Проблемы оценки бизнеса в условиях экономики России: методологические и отраслевые аспекты

Макаров И.Н.1, Евсин М.Ю.1, Кокарев А.Л.2,1, Крупина Т.А.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации - Липецкий филиал
2 ПАО «Почта банк» - Липецкий областной центр

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В работе рассматриваются методологические проблемы, связанные с оценкой бизнеса. Авторы исходят из предположения, что в современных условиях бизнес в процессе оценки необходимо рассматривать как систему, включающую два базиса: фирму, как имущественный комплекс и, одновременно, материальную основу бизнеса, и, собственно, сам бизнес, как определенная экономическая деятельность, ведущаяся в определенных технико-социо-экономических условиях. При этом показано, что при оценке бизнеса как деятельности необходимо учитывать отраслевые перспективы данной деятельности, меняющиеся в процессе технологического развития хозяйственных систем.

Ключевые слова: бизнес, оценка, отрасль, имущество, актив

JEL-классификация: G32, M21, M29

Источники:

1. Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – № 8. – С. 945-960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851.
2. Барсуков Д.П., Скорчеллетти Д.С. Конкурентоспособность инновационного проекта: содержание, факторы, оценка // Российское предпринимательство. – 2012. – № 4(102). – С. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7303.
3. Беилин И.Л., Хоменко В.В. Экономическая оценка оптимальной производительности инновационного предприятия с учетом цикличности его развития // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 3. – С. 499-512. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39384.
4. Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – № 22. – С. 3577-3592. – doi: 10.18334/rp.18.22.38562.
5. Веревка Т.В. Оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности и результативности управления высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 445-456. – doi: 10.18334/rp.19.2.38834.
6. Волков А.И. Оценка бизнеса при управлении его стоимостью // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24(222). – С. 68-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7841.
7. Гареева Н.А. Оценка финансово-экономического потенциала инновационного предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1171-1194. – doi: 10.18334/ce.11.11.38496.
8. Геращенко И.П. // Креативная экономика. – 2009. – № 8. – С. 116-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4012.
9. Мелькина Н.Н., Новожеева С.С. Оценка стоимости бизнеса на примере промышленных предприятий республики Мордовия // Российское предпринимательство. – 2011. – № 3. – С. 68-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6631.
10. Разумовская Е.А., Воронов Д.С., Придвижкин С.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности компаний частного и государственного секторов российской экономики на основе операционной эффективности // Российское предпринимательство. – 2018. – № 6. – С. 1847-1866. – doi: 10.18334/rp.19.6.39156.
11. Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. – 2017. – № 23. – С. 3765-3774. – doi: 10.18334/rp.18.23.38615.
12. Устинова Л.Н., Сиразетдинов Р.М. Инновационный потенциал предприятия: сущность, структура, оценка // Российское предпринимательство. – 2017. – № 23. – С. 3751-3764. – doi: 10.18334/rp.18.23.38616.

Страница обновлена: 04.08.2025 в 23:53:13

 

 

Problems of business valuation in the Russian economy: methodological and sectoral aspects

Makarov I.N., Evsin M.Yu., Kokarev A.L., Krupina T.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 1 (January 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The paper deals with methodological problems related to business valuation. The authors proceed from the assumption that in modern conditions business in the evaluation process should be considered as a system that includes two bases: a company as a property complex and, at the same time, the material basis of business, and, in fact, the business itself, as a certain economic activity, conducted in certain technical, socio-economic conditions. At the same time, it is shown that when assessing business as an activity, it is necessary to take into account the industry prospects of this activity, changing in the process of technological development of economic systems.

Keywords: business, property, industry, valuation, asset

JEL-classification: G32, M21, M29