L26, L31, L39

Источники:

Гасникова В. Прибыль в пользу общества. Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3752371 ( дата обращения: 14.11.2018 ).
2. Елсуков М.Ю., Запорожан А.Я., Ходачек В.М. Стратегическое планирование социально-экономического развития в регионах туристско-рекреационной специализации // Управленческое консультирование. – 2017. – № 8(104). – С. 55-70.
3. Ходачек В.М., Елсуков М.Ю. Туристско-рекреационная сфера в системе стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации // Управленческое консультирование. – 2017. – № 9(105). – С. 29-43.
4. Зуева Е.Л., Ховаев С.Ю. Возможности развития института социального предпринимательства в России // Ars Administrandi. – 2015. – № 3. – С. 46-59.
Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. Изд. дом высшей школы экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2011/11/01/1269337965/04.pdf ( дата обращения: 14.11.2018 ).
6. Московская А.А., Берендяев А.А., Москвина А.Ю. Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимизации социального предпринимательства в России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 6(142). – С. 31-51.
Рейтинг лучших стран для деятельности социальных предпринимателей. Media.rspp.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://media.rspp.ru/document/1/9/f/9f8fdc4f4d8bd30cb0c31a29333cc835.pdf ( дата обращения: 14.11.2018 ).
8. Ходачек В.М. Идеология и практика реформирования бюджетной системы России // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2015. – № 2(19). – С. 105-110.
Официальный сайт краудфандинговой платформы Boomstarter. [Электронный ресурс]. URL: https://boomstarter.ru ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Planeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://planeta.ru ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Kickstarter. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kickstarter.com ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Официальный сайт краудфандинговой платформы Indiegogo. [Электронный ресурс]. URL: https://www.indiegogo.com ( дата обращения: 14.11.2018 ).
Absalyamov T., Kundakchyan R., Zulfakarova L., Zapparova Z. Modeling the Assessment of the Economic Facktors Impact on the Development of Social Enterprenernship // Mathematical Modelling in Physical Sciences, IC-MSQUARE 2017: Journal of Physics: Conference Series, 6th International Conference. 2017. – С. 012059.
Alter S.K. Social Enterprise Typology. Virtue Ventures LLC. 2007. Nov.27
15. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social and Commercial Entrepreneurship: Same, Different, or Both? // Entrepreneurship Theory & Practice. – 2006. – № 30. – С. 1-22.
Bornstein D. How to Change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas. - Oxford, UK: Oxford University Press, 2004. – 56 с.
Cho A.H. Politics, Values and Social Entrepreneurship: A Critical Appraisal // Mair J., Robinson J. & Hockerts K. (Eds.). Social Entrepreneurship. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2006. P. 34–56
18. Dorado S. Social Entrepreneurial Ventures: Different Values So Different Process of Creation, No? // Journal of Developmental Entrepreneurship. – 2006. – № 4. – С. 319-343.
19. Hartigan P. It’s About People, Not Profits // Business Strategy Review. – 2006. – № 4. – С. 42-45.
20. Hlady-Rispal M., Servantie V. Deconstructing the way in which value is created in the Context of Social Entrepreneurship // International Journal of Management Reviews. – 2018. – № 1. – С. 62-80.
21. Kachlami H., Yazdanfar D., Öhman P. Demand and Supply Factors of Social Enterprenership // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. – 2018. – № 3. – С. 714-733.
22. Le Loarne-Lemaire S., Maalaoui A., Dana L.-P. // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. – 2017. – № 3. – С. 363-381.
23. Peshkova N.N. Social Enterprenership Regulation in Local Context // Journal of Entrepreneurship Education. – 2018. – С. 174.
24. Pritvorova T.P., Ayaganova M.P. The Nonprofit Sector as a Basis for Social Enterprenership in Kazakhstan: Porental and Models // Espacios. – 2017. – № 49. – С. 1-10.
25. Seelos C., Mair J. Social Entrepreneurship: Creating New Business Models to Serve the Poor // Business Horizons. – 2005. – № 48. – С. 241-246.
26. Sharir M., Lerner M. Gauging the Success of Social Ventures Initiated by Individual Social Entrepreneurs // Journal of World Business. – 2006. – № 41. – С. 6-20.
27. Thompson J.L. The World of the Social Entrepreneur // The International Journal of Public Sector Management. – 2002. – № 15. – С. 412-431.
28. Thompson J., Alvy G., Lees A. Social Enterprenership - A New look at the people and the potentiac // Management Decision. – 2000. – № 5. – С. 328-338.
29. Wang Y., Warn J. Chinese Immigrant Entrepreneurship: Embeddedness and the Interaction of Resources with the Wider Social and Economic Contexed // International Small Business Journal. – 2018. – № 2. – С. 131-148.
30. Zahra S.E., Gedajlovic E., Neubaum D.O., Shulman J.M. A Typology of Social Entrepreneurs: Motives, Search Processes and Ethical Challenges // Journal of Business.

Страница обновлена: 27.11.2024 в 18:50:24