Обучение и развитие персонала в строительной отрасли
Пуляева В.Н.1![]()
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 32
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В настоящий момент состояние строительной отрасли Российской Федерации можно охарактеризовать как кризисное. Несмотря на реализацию масштабных проектов в прошедшие годы, среди которых можно выделить подготовку к чемпионату мира по футболу и программу реноваций жилищного фонда, отрасль остается недофинансированной и пока еще не в состоянии вернуться к уровню развития, который наблюдался в стране до 2014 года. В таких условиях строительные компании вынуждены сокращать производственные издержки, в том числе и на персонал. Вместе с тем, в условиях цифровизации экономики и общества, а также постоянно повышающихся требований и стандартов в отрасли наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов. Строительным организациям зачастую бывает трудно сформировать эффективную команду для реализации того или иного проекта. Все это обуславливает потребность в формировании эффективной системы развития и обучения персонала в строительной отрасли с целью создания трудоспособного коллектива профессионалов, вовлеченных в свою деятельность и лояльных по отношению к своей организации. В этой связи целесообразно повышать качество и эффективность обучения, с тем, чтобы каждый вложенный в обучение рубль приносил максимально возможную отдачу. Автором были рассмотрены основные тенденции, наблюдаемые в строительной отрасли в последние годы. На примере одной из строительных компаний Центрального федерального региона были выявлены основные недостатки системы обучения персонала, для устранения которых была предложена модель комплексной оценки результативности обучения и повышения квалификации персонала строительной организации. Данная модель включает в себя критерии оценки результатов обучения, систему распределения ответственности за прохождение обучения в организации между ее различными сотрудниками и подразделениями, а также таргетирование целевой аудитории слушателей тех или иных программ повышения квалификации и бизнес-образования.
Ключевые слова: обучение персонала, развитие персонала, повышение квалификации, строительная отрасль, персонал, оценка результатов обучения
JEL-классификация: M54, M51, M55
Источники:
2. Пуляева В.Н., Воробьева К.А. Обучение и развитие торгового персонала // Управленческие науки в современном мире. – 2015. – № 1. – С. 621-625.
Иванова И.А. Ценностно-смысловые ориентиры активизации процесса обучения // Инновационное управление персоналом: Материалы VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. Москва, 2017. – С. 36-39.
4. Рудько Ю.С. Развитие системы профессиональных квалификаций как драйвер управления качеством персонала // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2017. – № 7. – С. 237-243.
5. Кукина С.Д., Сизяков Е.С., Смолина И.В. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях // NovaInfo.Ru. – 2015. – № 39. – С. 137-141.
Graves K. The Management and Employee Development Review: Competitive Advantage through Transformative Teamwork and Evolved Mindsets Productivity Press, 2017. – 194 p
Joshi M. Human Resource Management. Bookboon, 2013. — 88 p
Lewin B. Transforming People Management. Lessons Learnt and Predictions of Future Success. Bookboon, 2014. – 59 p
Пуляева В.Н. Управление человеческими ресурсами в экономике знаний. / Монография. - М.: Издательский дом ГУУ, 2018. – 159 с.
10. Никитина Я.И. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Уникальные исследования XXI века. – 2017. – № 6. – С. 9-13.
11. Стебеняева Т.В., Юрятина Н.Н. Современные методы повышения квалификации персонала как составная часть системы поддержания конкурентоспособности продукции компании // Apriori. cерия: гуманитарные науки. – 2014. – № 2. – С. 30. – url: http://www.apriori-journal.ru/ seria1/2-2014/Stebenyaeva-Yuryatina.pdf.
Гибадуллин А.А., Пуляева В.Н. Современные механизмы инновационного развития промышленности России. - М.: Издательский дом ГУУ, 2016. – 159 с.
13. Красильникова М.Д., Бондаренко Н.В. Профессиональная подготовка персонала: кадровые стратегии работодателей // Вопросы образования. – 2009. – № 4. – С. 218-234.
14. Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник российского университета дружбы народов. серия: социология. – 2010. – № 3. – С. 76-81.
Сахарова Н.В. Современные формы интерактивного обучения в области управления персоналом // Инновационное управление персоналом: Материалы. Государственный университет управления, Национальный союз Управления персоналом. Москва, 2017. – С. 46-48.
Осипова О.С. Эффективное управление человеческими ресурсами как основа устойчивого развития. / Глава в книге: Управление устойчивым развитием. - СПб: ООО «Издательский дом «Реальная экономика», 2015. – 392-412 с.
Иванова И.А. Обучение персонала со смыслом // Теория и практика управления: МЕЖВУЗОВСКИЙ МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ". Реутов, 2016. – С. 44-54.
18. Pick J.B., Sarkar A., Johnson J. United States digital divide: State level analysis of spatial clustering and multivariate determinants of ICT utilization // Socio-Economic Planning Sciences. – 2015. – № 3. – С. 16-32.
19. Кириллов А.В. Система интенсивного обучения персонала // Управленческие науки. – 2014. – № 2. – С. 70-77.
20. Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 313.
Страница обновлена: 29.07.2025 в 21:46:50
Download PDF | Downloads: 32
Training and development of personnel in the construction industry
Pulyaeva V.N.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 20, Number 1 (January 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
At the moment, the state of the construction industry of the Russian Federation can be described as a crisis. Despite the implementation of large-scale projects in the past years, including the preparation for the Football World Cup and the program of housing renovation, the industry remains underfunded and is not yet able to return to the level of development that was observed in the country until 2014. In such circumstances, construction companies are forced to reduce production costs, including personnel. At the same time, in the context of digitalization of the economy and society, as well as constantly increasing requirements and standards in the industry there is a lack of highly qualified specialists. Construction organizations often find it difficult to form an effective team for the implementation of a project. All this determines the need for the formation of an effective system of development and training of personnel in the construction industry in order to create a capable team of professionals involved in their activities and loyal to their organization. In this regard, it is advisable to improve the quality and effectiveness of training, so that each ruble invested in training brings the maximum possible return. The author considered the main trends observed in the construction industry in recent years. On the example of one of the construction companies of the Central federal region, the main shortcomings of the personnel training system were identified, for the elimination of which a model of a comprehensive assessment of the effectiveness of training and professional development of personnel of a construction organization was proposed. This model includes criteria for evaluation of learning outcomes, the system of distribution of responsibility for training in the organization between its various employees and departments, as well as targeting the target audience of students of various training programs and business education.
Keywords: personnel, personnel training, construction industry, professional development, personnel development, evaluation of training results
JEL-classification: M54, M51, M55
