Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны

Бодрова М.И.1, Кизян Н.Г.2
1 ООО «ПепсиКо Холдингс»
2 Санкт-Петербургский Государственный Университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765.

Аннотация:
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.

Ключевые слова: управление, организационная культура, эффективность, развитие, руководство

Источники:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. – 576 с.
Друкер П. Практика менеджмента. / пер,с англ. И. Веригина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
3. Кизян Н.Г., Мелякова Е.В. Направления развития предприятий в условиях кризиса // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 4(56). – С. 110-112.
Макиавелли Н. Государь. / Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. - СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009. – 272 с.
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. / Учебное пособие, – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
Суханов А. Реда успеха: как создать эффективную культуру в организации. /hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/778956 ( дата обращения: 15.04.2018 ).
Татарин А. Что необходимо российскому малому бизнесу для роста?. Vedomosti.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/07/26/650507-neobhodimo-malomu-biznesu ( дата обращения: 04.03.2018 ).
Улановский А. Семь причин успеха российских футболистов. /hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/776112 ( дата обращения: 12.07.2018 ).
Официальный сайт Группы компаний "Диаконт". [Электронный ресурс]. URL: http://www.diakont.ru ( дата обращения: 14.03.2018 ).
Официальный сайт опытного завода «Микрон». [Электронный ресурс]. URL: http://ozm.ru ( дата обращения: 12.07.2018 ).
Официальный сайт Объединенных машиностроительных заводов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.omz.ru ( дата обращения: 02.04.2018 ).
Официальный сайт Северсталь. [Электронный ресурс]. URL: http://www.severstal.com ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Официальный сайт Тихвинского вагоностроительного завода. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvsz.ru ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Официальный сайт Челябинского трубопрокатного завода. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelpipe.com ( дата обращения: 07.03.2018 ).
Официальный сайт портала Superjob.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 15.07.2018 ).

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:19:30